Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста на тему: "Один-много"
статья по математике (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: "Один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе: "Один-много".
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Развивать умение различать разные по величине предметы и называть их: маленький, большой.
Развивать интерес к решению проблемных задач.
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета и размера по количеству детей, игрушка зайка.
Ход НОД:
Организационный момент.
1. Дети садятся на стульчики в полукруг и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Сюрпризный момент:
2. Ребята, к нам пришел сегодня гость , но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Давайте спросим у Зайчишки, что же с ним произошло?
-Зайчик просит помочь навести порядок в его корзине. В этой корзине у него лежат мячики, они все перемешаны по размеру, он просит их разложить. (Маленькие мячики разложить в корзину, а большие в коробку).
У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета и размера.
— Что лежит у Зайки в корзинке? (Мячики)
— Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
— Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
— Степа, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
— Сколько было мячиков в корзинке? Много.
— А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. (раскладываем мячики в соответствие с размером.)
Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все мячики по размеру на свои места. Зайчик доволен ,он улыбается и хочет поиграть с вами.
3. Физминутка.
Возьмите большой мячик в руки. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения.)
Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4. Давайте соберем мячики в корзинку.
— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
— Я положу в корзинку 1 красный мяч.
— Рита, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положила?
(Все мячики собрать в корзинку)
— Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
5.Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны? — Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
6. Итог урока.
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Перспективное планирование по ФЭМП в группе раннего возраста...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"
Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....
Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»
Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»
Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...