Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка». (для первой группы раннего возраста с 1 до 2 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Познухова Екатерина

Конспект НОД по познавательному развитию. Цель занятия ознакомление детей с кошкой. В НОД использовались логоритмические упражнения Железновой Е.,  рассматривания, игры с водой, игра на сравнения "Большой - маленький", упражнения на звукоподражание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kohka_poznuhova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение Ковдорского района детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»

Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка».

(для первой группы раннего возраста с 1до 2 лет).

Автор:

Познухова Екатерина Иванова,

воспитатель

I квалификационная категория.

Апрель, 2015г.

г. Ковдор


Программные задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»: Учить узнавать на картинках, в игрушках кошку и ее детенышей; способствовать развитию произвольного внимания, любознательности. Уточнить представление детей о домашнем животном - кошке. Учить детей узнавать и называть кошку, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки); познакомить с особенностями поведения (ласковая, мяукает, мурлычет). Развивать воображение.

Интеграция в образовательные области.

  1. ОО «Развитие речи»: продолжать учить звукоподражанию, активизировать и расширить словарь детей.
  2.  ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей.
  3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать учить выполнять движения под музыку; вызвать чувство радость от прослушивание знакомых музыкальных произведений; развивать музыкально-слуховое восприятие, чувство ритма.
  4. ОО «Физическое развитие»: продолжать учить выполнять движения по тексту и ориентироваться в пространстве; развивать моторику и координацию движений.

Материалы и оборудование: игрушечный кошки разных размеров и картинки с кошками (для оформления группы), мягкая игрушка кошка (для рассматривания); таз с водой, резиновые рыбки, сачки (для ловли рыбы), пластиковое ведерко; погремушки, мешочки с горохом; музыкальный центр, записи логоритмических упражнений Железновой Е. «Два кота», «Киска», «Как котята».

Предварительная работа: разучивание движений к логоритмическим упражнениям Железновой Е. «Два кота», «Киска», «Как котята», звукоподражание кошке – «мяукаем», «мурлыкаем», «шипим».

Ход занятия.

Воспитатель приносит  группу погремушки и предлагает детям с ними поиграть.

  1. Логоритмическое упражнение Железновой Е. «Два кота».

Та-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане –

Все усы в сметане.

(стучим погремушкой по ладошке)

Черный кот залез в подвал

И мышонка там поймал.

(гремим погремушкой, в конце прижимаем к груди и накрываем второй рукой).

Раздается мяуканье.

Воспитатель (удивлено): Кто это? (Ответы детей). Ребята, давайте найдем кошечку, которая мяукает.

Воспитатель вместе с детьми двигается по группе «прислушивается» к кошкам.

Воспитатель: - Вот кто мяукает. Кто это? (Ответы детей).

  1. Рассматривание кошки.

Воспитатель: - А вам нравится кошечка? Смотрите, какая она красивая, хорошенькая. Ее зовут Мурка.

- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.

- А что есть у кошечки на голове? (Ушки) Какие ушки? (Маленькие).

- На что ушки похожи? (На треугольники)

- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)

- Какие глазки? (Круглые, зеленые). Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью.

- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые).

- Еще есть у нашей гостьи носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?

- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)

- Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки? (Мягкая, пушистая).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной  красы,

Глазки смелые, зубки белые.

- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый).

- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)

- Правильно. А, что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки) Когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо.

3. Игра «Большая и маленькая кошка».

Воспитатель: - Мурка, какая большая или маленькая? А где ещё  большая кошка, покажите? А где маленькая?

Воспитатель: - Давайте, мы с вами походит, как кошечка.

Физминутка «Как котята».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Как котята тихо-тихо парами идем, парами идем, (осторожно, тихо идут)

А теперь в ладоши хлопнем, «мяу-мяу» пропоем, (хлопают в ладошки громко)

А теперь в ладоши хлопнем «мяу» пропоем.

Как котята тихо-тихо парами идем, парами идем, (осторожно, тихо идут)

А теперь мы топнем ножкой, «мяу-мяу» пропоем, (с силой топают ножкой)

А теперь мы топнем ножкой, «мяу» пропоем.

Как котята тихо-тихо парами идем, парами идем (осторожно, тихо идут)

А теперь мы все подпрыгнем, «мяу-мяу» пропоем, (прыгают на двух ногах)

А теперь мы все подпрыгнем, «мяу» пропоем.

Снова раздается мяуканье.

Воспитатель: - Ой, опять кошечка мяукает. Наверное, она хочет кушать. А что кошечка любит кушать?

- Правильно, рыбку и молочко. Наловим кошечке рыбки.

4. Игра с водой «Ловим рыбку для кошки».

В тазу с водой и резиновыми рыбками дети сачком ловят рыбок и складывают их ведро.

Воспитатель: - Наловили рыбки, давайте отнесем её кошечки.

Идут к кошке, где воспитатель просит детей показать, что  кошка делает, когда просит, довольная и когда сердится.

  1. Игра «Кошка просит (мяукает), довольная (мурлычет), сердится (шипит и показывает когти).

Воспитатель: - Дети, а давайте покажем, как мы умеем с кошкой играть. Разбирайте мешочки. Положите их на ладошку, как будто это кошка.

  1. Логоритмическое упражнение Железновой Е. «Киска».

Я гладить пушистую киску люблю.

Её молочком из бутылки кормлю.

Её на руках я умею качать.

Её положу на подушку поспать.

Я гладить пушистую киску люблю.

Её молочком из бутылки кормлю.

Её на руках я умею качать.

Её положу на подушку поспать.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам поиграть с котиками, которые пришли к нам в гости.

Дети расходятся по групповым уголкам, где располагаются игрушки кошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста

Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....