НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Возрастные особенности: дети 5 лет старшей группы общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии. Интерактивная доска «мимио».
Методы приёмы: проблемная ситуация, использование схемы, дидактические игры,
Планируемый результат: дети приобретают положительные эмоции, получают новые знания.
Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации тем.
Цель: «Закрепление полученных ранее пространственных представлений, о геометрических фигурах, количественного и порядкового счета».
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять навык количественного и порядкового счёта в пределах 7.
- Закреплять знание пространственных представлений.
- Умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры по трем признакам.
Развивающие:
-Развивать интерес к познавательной деятельности.
-Развивать внимание и логическое мышление, наблюдательность,
Воспитательные:
-Формировать умения общаться, договариваться, коммуникативные навыки.
-Формирование положительного эмоционального отклика.
Оборудование для педагога: схема дорожки, два сундука большой и маленький, презентация с использованием интерактивной доски «мимио», схемы к блокам Дьенеша, схема пришивания пуговицы.
Оборудование для воспитанников: пазлы для выкладывания дорожки, блоки Дьенеша, 6 контейнеров к ним, мягкие пуговицы 4 синего и 4 желтого цвета, нитки 4 желтых и 4 синих разной длины, мягкие иголочки на каждого, листы бумаги на каждого ребёнка формат А-5, акварельные краски, кисточки и непроливайки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Игры со шнуровками, экспериментирование с красками.
Вводная часть.
-Ребята мы сегодня с вами отправляемся в гости в лес.
-Хотите узнать к кому?
- Нам оставили невидимое послание на листочках бумаги. Что нужно сделать, чтобы его увидеть (проявить)?
-Возьмите кисточки и краски раскрасьте их любым цветом.
- Какие они по размеру?
-Как вы думаете чьи это следы?
- Сколько следов они оставили. Посчитайте каждый на своем листке.
-Выложите из них дорожку в лес. (К елочке)
-Правильно мы пришли в гости к гномам.
- А вот и они.
Основная часть.
-Давайте их посчитаем.
1) - Чем они отличаются?
-Какое у них настроение?
-Давайте посчитаем их по порядку.
- Покажи грустных гномов.
-Какие по счету грустные гномы?
-Которым по счету стоит синий гном? (Голубой? Фиолетовый?)
- Хотите узнать почему?
2) -Этот гномик грустит потому, что потерял драгоценные камни. Давайте ему поможем.
- Девочки найдут и положат в большой сундук по 1 такому камню (синий маленький квадратный) (схема)
- А мальчики в маленький сундук по 1 такому (желтый большой прямоугольный) (схема)
- Проверяем. Взаимопроверка.
- Похвалили.
Физминутка
(Песенка «Маленькие гномики»)
Встаем в круг. Идем направо по кругу на вступление.
1 куплет. « Пружинка» вправо – влево.
Руки под углом - крыша, пружинка.
Приседаем, руки опускаем.
Руки на поясе, каблучок правая, левая нога.
Припев. «Тарелочки» влево – вправо.
2 куплет.
Руки на поясе. «Пружинка» вправо – влево.
«Полочка» влево – вправо.
Руки над головой вправо- влево одна прямая, другая согнута в локте и наоборот.
Покружились на месте вокруг себя.
Припев. «Тарелочки» влево – вправо.
3) -Этот гномик грустит потому, что не может открыть дверь в свой домик он забыл код – магические числа. Поможем ему?
- Какой формы дверь в доме гномов?
В правом верхнем углу число которое стоит за числом 3.
В правом нижнем углу число, которое стоит между числами 5 и 7.
В левом верхнем углу число, которое стоит за числом 4.
В левом нижнем углу число, которое на 1 больше 6.
- Дверь открылась вы молодцы!
4) - Этот гномик грустит потому, что не может пришить пуговицу на курточку. Пуговицы высыпались из коробки и перепутались. Покажи пуговицы у которых нет углов. Какие они по форме (по цвету)?
- Похвалили.
5). -А теперь их надо пришить.
-Что нам для этого надо?
-Возьмите себе по одной ниточке.
-Команда желтых ниточек и команда синих ниточек.
- У кого синие ниточки подходят к жёлтому столу, а у кого желтые к синему столу.
-Одинаковые ли по длине эти нитки?
-Давайте их сравним.
- У кого самая длинная (самая короткая) ниточка.
- А теперь встаньте в командах от самой длинной к самой короткой.
-Похвалили.
6) - А теперь пришиваем пуговицы.
-Садимся за стол.
-Пришиваем по схеме. (Воспитатель комментирует)
-Закончили, молодцы, оставили пуговицы на столе.
-Гномы благодарят вас.
7) Возвращение в группу.
-Чтобы вернуться из леса мы должны выложить вот такую дорожку. (схема)
-Первый выкладывает… Второй выкладывает…
Рефлексия.
-Понравилась ли вам играть с гномами?
- А как мы им помогли?
-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?
-Похвалить...
Сюрпризный момент.
Шкатулка с сюрпризом.
Медальки с изображением гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов».
Если дети их не знают нацелить на прочтение сказки, если знают спросить
хотели бы с ними поиграть или как их зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"
Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
ООД по формированию элементарных математических представлений Тема: «В Гости к гному Считалкину»
Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе....
Методическая разработка НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Поможем фиксикам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...
Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...