Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_v_1_ml._gr._v_gosti_k_medvezhonku_mishiku.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
/ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста
«В гости к медвежонку Мишику»
Разработала: воспитатель
Ефимова Ольга Григорьевна
г. Гордец
2018 год
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, используя элементы сенсомоторной зоны (Фиолетовый лес) и развивающие игры В. В. Воскобовича.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков: форма, величина, цвет.
2.Формировать умения различать количество предметов ( один-много).
3.Актуализировать, уточнять представления детей о весне и её признаках.
4.Побуждать детей выражать словесно свои знания, наблюдения, умозаключения, действия.
5. Развивать психические процессы, сенсорные способности, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
6. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; поощрять желание детей помогать кому-либо (мишке).
Оборудование:
Музыкальный центр, развивающая сенсомоторная зона «Фиолетовый лес».
Материалы: ёжики двух размеров - большой и маленький, сказочный персонаж – медвежонок Мишик, картинки на тему «Весна», два каната для изображения ручья, игры В. В. Воскобовича «Фонарики», Кораблики «Плюх - Плюх» по количеству детей, дидактический набор « Круги» (контрастные по размеру - большие и маленькие).
Аудиозаписи: «Здравствуйте ладошки» Ляйля Хисматуллина,
Методические приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, повторение, напоминание, поощрение.
Игровые: сказочные персонажи, игровой приём – путешествие в волшебный лес, игровые проблемные ситуации.
Наглядные: картинки на тему «Весна».
Практические: психологическая гимнастика-приветствие, создание проблемных ситуаций, дидактические игры.
Предварительная работа: знакомство со сказочной средой «Фиолетовый лес» и с некоторыми его жителями, с играми: «Фонарики», кораблик «Плюх-Плюх», рассматривание картинок по теме «Весна» и беседа по ним, наблюдения в природе, дидактические игры по сенсорному развитию, развивающие игры В. В. Воскобовича.
Подготовка к ООД: приготовление материала к ООД.
Организация и методика проведения ООД:
(Воспитатель подзывает детей к себе и обращает внимание на пришедших гостей)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра-приветствие:
«Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Всем, привет!»
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года у нас наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребятки!
На улице повеяло теплом,
Снег очень скоро в воду превратится.
И позабыв о холоде былом
Щебечут песни радостные птицы!
М. Крюков
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и расскажем о признаках весны.
Дети: Солнышко греет, тает снег, бегут ручьи, появляются травка, листочки, прилетают птички из теплых краёв.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много признаков весны назвали. И я предлагаю вам отправится в наш волшебный лес, где тоже наступила весна и встретится с медвежонком Мишиком и его друзьями. Ой, а лес густой, там темно. Что же нам делать? (Варианты ответов детей. Кто-то из детей предлагает зажечь фонарики.)
Дети приглашаются к столу. Проводится игра «Фонарики». На столе для каждого ребёнка свой незажженный фонарик (геометрическая форма с окошком), а в тарелочке три вкладыша разные по форме. Нужно подобрать вкладыш соответствующий по форме окошку «незажженного фонарика».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам стало светло и мы найдем дорогу в волшебный лес, но везде тает снег и поглядите какой ручей бежит! Давайте перепрыгнем через него, чтобы не замочить ног. Раз! Дети прыгают. Ну вот мы и в волшебном весеннем лесу. Посмотрите как тут красиво! А вот и наш знакомый ( медвежонок Мишик). Ой, да он не один, а со своими друзьями (ёжиками). Давайте поздороваемся с ними. ( Дети здороваются).
Мишик:воспитатель берёт в руки игрушку и говорит: Ребята, мои друзья ёжики только что проснулись после зимы, и я очень хочу угостить яблоками. Но у меня здесь разные яблоки, и кому какие дать я не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишику. Посмотрите, ежики одинакового размера?
Дети: Нет! Один большой, а другой - маленький. Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А яблоки, какого размера?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Вероника, скажи, вот это яблоко какого размера? Ребенок называет.
Воспитатель: Тимур, покажи нам маленькое яблоко. Ребенок показывает.
Воспитатель: Как вы думаете, какого ёжика мы угостим большими яблоками (большого), а маленькими яблоками мы угостим ( маленького ёжика).
Дети выполняют задание. Мишка и ёжики хвалят детей и благодарят их за помощь.
Воспитатель: Ну что ж, ребятки, побывли мы волшебном лесу у медвежонка Мишика ,а теперь пора нам возвращаться в детский сад. Ой, посмотрите, всё кругом растаяло, маленькие ручейки превратились в большие, озеро растаяло и тоже затопило всё вокруг. Как же нам добраться домой? ( Дети делают предположения. Кто-то из детей предлагает плыть на кораблике).
Воспитатель: А вот у нас здесь и кораблики ( приглашаю детей к столу, где расставлены кораблики, дети садятся за стол), только они ещё не готовы к плаванию. Посмотрите, не все паруса подняты на мачтах, они разложены и сушатся. Какого цвета паруса лежат на столе? ( красные и зеленые). Сколько здесь красных парусов?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько зеленых парусов?
Дети: Один парус.
Воспитатель: Илья покажи, где на твоем кораблике самая большая мачта? Ребенок показыват.
Воспитатель: Даша, покажи, где на кораблике самая маленькая мачта? Ребенок показывает.
Воспитатель: На какую мачту мы наденем красные паруса?
Дети: На самую большую.
Воспитатель: А зелёный парус на какую мачту наденем?
Дети: На самую маленькую.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы это и сделаем. ( Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает, советует).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, ну а теперь – в путь! (Дети берут кораблики и двигаются на противоположную сторону группы под музыкальное сопровождение).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…
Воспитатель: (дети ставят кораблики и встают рядом с воспитателем) Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А я вижу, что наши игрушки-зверюшки тоже хотят покататься на кораблике. Хотите их покатать? (Да) Только давайте попрощаемся с нашими гостями. Организованная образовательная деятельность переходит в игровую. Воспитатель способствует возникновению игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Задачи: Ø Развивать мелкую моторику рук;Ø Упражня...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...