НОД "Путешествие в сказку "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_sr_gr.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района Омской области
Непрерывная образовательная деятельность
по
образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе
«Путешествие в сказку «Три медведя»
Подготовила
воспитатель
первой
квалификационной
категории
Качесова Л.В.
Полтавка 2018 г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру.
Образовательные задачи:
Познавательно- исследовательская:
-Закрепить представления о свойствах предметов: форма, цвет, величина, знание геометрических фигур, умение различать и называть их;
-Устанавливать размерные соотношения между предметами разной длинны и ширины, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «узкий», «широкий», один-много;
Речевое:
-Развивать слуховое восприятие, речь, умение отвечать на вопросы;
Социально-коммуникативное:
-Способствовать формированию организованного поведения в коллективе.
--Воспитывать стремление прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость, интерес к сказкам, желание общаться;
Вид деятельности: Познавательно- исследовательская
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Словесные- беседа, вопросы, напоминание, загадки, объяснение.
Наглядные- рассматривание, сравнение.
Практические- действия с дидактическим материалом.
Игровые- «Найди свой цвет», «Разбитая тарелочка», «Заплатки для рубашки».
Оборудование и материалы:
Импровизированный автобус, лесная поляна с цветами и грибами, дерево, белочка, корзина, разноцветные ленточки, изба трех медведей, стулья трех медведей.
Предварительная работа:
Чтение и театрализация сказки «Три медведя», дидактическая игра «Найди свой цвет», беседа о видах транспорта, слайд-шоу «Дикие животные», чтение загадок на тему «Сказки».
Ход НОД.
Воспитатель: (Организационный момент)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро!
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день!
Воспитатель: Ребята, вы слышите шум? Кто там? Да это Мишутка! Как же ты тут очутился?
Мишутка: Я ушел один гулять и заблудился.
Воспитатель: Как -же так. Ребята разве можно без родителей ходить гулять?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Ты Мишутка не переживай, мы что-нибудь придумаем. Ребята, а мы можем Мишутке помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы можем помочь Мишутке?
Дети: Отведем его домой.
Воспитатель: А вы знаете где он живет?
Дети: Да, в лесу.
Воспитатель: Правильно, он живет в лесу, да не простом, а сказочном. А из какой сказки пришел к нам Мишутка вы узнаете, отгадав мою загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно!
Ребята, вы любите сказки? Чтобы помочь Мишутке мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес, искать избушку трех медведей. Закрывайте глаза!
Крепко за руки взялись в путь дорожку собрались!
Глазки открываются, сказка начинается!
Воспитатель: На чем же мы с вами отправимся в путь? Посмотрите сколько нас?
Дети: Много
Тогда нам нужен транспорт где много мест. Что же это может быть?
Дети: Автобус, поезд
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на автобусе, кто будет водителем? (выбирается водитель)
Воспитатель: Возьмите билеты. Проходите на свои места. (билеты геом. фигуры определенного цвета, дети выбирают стульчик с соответствующей фигурой, воспитатель уточняет у кого какая фигура и какого цвета).
Дети под музыку садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой ребята, а дальше нам на автобусе не проехать, впереди дремучий лес, придется идти пешком.
Воспитатель: Какая чудесная полянка, кто это там под кустом?
Дети: Да это же белочка.
Воспитатель: Белочка спрашивает у нас что мы делаем в лесу?
Дети: Мы мишутку домой провожаем, он заблудился!
Воспитатель: Почему ты белочка грустная? (рассыпала грибочки, свои запасы) Ребята, сколько грибочков здесь?
Дети: Много!
Воспитатель: А белочек сколько(одна)
А вас сколько? (Много)
Белочка одна будет долго грибы собирать, а если мы ей поможем, каждый по одному грибочку возьмем и положим в корзинку, то мы быстро их соберем. (Воспитатель по очереди спрашивает сколько у кого грибочков в руках. Грибы складываем в корзинку. Воспитатель еще раз уточняет сколько грибов в корзинке).
Белочка благодарит детей за помощь и в знак благодарности дарит им разные по цвету и величине ленточки. Дети благодарят ее.
Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание у кого какая ленточка по цвету и сравнивая по величине, используя способ наложения). А хотите поиграть с ленточками?
Дети: да
Игра «Ленточки и цветочки». Дети под музыку кружатся, танцуют. Как музыка останавливается дети бегут к цветочку, соответствующего цвету ленточки. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Пора нам отправляться в путь.
А вот и избушка. Это избушка трех медведей. Тук-Тук…..Никто не открывает. Что это тут такое произошло? Стулья валяются, тарелки разбиты. Кто это тут побывал?
Дети: Это Машенька тут была!
Воспитатель: Ох ух эта Маша! Давайте наведем порядок, поможем Мишутке пока медведи не вернулись.
Воспитатель и дети поднимают стулья.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь стульев?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте посмотрим какие они по величине одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Дети сравнивают стулья, определяют их словами: большой, поменьше, самый маленький. Называют чьи они.
Воспитатель: Посмотрите на эти тарелки, они разбиты! Давайте попытаемся их собрать из частей. (Дети собирают из 3-4 частей круг). Какие замечательные тарелки получились. (воспитатель уточняет какого цвета тарелки, какой формы и величины)
Воспитатель: Для каждого медведя по одной тарелочке. А вы догадались какая тарелочка Мишутки?
Дети: Да, самая маленькая.
(воспитатель раскладывает тарелки на столе напротив стульев)
Вот какие вы молодцы, все в порядке!
Воспитатель: Ребята, Мишутка благодарит вас за то, что вы помогли ему прибрать в избе и предлагает вам поиграть в его любимую игру.
Игра «Заплатки для рубашки»
Воспитатель:( релаксация) Делу время, а потехе час. Ребята, скажите, какое хорошее и важное дело мы сегодня с вами сделали? (воспитатель добивается ответ: проводили домой Мишутку) Мы смогли ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишутка благодарит нас за это. А нам пора прощаться и возвращаться, наше сказочное путешествие подошло к концу.
(Дети прощаются с Мишуткой и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Компексное тематическое занятие "Путешествие к белому медведю"
Чек-лист.Заготовка силуэта Белого медведя и малыша (без носа и глаз).Клей; Кисточка, Вата, крепированная бумага разрезанная на полоски, Картон темного синнего или черного цвета для основы аппликации, ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
Конспект ООД: «Путешествие Маши и Медведя»
Уточнить представление о мёде и его полезных свойствах....
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
«Путешествие Маши и Медведя»
Одаренные дети уже по своей природе – исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянно про...
Комментарии
(No subject)