Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста
учебно-методический материал по математике
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста
Тема: «Веселые игры»
Цели и задачи ООД:
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве):
- «веселые перчатки»;
- «парные картинки», «найди своё место»;
- «прячьтесь в домик»;
- «подбери по цвету».
Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание):
- «Выполняй, что говорю»;
- «Кто там?»;
- «Что умеют ручки».
Демонстрационный материал и оборудование:
большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками (6-8 штук); парные картинки: одна серия наклеена на стулья, а другая - для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной, коробочка для сбора картинок; маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух; звуки домашних животных, коробочка для сбора игрушек; домик – палатка, гномик, колокольчик, воздушные шары разных размеров, цветов и форм, ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров; воздушный шар-сюрприз с конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1mladsheygruppe_veselye_igry.docx | 19.17 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_1mladsheygruppe_veselye_igry.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста
Тема: «Веселые игры»
Цели и задачи ООД:
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве):
- «веселые перчатки»;
- «парные картинки», «найди своё место»;
- «прячьтесь в домик»;
- «подбери по цвету».
Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание):
- «Выполняй, что говорю»;
- «Кто там?»;
- «Что умеют ручки».
Демонстрационный материал и оборудование:
большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками (6-8 штук); парные картинки: одна серия наклеена на стулья, а другая - для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной, коробочка для сбора картинок; маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух; звуки домашних животных, коробочка для сбора игрушек; домик – палатка, гномик, колокольчик, воздушные шары разных размеров, цветов и форм, ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров; воздушный шар-сюрприз с конфетами.
Содержание ООД:
Комната (часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.
Дети входят в комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите:
Сколько здесь перчаток разных – ярких и хороших.
Посмотрите на окошке - улыбаются ладошки,
Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?
(дети обращают внимание на то, что это большие ладошки).
Дети: Большие.
Воспитатель: Верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие. Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы.
Игра «Что умеют ручки»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как покажите, на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)
Воспитатель: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,
Что в ладошку положу, никому я не скажу.
(Разложить маленькие картинки.)
Игра « Парные картинки»
Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка. (Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: «Что нарисовано на картинке? Значит, надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.»)
Игра « Кто там?»
Воспитатель: Ребята, послушайте: кто - то за ширмой кричит? (включить звуки животных и по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)
Воспитатель: Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем. Вот, смотрите, какой у нас есть домик. По команде «Внутрь» - вы должны спрятаться в домике вместе с животными. А по команде «Наружу» - вы должны выйти и погулять с игрушкой.
( В конце игры дети садятся на свои стульчики, животные собрать в коробку, в это время за дверью звенит колокольчик).
Воспитатель: Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там звенит?
(возвращается с шарами)
Посмотрите-ка, ребята, Чудо - чудное случилось!
Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.
Шарики все разные, шарики прекрасные.
А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?
(Дети дают ответы).
Молодцы, ребята, правильно отвечали.
Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.
Шарик длинный где, скажите? (дети говорят)
А где круглый, покажите? (дети говорят)
Шарик легкий иль тяжелый? (дети говорят)
Можно ли сидеть на нем? (дети говорят)
Эти славные шары, кто принес для детворы?
(Звенит колокольчик, и появляется гном.)
Воспитатель: Кто ты?
Гном: Это я веселый гном! К вам летел, мои друзья, на воздушном шаре я.
Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!
Принес вам яркие, воздушные!
Шары красивые и нужные.
Да только что же получается:
Шары без ниточек качаются.
Воспитатель: Гномик, а у нас есть красивые ленточки. Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.
Игра «Подбери по цвету»
(Одни дети держат шарик, другие подбирают ленточку.)
Воспитатель: Вот, какие красивые ленточки мы подобрали к твоим воздушным шарикам.
А давайте немножко поиграем с шариками.
Игра «Выполняй, что говорю»
Положите шарик на пол,
Поднимите его над головой,
Положите шарик на голову,
А теперь обнимите его,
А теперь мы их подбросим и поймаем,
И еще так поиграем.
Гном: С вами я натанцевался, поиграл и насмеялся,
Мне домой уже пора, до свиданья, детвора!
Всем ребятам на прощанье чудо – шарик я вручаю.
