Методическая разработка НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Поможем фиксикам».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Поможем фиксикам».
Воспитатель ГБДОУ №2
Петродворцового района СПб
Раппо Елена Рудольфовна
Санкт-Петербург
2020
Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Возрастные особенности: дети 5-6 лет старшей группы общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии. Интерактивная доска «мимио».
Методы приёмы: проблемная ситуация, использование схемы, дидактические игры.
Планируемый результат: дети приобретают положительные эмоции, получают новые знания.
Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации разных тем по формированию элементарных математических представлений.
Цель: «Закрепление полученных ранее представлений».
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знание цифр от 0 до 9.
-Закреплять навык количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Формировать умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры
по четырём признакам.
Развивающие:
-Развивать интерес к познавательной деятельности.
-Развивать внимание и логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
-Формировать умения общаться, договариваться, коммуникативные навыки.
-Формирование положительного эмоционального отклика.
Оборудование для педагога: презентация с использованием интерактивной доски «мимио», блоки Дьенеша набор 10 штук на каждого, схема к игре с блоками Дьенеша на каждого, винтики по 10 штук на подгруппу заламинированные картинки разной длины голубого и фиолетового цвета.
Оборудование для воспитанников: игровизоры и маркеры, блоки Дьенеша набор по 10 штук на каждого, схема к игре с блоками Дьенеша на каждого, винтики по 10 штук на подгруппу заламинированные картинки разной длины голубого и фиолетового цвета.
Предварительная работа:
Работа с игровизорами (закреплять умение ориентироваться на листе бумаги).
Вводная часть.
-Ребята, вы знакомы с Фиксиками? А кто это?
-Фиксики всегда приходят на помощь, но сегодня помощь нужна им?
Дети слушают аудиозапись с обращением Нолика и Симки.
-Друг Дим Димыча попросил нас отремонтировать компьютер. Но в компьютере поселился очень страшный вирус (компьютерный). И мы не можем с ним справиться. А свой помогатор мы забыли дома. Ребята, помогите нам!
Сказали и исчезли (компьютер отключился). Поможем фиксикам?
Если в нас поселился вирус мы болеем. Что может болеть? Разные части тела. Так и разные части компьютера перестают правильно работать.
Основная часть.
1) -Чтобы включить компьютер нам нужно знать пароль. А что это такое? Это тайные цифры, которые никому нельзя говорить. Их нужно запомнить.
1. Число которое находиться между числами 3 и 5? 4
2. Число которое стоит за числом 6? 7
3. На 1 больше 5? 6
4. Число которое стоит перед числом 9? 8
5. Между числами 1и 3? 2
Набираем пароль – включили компьютер.
2)Для того чтобы заглянуть внутрь и отремонтировать части компьютера нужно снять крышку, для этого открутим винтики. Помните, что Нолик может превращаться в винтик. И возможно мы его найдем.
Работа в подгруппах.
1 подгруппа выбирает комплект винтиков голубого цвета, а вторая подгруппа фиолетового.
Покажите самый длинный и самый короткий винты.
1 раскладывает в порядке убывания.
2 в порядке возрастания.
Проверяем. А у вас так? (на доске)
А вот и нолик.
3) Физминутка.
(Песенка «А кто такие Фиксики»)
4) А сейчас мы поиграем в игру компьютер. У каждого из вас есть схема.
Давайте проверим работу компьютера. Его детали похожи на геометрические фигуры. Зайдем в их домики и проверим их работу.
Заполни домики. В домике с красной крышей синий квадратный маленький толстый - процессор
В домике с зеленой крышей –прямоугольный синий большой тонкий –блок питания
В домике с синей крышей - круглый жёлтый большой тонкий (видеокарта)
В домике с желтой крышей – квадратный красный большой толстый (карта памяти)
ВСЕ ДЕТАЛИ НА МЕСТЕ И РАБОТАЮТ.
А вот и Симка нашлась.
Нолик и Симка нашлись.
Осталось найти и обезвредить вирус.
5) Сделаем вирус видимым и обезвредим его.
Если увеличить экран компьютера мы увидим, что он состоит из маленьких квадратиков. Наш игровизор такой же. Давайте сделаем вирус видимым и удалим его.
Графический диктант (вирус)
Проверяем. Как? У всех должны получиться одинаковые изображения.
На клавиатуре есть кнопка удалить. Нажимаем удаляем вирус.
6) -А сейчас нужно компьютер перезагрузить?
Что это значит? Выключить и включить снова.
Рефлексия.
-Понравилась ли вам играть с Фиксиками?
- А как мы им помогли?
-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?
-Похвалить...
Сюрпризный момент.
Шкатулка с сюрпризом.
Медальки с изображением фиксиков и раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"
Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам».
Занятие разработано для детей старшей группы...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...