Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_trem_kotam_1_1.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «В гости к трём котам».
Воспитатель:
Рулева Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2023г.
Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №2 Петродворцового района Санкт –Петербурга.
Возрастные особенности: дети 4-5 лет средней группы общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Тема занятия: «В гости к трем котам»
Тема в рамках тематического планирования: «Домашние животные».
Технологии:
ИКТ, использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений, с использованием здоровьесберегающих технологий, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровых технологий, занятие в движении.
Методы и приемы: проблемная ситуация, схемы, дидактические игры.
Планируемые результаты:
что бы дети получили положительные эмоции, желание работать вместе, закрепляют полученные раннее знания.
Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ:
конспект данного занятия можно использовать с детьми средней группы по теме «Одежда», «Новый год», «Домашние животные».
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. ( плоскости)
-Закреплять умение считать в пределах 5, закреплять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
-Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
-Закреплять названия геометрически фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Закреплять понятия высокий, низкий.
Развивающие:
-Развивать интерес к познавательной деятельности.
-Развивать внимание и логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
-Формирование положительного эмоционального отклика.
-Вызвать желание помогать старшим.
Оборудование для педагога: презентация с использованием интерактивной доски, аудиозапись, ёлки разные по высоте, веревка, схемы, конверты.
Оборудование для воспитанников: картинки (одежда) и клеточное поле на каждого ребенка, футболки желтых и зеленых цветов; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); блоки Дьенеша, прицепки.
Предварительная работа:
- Знакомство с героями мультфильма «Три кота».
- Знакомство с профессией «почтальон».
-Беседа на тему «Где живёт Дед Мороз?»
Вводная часть.
Дети идут по коридору и встречают кошачьи следы.
-Интересно, куда эти следы ведут?
Заходим в музыкальный зал (дети встают на круглые коврики). На экране домик. Дети высказывают предположения, чей этот дом.
-Ребята, сколько героев мультика живет в этом доме? (ответ детей)
На экране появляются грустные герои из мультика «Три кота».
-Наша мама уехала навестить бабушку. И попросила нас, помочь ей с делами. Вот, целый список! Если мы успеем всё сделать, то она сходит с нами на почту, для того что бы отправить наши письма, которые мы написали Деду Морозу!
Ребята предлагают свою помощь.
(На доске висят картинки с мамиными делами).
Основная часть:
1. Д.И. «Наведем в шкафу порядок»
-Первое задание, нужно навести порядок в шкафу!
На клеточном поле дети под диктовку раскладывают вещи .
-Как здорово, ребята! В шкафу у нас теперь порядок! Первое дело мамы-кошки мы выполнили.
2. Физкультминутка
-Посмотрите, котята шалунишки в комнате играли и геометрические фигуры разбросали. Чтоб было веселее нам фигуры убирать, надо с ними немножко поиграть.
Дети по команде (под музыку) находят нужную геометрическую фигуру и встают на нее.
-А теперь всё очень дружно нужно нам убрать, кто мне будет помогать?
Дети убирают геометрические фигуры по цветам.
-Ребята, давайте посмотрим, какое следующее дело запланировала мама-кошка?
3. Д.И. «Вешаем одежду»
Дети вешают футболки на веревку (футболки разных цветов).
-Ребята, давайте посчитаем сколько футболок желтого цвета? Зеленого цвета? Каких футболок больше? Каких меньше?
-Отлично, с этим заданием мы тоже справились! Давайте посмотрим, чем же дальше надо помочь маме кошке?
4. Д.И. «Украшаем ёлку»
-Посмотрите ребята, мама приготовила ёлки для того, что бы их украсить. Скажите, эти ёлки одинаковые по высоте? (одна ёлка высокая, а другая низкая).
-Вот, даже схема есть.
На высокую ёлку надо повесить игрушки (круглые, жёлтые, большие).
На низкую ёлку надо повесить игрушки (треугольные, не жёлтые, маленькие).
-Какие красивые ёлки у вас получились.
Ребята, давайте посмотрим, какие дела еще у мамы остались?
- Мамины дела закончились! (на экране появляются веселые котята). Котята благодарят ребят за помощь.
5 - Ребята, вы хотели бы узнать, что хотят котята получить на Новый год от Деда Мороза? Тогда нам нужно открыть конверты и собрать картинку.
Д.И: «Разрезные картинки»
Рефлексия.
-Как вы думаете, что почувствует мама кошка, когда увидит, что все ее дела сделаны?
-А чем мы помогали маме кошке?
-Что для вас было самое сложное?
Я вам предлагаю прикрепить прищепку со своей фотографией к той картинке, где Вам больше понравилось помогать маме-кошке.
Звонок. На экране появляется мама, с полной сумкой конвертов для отправки писем Деду Морозу)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята» Конспектобразовательной деятельности в средней г...
НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...