Воспитатель: Ой, спасибо, милый гном!
Что же в шарике твоем?
( Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки.)
Воспитатель: Шарик - то волшебный, детки, подарил он вам конфетки.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста
Тема: «Веселые игры»
Цели и задачи ООД:
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве):
- «веселые перчатки»;
- «парные картинки», «найди своё место»;
- «прячьтесь в домик»;
- «подбери по цвету».
Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание):
- «Выполняй, что говорю»;
- «Кто там?»;
- «Что умеют ручки».
Демонстрационный материал и оборудование:
большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками (6-8 штук); парные картинки: одна серия наклеена на стулья, а другая - для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной, коробочка для сбора картинок; маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух; звуки домашних животных, коробочка для сбора игрушек; домик – палатка, гномик, колокольчик, воздушные шары разных размеров, цветов и форм, ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров; воздушный шар-сюрприз с конфетами.
Содержание ООД:
Комната (часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.
Дети входят в комнату, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите:
Сколько здесь перчаток разных – ярких и хороших.
Посмотрите на окошке - улыбаются ладошки,
Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?
(дети обращают внимание на то, что это большие ладошки).
Дети: Большие.
Воспитатель: Верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие. Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы.
Игра «Что умеют ручки»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как покажите, на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)
Воспитатель: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,
Что в ладошку положу, никому я не скажу.
(Разложить маленькие картинки.)
Игра « Парные картинки»
Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка. (Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: «Что нарисовано на картинке? Значит, надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.»)
Игра « Кто там?»
Воспитатель: Ребята, послушайте: кто - то за ширмой кричит? (включить звуки животных и по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)
Воспитатель: Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем. Вот, смотрите, какой у нас есть домик. По команде «Внутрь» - вы должны спрятаться в домике вместе с животными. А по команде «Наружу» - вы должны выйти и погулять с игрушкой.
( В конце игры дети садятся на свои стульчики, животные собрать в коробку, в это время за дверью звенит колокольчик).
Воспитатель: Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там звенит?
(возвращается с шарами)
Посмотрите-ка, ребята, Чудо - чудное случилось!
Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.
Шарики все разные, шарики прекрасные.
А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?
(Дети дают ответы).
Молодцы, ребята, правильно отвечали.
Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.
Шарик длинный где, скажите? (дети говорят)
А где круглый, покажите? (дети говорят)
Шарик легкий иль тяжелый? (дети говорят)
Можно ли сидеть на нем? (дети говорят)
Эти славные шары, кто принес для детворы?
(Звенит колокольчик, и появляется гном.)
Воспитатель: Кто ты?
Гном: Это я веселый гном! К вам летел, мои друзья, на воздушном шаре я.
Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!
Принес вам яркие, воздушные!
Шары красивые и нужные.
Да только что же получается:
Шары без ниточек качаются.
Воспитатель: Гномик, а у нас есть красивые ленточки. Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.
Игра «Подбери по цвету»
(Одни дети держат шарик, другие подбирают ленточку.)
Воспитатель: Вот, какие красивые ленточки мы подобрали к твоим воздушным шарикам.
А давайте немножко поиграем с шариками.
Игра «Выполняй, что говорю»
Положите шарик на пол,
Поднимите его над головой,
Положите шарик на голову,
А теперь обнимите его,
А теперь мы их подбросим и поймаем,
И еще так поиграем.
Гном: С вами я натанцевался, поиграл и насмеялся,
Мне домой уже пора, до свиданья, детвора!
Всем ребятам на прощанье чудо – шарик я вручаю.
Воспитатель: Ой, спасибо, милый гном!
Что же в шарике твоем?
( Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки.)
Воспитатель: Шарик - то волшебный, детки, подарил он вам конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка». (для первой группы раннего возраста с 1 до 2 лет).
Конспект НОД по познавательному развитию. Цель занятия ознакомление детей с кошкой. В НОД использовались логоритмические упражнения Железновой Е., рассматривания, игры с водой, игра на сравнения...
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»
Данное занятие формирует у детей: понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Данное занятие способствует: формированию у детей понятий "длинный - короткий", "один - много"; освоению способами измерения предметов по длине....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»
В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....