НОД "Путешествие в сказку "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Качесова Людмила Валерьевна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_sr_gr.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

Непрерывная образовательная деятельность

по

образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

 «Путешествие в сказку «Три медведя»

 

                                                 Подготовила

воспитатель

                                                               первой

 квалификационной

    категории

Качесова Л.В.

   

 

Полтавка 2018 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру.

Образовательные задачи:

Познавательно- исследовательская:

-Закрепить представления о свойствах предметов: форма, цвет, величина, знание геометрических фигур, умение различать и называть их;

-Устанавливать размерные соотношения между предметами разной длинны и ширины, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «узкий», «широкий», один-много;

Речевое:

-Развивать слуховое восприятие, речь, умение отвечать на вопросы;

Социально-коммуникативное:

-Способствовать формированию организованного поведения в коллективе.

--Воспитывать стремление прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость, интерес к сказкам, желание общаться; 

Вид деятельности: Познавательно- исследовательская

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные- беседа, вопросы, напоминание, загадки, объяснение.

Наглядные- рассматривание, сравнение.

Практические- действия с дидактическим материалом.

Игровые- «Найди свой цвет», «Разбитая тарелочка», «Заплатки для рубашки».

Оборудование и материалы:

Импровизированный автобус, лесная поляна с цветами и грибами, дерево, белочка, корзина, разноцветные ленточки, изба трех медведей, стулья трех медведей.

Предварительная работа:

Чтение и театрализация сказки «Три медведя», дидактическая игра «Найди свой цвет», беседа о видах транспорта, слайд-шоу «Дикие животные», чтение загадок на тему «Сказки».

 Ход НОД.

Воспитатель: (Организационный момент)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся.

Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро!

Дети приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день!

Воспитатель: Ребята, вы слышите шум? Кто там? Да это Мишутка! Как же ты тут очутился?

 Мишутка: Я ушел один гулять и заблудился.

Воспитатель: Как -же так. Ребята разве можно без родителей ходить гулять?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Ты Мишутка не переживай, мы что-нибудь придумаем. Ребята, а мы можем Мишутке помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем помочь Мишутке?

Дети: Отведем его домой.

Воспитатель: А вы знаете где он живет?

Дети: Да, в лесу.

Воспитатель: Правильно, он живет в лесу, да не простом, а сказочном. А из какой сказки пришел к нам Мишутка вы узнаете, отгадав мою загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно!

Ребята, вы любите сказки? Чтобы помочь Мишутке мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес, искать избушку трех медведей.  Закрывайте глаза!

Крепко за руки взялись в путь дорожку собрались!

Глазки открываются, сказка начинается!

Воспитатель: На чем же мы с вами отправимся в путь? Посмотрите сколько нас?

Дети: Много

Тогда нам нужен транспорт где много мест. Что же это может быть?

Дети: Автобус, поезд

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на автобусе, кто будет водителем? (выбирается водитель)

Воспитатель: Возьмите билеты. Проходите на свои места. (билеты геом. фигуры определенного цвета, дети выбирают стульчик с соответствующей фигурой, воспитатель уточняет у кого какая фигура и какого цвета).

Дети под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой ребята, а дальше нам на автобусе не проехать, впереди дремучий лес, придется идти пешком.  

Воспитатель: Какая чудесная полянка, кто это там под кустом?

Дети: Да это же белочка.

Воспитатель: Белочка спрашивает у нас что мы делаем в лесу?

Дети: Мы мишутку домой провожаем, он заблудился!

Воспитатель: Почему ты белочка грустная? (рассыпала грибочки, свои запасы) Ребята, сколько грибочков здесь?

Дети: Много!

Воспитатель: А белочек сколько(одна)

А вас сколько? (Много)

Белочка одна будет долго грибы собирать, а если мы ей поможем, каждый по одному грибочку возьмем и положим в корзинку, то мы быстро их соберем. (Воспитатель по очереди спрашивает сколько у кого грибочков в руках. Грибы складываем в корзинку. Воспитатель еще раз уточняет сколько грибов в корзинке).

Белочка благодарит детей за помощь и в знак благодарности дарит им разные по цвету и величине ленточки. Дети благодарят ее.

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание у кого какая ленточка по цвету и сравнивая по величине, используя способ наложения). А хотите поиграть с ленточками?

Дети: да

Игра «Ленточки и цветочки». Дети под музыку кружатся, танцуют. Как музыка останавливается дети бегут к цветочку, соответствующего цвету ленточки. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Пора нам отправляться в путь.

А вот и избушка. Это избушка трех медведей. Тук-Тук…..Никто не открывает. Что это тут такое произошло? Стулья валяются, тарелки разбиты. Кто это тут побывал?

Дети: Это Машенька тут была!

Воспитатель: Ох ух эта Маша! Давайте наведем порядок, поможем Мишутке пока медведи не вернулись.

Воспитатель и дети поднимают стулья.

Воспитатель: Ребята, сколько здесь стульев?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте посмотрим какие они по величине одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Дети сравнивают стулья, определяют их словами: большой, поменьше, самый маленький. Называют чьи они.

Воспитатель: Посмотрите на эти тарелки, они разбиты! Давайте попытаемся их собрать из частей.  (Дети собирают из 3-4 частей круг). Какие замечательные тарелки получились. (воспитатель уточняет какого цвета тарелки, какой формы и величины)

Воспитатель: Для каждого медведя по одной тарелочке. А вы догадались какая тарелочка Мишутки?

Дети: Да, самая маленькая.

(воспитатель раскладывает тарелки на столе напротив стульев)

Вот какие вы молодцы, все в порядке!

Воспитатель: Ребята, Мишутка благодарит вас за то, что вы помогли ему прибрать в избе и предлагает вам поиграть в его любимую игру.

Игра «Заплатки для рубашки»

Воспитатель:( релаксация) Делу время, а потехе час. Ребята, скажите, какое хорошее и важное дело мы сегодня с вами сделали? (воспитатель добивается ответ: проводили домой Мишутку) Мы смогли ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишутка благодарит нас за это. А нам пора прощаться и возвращаться, наше сказочное путешествие подошло к концу.

(Дети прощаются с Мишуткой и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Компексное тематическое занятие "Путешествие к белому медведю"

Чек-лист.Заготовка силуэта Белого медведя и малыша (без носа и глаз).Клей; Кисточка, Вата, крепированная бумага разрезанная на полоски, Картон темного синнего или черного цвета для основы аппликации, ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Конспект ООД: «Путешествие Маши и Медведя»

Уточнить представление о мёде и его полезных свойствах....

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

«Путешествие Маши и Медведя»

Одаренные дети уже по своей природе – исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутомимая  жажда новых впечатлений, любознательность постоянно про...


 

Комментарии