Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Речевое развитие». на тему: «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие». «Речевое развитие».
на тему: «Петушок и его семья»
во второй группе раннего возраста.
Выполнила: Егорова Наталия Виталиевна -
воспитатель первой квалификационной категории
п. Ибреси
2021г
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;
Помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;
Закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
Развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;
Закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;
Активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».
Развивающие:
Продолжать формировать представления о птицах;
Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
Учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Развивать долговременную зрительную и слуховую память;
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам;
Воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям.
Предварительная работа: чтение потешки про петушка, игра «Курочка и цыплята», рассматривание картинок про домашних птиц и слушание кто как кричит, игра детей с игрушками -петушок, курочка, цыплята, учились работать с прищепками (развивая мелкую моторику).
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: круг жёлтый, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; игрушки петушка, курочки, цыплят; указка; шапочки цыплят для детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
Воспитатель: Ребятки, куда спряталось наше солнышко?
(Дети ходят по группе в поисках солнышка.)
Воспитатель достает солнышко без лучиков.
Воспитатель: Ой, ребята, что это с солнышком случилось? Оно растеряло все лучики. Оно такое грустное! Как нам теперь быть? Давайте поможем солнышку вернуть лучики! Поможем? (Да).
Игра с прищепками «Солнышко».
Воспитатель:Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.
(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель:Кто же это так громко кричит?
(Дети стоят возле воспитателя)
(Воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)
Воспитатель:Вот какой красивый петушок!(Петушок)
Воспитатель:Где у петушка клюв?Лапки?
Какого цвета у петушка гребешок?(Дети называют и показывают).
Где у петушка крылышки? (Дети гладят петушка, рассматривают его).
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес да за реку
Прокричи «ку-ка-ре-ку». (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель:Как поёт петушок?
Давайте дружно споём его песенку!
Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель:
Динамическая пауза:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
Воспитатель: Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко».
(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)
Дети рассматривают курочку.
Воспитатель: Посмотрите, где у курочки клювик?Гребешок?
Какой у курочки гребешок?(Маленький).
А у петушка?(Большой).
Что наша курочка делает? (Гуляет, зёрнышки ищет)
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель:
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала,
И пила водицу
Прямо из корытца.
Воспитатель:
-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?(солнышко)
-Кто проснулся потом?(петушок)
-А потом пришла?(курочка)
( воспитатель показывает солнышко, петушка, курочку)
Воспитатель:
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
Воспитатель: Кого же нам не хватает?(цыплят)
Воспитатель:Ребятки, как созывает курочка своих деток?(Ко-ко-ко).
Воспитатель:Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.
(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)
Воспитатель:Как мы будем держать цыпляток в руках?(бережно, ласково, нежно).
Воспитатель:Посмотрите, какие цыплятки?(жёлтенькие.)
Воспитатель:Как цыплятки пищат?(пи-пи-пи)
Воспитатель:Кого любят цыплятки?(Курочку и петушка)
Воспитатель:А мои ребятки кого любят?(Маму и папу)
Воспитатель:Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семья.
Воспитатель:А хотите сами превратиться в цыпляток?(Да)
Воспитатель:Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Воспитатель:Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки. (Дети трогают гребешки на шапочках).
А я буду мамой-курочкой.
Воспитатель: (Дети повторяют движения за воспитателем).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!»
Рефлексия:
Воспитатель:
Кто просыпается самый первый?(Солнышко)
Кого пробуждает? (Петушка)
Как он кричит? (Ку-ка-ре-ку!)
А кого будит петушок? (Курочку)
А кого собирает курочка к себе? (Цыпляток)
А кем были мои детки? (Цыплятками)
Воспитатель: А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине» Возрастная группа: старшая №2
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине».Цель: составление описательного рассказа по сюжетной картине.Обучающие задачи: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...