Конспект НОД по математике "Игра-путешествие в страну Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 70.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II (вторая) категория
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»
Разработала и внедрила воспитатель
первой квалификационной категории
Суровая Л. В
Дивногорск, 2019г.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка … (тоньше) верёвки;
2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
- На доске записаны числовые выражения
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.
1 остановка: Задачкина
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.
Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится меньше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?
Дети: Вычитанием
Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Уменьшить.
Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.
Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?
Дети: Сложением.
Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.
Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.
Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
- составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.
Воспитатель: Следующее остановка: Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки
«больше», «меньше» или «равно»
3 часть. Итог. Награждение наиболее активных детей звездочками
Постановка новой проблемы.
Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?
Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
- Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., «Просвещение», 1975г.
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
- М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
- 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"
Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП" для учителей начальных классов....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»...