ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Усольцева Юлия Викторовна Киселёвск

ООД в старшей группе по математике «Игра-путешествие в страну Математику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе. Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: Итоговое открытое занятие по математике

«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ».

Цель: 1) Закрепить представления о свойствах предметов, о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей,

геометрические представления.

2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры от 0 до 9,

состав чисел в пределах 10.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – телеграмма от Феи, образец нарисованной по точкам ракеты, модель города Числограда с домами, числовой отрезок, "дорожные знаки», карточки с заданиями Гномика, цветовое задание

для геометрических фигур.

Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета, карандаши – простой и цветные, карточки-рисунки «волшебной лужайки», счетные палочки, карточки с геометрическими портретами.

Ход занятия:

1. Игра: «Выбираем транспорт».

- Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас к себе в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. А для этого отгадайте загадки:

а) Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

б) Кто на бегу, пары клубя, пуская дым трубой,

несет вперед и сам себя, да и меня с тобой! (Паровоз)

в) Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

г) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах точки по порядку – и получится картинка.

(Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка – по готовому образцу) .

- Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

Ракета (11 точек)

- Молодцы, а теперь нам пора отправляться:

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет, отправляемся в полет.

(Дети выходят на ковер и имитируют полет на ракете – с обратным отсчетом) .

2. Игра «Волшебная лужайка»

- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – всё необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку Какие цифры «спрятались» в рисунках?

3. Физкульт минутка: «Зарядка»

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

4. Игра «Числоград».

- В волшебной стране Феи математики столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: в каждом домике живёт по три числа. Заселите домики числами- соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

5. Игра «Весёлые задачки»

- В городе у Феи все жители живут в мире и согласии. Жители собираются по вечерам за чашкой чая, рассказывают интересные истории и решают занимательные задачки.

(При решении задач дети работают со счетными палочками) .

а) Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два – под березкой,

Три – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

(2 + 3 = 5)

б) У Коли было шесть конфет.

Две он отдал Виталику.

Сколько конфет осталось у Коли?

(6 – 2 = 4)

в) Семь малюсеньких котят.

Что дают им – не едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

(7 + 1 = 8)

6. Физкультминутка : МУЗЫКАЛЬНАЯ!

7. Игра «Железная дорога».

- Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения» и «дорожные знаки» Какие это знаки?

- В следующем задании вам необходимо правильно расставить знаки.

8. Игра «Исправь ошибку».

- В Числограде еще живут маленькие Гномы, они очень любят считать. Один из Гномов сосчитал точки на каждой карточке и записал, сколько у него получилось. Проверьте, где ошибся Гномик? Исправьте его ошибки – добавьте или зачеркните точки на карточках так, чтобы числа соответствовали количеству точек.

9. Игра «Художники».

- Фея очень любит рисовать. Она нарисовала портреты жителей своей волшебной страны и просит вас раскрасить геометрические фигуры, из которых они составлены. А про одного из них есть забавное стихотворение.

 (Дети раскрашивают рисунок героя стихотворения) .

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Феи математики! Можно возвращаться домой!

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

10. Итог занятия.

- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?

(Помощник воспитателя заносит посылку от Феи с призами для детей) .

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

Применение  игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес  к  ООД и снять психофизическое напряжение....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».

Конспект ООД в старшей  группе по ФЭМПНа тему: «Волшебная страна — Математика»....

Игра-путешествие "Путешествие в страну математики"

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений, разработано для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...