Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике
Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matem.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Поможем Мишке»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.
2. Формировать умения сооружать простые постройки.
3. Воспитывать интерес к природе, желание совершить добрый поступок.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушка- медвежонок, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), корзины, листочки для игры «Соберем листочки».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
I. Вводная часть (мотивация). | ||
-Доброе утро, ребята. - Мы сегодня с вами отправимся погулять в лес. - Посмотрите, как здесь красиво! Это осенний лес. Мы пришли на полянку. Вокруг нас деревья с разноцветными листочками. - Вот подул сильный ветер, листочки все разлетелись. (Воспитатель разбрасывает листья). - А мы будем их собирать. Дидактическая игра «Соберем листочки». - Скажите, а какого цвета листочки вы приносите в корзинку? - Молодцы! Ой, кто-то плачет… Давайте узнаем, кто же это. Воспитатель с детьми находят игрушку медвежонка. -Пока мы листочки собирали сюда на полянку вышел Мишка - медведь. Давайте с ним познакомимся. - Мишка в сказке «Теремок» живет. Ребята, он очень расстроен. У Мишки случилась беда. Мишка залез на теремок и сломал его. - А новый построить не получается. Не знает Мишка, как это сделать. Из чего строят дома? -А можно построить из кубиков. Вот Мишка с собой корзинку с кубиками принес. - А хотите помочь Мишке новый теремок построить? | Дети идут по группе за воспитателем. Дети собирают листочки в корзинку. Желтые, красные. Из досок, кирпичей. Ответы детей. | |
II. Основная часть. | ||
Игровая ситуация «Кубики для теремка». - Что Мишка принес в корзинке? - Какого они цвета? Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики. - Посмотрите на эти кубики. Они одинаковые по величине? -Этот кубик какой? -А этот какой кубик? -Давайте сядем за столы. Найдите в корзинке большой кубик, поставьте его на стол. Какой это кубик? -Теперь возьмите маленький кубик из корзинки. А этот кубик, какой он? -Поставьте его рядом с большим. | Кубики. Зеленого. Разные. Большой. Маленький. Большой. Маленький. Дети выполняют задание. | |
-Мишка теперь зовет вас поиграть. Физминутка с элементами самомассажа «Мишка».Мишка, лапки подними,Мишка, лапки опусти.Мишка, Мишка, покружись.А потом земли коснись.А теперь живот потри.Раз-два-три!Раз-два-три! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Дидактическая игра «Спрячь кубик». Воспитатель приглашает детей сесть за столы. - Мишка просит вас спрятать за спину маленький кубик. Какой кубик вы спрятали? - А какой кубик остался на столе? -Теперь Мишка просит вас спрятать за спину большой кубик. Какой кубик вы спрятали? - А какой кубик остался на столе? | Дети прячут кубик. Маленький. Большой. Большой. Маленький. | |
Игровое упражнение «Теремок для Мишки». - Сейчас маленький кубик ставлю на большой. Вот так. Воспитатель показывает построенный теремок. -У меня получился теремок. Посмотри Мишка. -Теперь вы, ребята, постройте для Мишки теремок. -Что вы построили? - Мишке очень понравились постройки. Вы ему очень помогли. | Дети выполняют задание. Ответы детей. | |
Самомассаж. Наша умная головка Думала сегодня ловко. (погладить себя по голове) Ушки все услышали. (погладить ушки) Глазки посмотрели. (поморгать глазками) Ручки все исполнили. (погладить ладошки) А ножки посидели. (погладить ножки) | Дети повторяют за воспитателем движения. | |
III. Заключительная часть (рефлексия). | ||
-Вот и подошла наша прогулка по лесу к концу. - А с кем мы встретились? -Что мы делали для Мишки? - А еще? -Вам понравилось играть с Мишкой? -Мишка в свою сказку отправляется. Теперь он знает, как ему теремок построить. Спасибо вам, вы ему очень помогли. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)
План - конспект игры на формирование элементарных математическихпредставлений у детей раннего возраста ( первая млад...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития
Программное содержание.Образовательная задача: Продолжать закреплять умения различать понятие один, много.Развивающая задача: Развивать память, мышление, активный словарный запас.Воспитательная задача...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»
Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста«Большой и маленький мишка»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Большой и маленький мишка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Большой и маленький мишка»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...