Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование представлений о форме и цвете.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар);
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Развивающие:
- развивать мышление на основе сравнения предметов;
- продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет);
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
практические: подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные: сюрпризный момент, интерактивная игра;
словесные: загадка про зайку, вопросы и ответы детей.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик-бибабо, коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: шар, кубик, п/игра «Зайка серенький сидит», д/игра «Собери яблоки» (цвет: желтый красный).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый…(ответы детей)
Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте покажем Зайке наш волшебный экран, как мы с ним играем. У него в лесу такого нет (на экране появляются шары и кубики желтого и красного цвета)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар);
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Развивающие:
- развивать мышление на основе сравнения предметов;
- продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет);
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
практические: подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные: сюрпризный момент, интерактивная игра;
словесные: загадка про зайку, вопросы и ответы детей.
Демонстрационный материал: игрушка Зайчик-бибабо, коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: шар, кубик, п/игра «Зайка серенький сидит», д/игра «Собери яблоки» (цвет: желтый красный).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый…(ответы детей)
Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте покажем Зайке наш волшебный экран, как мы с ним играем. У него в лесу такого нет (на экране появляются шары и кубики желтого и красного цвета)
Воспитатель: Ребята, скажите Зайке, что это такое? (ответы детей)
Даша, подойди пожалуйста, и покажи ребятам и Зайке шар. А какого он цвета?
Молодец Даша!
Воспитатель: Матвей, покажи Зайке кубик, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета? Молодей Матвей!
Д/и «Найди домик»
Воспитатель: Зайчик мне говорит, что шары и кубики хотят, чтобы у них были свои домики.
На экране появляются коробки.
На одной изображен, шар, на другой круг.
Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показывает коробку с шаром). А в этой кубики (показывает коробку с кубиком). Это их дом.
Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кубики в нужные коробки-домики.
Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Показали Зайке шары и кубики.
А Зайка приглашает вас с ним поскакать.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)
Воспитатель: Спасибо Зайка, как мы весело поиграли! Ой, ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (на столе дети видят коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета) Да, это коробка с кубиками, а их много или мало? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку.
Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот у Зайки есть корзина, в ней что-то лежит, но он забыл, что это, посмотрите.
Да, это шары. Много или мало шаров в корзине? Какого они цвета? (ответы детей) Зайка предлагает поиграть в игру «Раз, два, три шары неси».
Игра «Раз, два, три шары неси»
Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары лови!». Подбрасывает шары вверх. Дети ловят шары и приносят в коробки соответствующего цвета.
Воспитатель голосом Зайки: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой? (ответы детей) И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"
закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»
Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений, старшая группа. «Гуси-лебеди»
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...