ООД по формированию элементарных математических представлений Тема: «В Гости к гному Считалкину»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В Гости к гному Считалкину»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете в пределах 5, в счете на слух; формировать умение правильно отвечать на вопрос: Сколько?; уточнить и закрепить знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий; закреплять названия частей суток.
Развивающие: развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление; развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
Воспитывающие: формировать умение детей слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Оборудование: магнитная доска, наглядный материал, раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, листики, жуки, наборы цифр.
Ход ООД
Ритуал приветствия «Руки»
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Матвей, любишь свои руки? Даша, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо —чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Основная часть.
- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо! Нас пригласил к себе в гости Гном Считалкин. Он хочет с нами поиграть.
-Вы хотели бы отправиться в путешествие? (Да)
- А вы догадались почему его так зовут - Считалкин? (Наверное, он любит считать)
- Правильно, он любит считать. А вы хотели бы посмотреть на гнома? Как он выглядит? (Да)
- Сейчас я его вам покажу. Ой, я думала, что гном прислал свою фотографию, но здесь только ее кусочки, карточка с цифрами и подпись: «За каждое выполненное задание надо приклеить к карточке по одному кусочку картинки и, если справитесь со всеми заданиями, то соберете мою фотографию и увидите меня»
- Ну что, ребята, отправимся навстречу приключениям? Поиграем с гномом? Очень хочется нам узнать, как выглядит наш добрый друг. Для того, чтобы начать наше путешествие нужно проговорить волшебную считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: «Найди фигуре пару»
- На чем мы можем поехать в гости к Считалкину? (На поезде, на машине, на такси, на автобусе) Я предлагаю к Гному отправиться на автобусе. Как вы знаете в автобусе люди сидят по два человека. Возьмите билеты, на них нарисованы геометрические фигуры, билеты парные, вам надо найти пару одинаковых фигур друг у друга и, тем самым, вы узнаете кто с кем будет сидеть в автобусе. (Дети выполняют задание).
- Ну что, вы выполнили первое задание, можно первый кусочек фотографии Гнома приклеить к карточке.
- Все заняли свои места? Поехали!
2. Задание «Сравнение предметов»
- Вот мы и приехали в гости к Гному Считалкину. В честь нашего приезда он развесила разноцветные воздушные шары. Давайте их внимательно рассмотрим.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
1. Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
2. Сколько всего воздушных шаров? (5)
3. Одинаковые ли шары? (Нет)
4. Скажите, чем они отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
5. Скажите, что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма)
6. Какого цвета первый шар? (третий, пятый шарик...)
7. Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
- Вы молодцы! Вы выполнили второе задание Гнома и можно приклеить вторую часть его фотографии на карточку.
3. Игра «На полянке»
- Ребята, Считалкин предлагает вам погулять по его волшебной полянке. Посмотрите вокруг, какое время года наступило в его владениях? (Наступила осень)
- По каким признакам вы поняли, что наступила осень? (На земле лежат желтые листья)
- Давайте превратимся в такие же листочки и поиграем в игру «Листопад»
«Листопад»
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
- А пока мы с вами играли, Гном Считалкин оставил нам новое задание.
(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и листики из цветного картона)
- Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько листиков, сколько указывает цифра на карточке в обруче.
Д/и «Спрячь жуков под листик»
- Молодцы! А скажите пожалуйста еще раз, какое время года на полянке? (Осень) Осенью природа готовится к зимнему сну. Вот, на нашу полянку прилетели жуки, им нужно помочь. (Воспитатель раздает детям жуков из цветной бумаги). Необходимо спрятать их от холодов Под листики. (Дети выполняют задание)
- Всем жука хватило листиков? (Да)
- Какой мы можем сделать вывод? (Жуков и листиков поровну)
- Вы снова выполнили хитрое задание Гнома и можно приклеить третью часть его фотографии на карточку.
4. Физминутка
- Хорошо поработали, теперь можно отдохнуть.
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
- Потом я вырасту большим.
- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
- И даже за такое небольшое дело Гном нам дарит еще кусочек своей фотографии.
5. Задание: «Считаем до 5» (на слух)
- Давайте присядем, отдохнем на полянке. А вы знаете, что у Гнома Считалкина есть друзья зайчата. Они любят с ним играть, а он любит их считать. Давайте и мы посчитаем шустрых зайчиков.
- Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
- Какие вы молодцы, с первого раза у вас получилось посчитать всех зайчиков! И за это задание мы приклеим к карточке последний кусочек фотографии.
Итог.
- Вы только посмотрите, какой веселый Гном Считалкин! Он очень рад, что вы приехали к нему в гости поиграли с ним и замечательно провели время. А давайте вспомним, во что мы с Гномом играли и что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А Считалкину очень понравилось с вами веселиться и на память о нашей встрече хочет подарить вам эти замечательные воздушные шары.
- Пришло время прощаться с нашим новым другом и возвращаться в детский сад. Скажем Гному волшебные слова: «До свидания! Мы обязательно вернемся!». Занимаем свои места в автобусе и в путь, поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"
Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке. ...
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....
открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята» Конспектобразовательной деятельности в средней г...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Регламентированная образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В гостях у зайчиков» в младшей группе
laquo;В гостях у зайчиков»Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результ...
НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам».
Занятие разработано для детей старшей группы...