Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе "Детство"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе «Детство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе Детство | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | Тема: «Числа 1-5» (повторение). Цель: повторить числа 1-5, образование, состав до 3, закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа. Л.Г.Петерсон «Раз- ступенька, два- ступенька»(стр.125). 1)Устный счёт- умственная разминка. 2) Образование и обозначение чисел 1-5.Счёт до 5.Состав чисел до 3 из палочек Кюизенера. «Раз –ступенька, два- ступенька» 1-1, 111-2. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!». | Тема: «Числа 1-5» (повторение) Цель: повторить прямой и обратный счет, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки больше, меньше, равно; временные отношения раньше-позже, познакомимся с составом числа 4. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.128). 1. Устный счет «Кто знает, пусть дальше считает». 2. Счет до 5. Сравнение чисел с помощью составления пар (с. 128, I – 1, 2)Состав числа 4. Физкультминутка. «Две руки» или «Покажи число» «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.72). 3. «Всем ли хватит конфет?» Сравнение множеств. «Математика до школы» (с.63). | Тема: «Линии. Геометрические фигуры. В гости к Геометрику». Цель: закрепить представления о точке, линии, прямой и кривой линиях; умения соотносить цифры с количеством предметов; повторить смысл сложение и вычитания; отношения справа-слева, познакомимся с составом числа 5. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.130). 1. Игра «Кого не хватает?» 2. Состав числа 5. 3.Логические таблицы. Цвет. Форма. Размер. «Математика от трёх до семи» (с.111). рис. 14 4. Сравнение линий (с.90-2). 5. Работа с числовым отрезком (с.130-2).
| Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления; развивать логическое мышление. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.133) 1. Умственная разминка «Найди недостающую фигуру» «От трёх до семи» (с.102 рис.4-1). 2. Число 6. Цифра 6. «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.133). 3. «Игры с кубиками». «Логика и математика для дошкольников» . «Загадки без слов» стр.37(2). |
Октябрь | Тема: «Цифра 6. Число 6. Шестиугольник». Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольник; закрепить состав чисел 2-6; взаимосвязь целого и частей, числовой отрезок. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.137) 1. Игра «В гостях у Веселого Карандаша» (с.137) * Физкультминутка. «Перепутаница» (на руках, в движении) (с.109). 2. Состав чисел 5,6 на палочках Кюизенера. 3. Повторение (с.139-1) 4. Загадки без слов. Блоки Дьенеша. «Логика и математика для дошкольников» (с.36-3). | Тема: «Длиннее, короче. Сравнение по длине с помощью знаков >, <, = ». Цель: формировать умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения; закрепить взаимосвязь целого и частей, знания состава чисел 2-6; прямой и обратный счет; развивать графические умения. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.141). 1. Устный счет – игра с мячом «Кто знает, пусть продолжает». 2. Сравнение по длине (с. 141). 3. «Засели жильцов в дома» - состав чисел до 6. 4. Графический диктант. * Физкультминутка «Многоугольник из веревки» (с.138) | Тема: «Измерение длины. Мерка». Цель: формировать представления об измерении длины с помощью мерки; познакомить с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень; повторить состав числа 6. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.144). 1. Умственная разминка. «Логические концовки» «Игровые задачи для дошкольников» (с.117). 2. Измерение длины, знакомство с условной меркой (с.144) 3. Игры с блоками Дьенеша – игры с двумя обручами «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Е.Н. Панова (с. 10, с. 21)
| Тема: «Измерение Длины. Метр. Сантиметр». Цель: закрепить представления детей об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром, как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения отрезков. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.147). 1. Устный счет – занимательные задачки в стихах. 2. Измерение длины. (с.147) * Физкультминутка. «Я и ты» (пантомима). (с.218). 3. Запись в числах. Сложение и вычитание на палочках Кюизенера. «Математика до школы» (с.35). в.4. в.6. |
Ноябрь | Тема: «Измерение длины. Линейка. Практические измерения». Цели: закрепить прямой и обратный счет до 10, упражнять детей в измерении длины отрезков с помощью линейки, повторить состав чисел до 6, закрепить цифры 1-6, развивать пространственное мышление Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.137) 1. Устный счет «Дальше. Дальше». Решение задач в стихах. 2. Отрезок и его части (с.151) 3. Физминутка «Бабочка» 4. Состав чисел в пределах 6. 5. «Найди, кто съел рыбку» (Математика от трех до семи» с. 116, рис. 16).
| Тема: «Число 7. Цифра 7». Цели: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить порядковый счет, закрепить умения ориентироваться во времени, развивать смекалку и сообразительность в играх-головоломках. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.154) 1. Устный счет - игра «Угадай, кто, где стоит?» 2. Знакомство с числом и цифрой 7 (с.154 –I – 1, 2, 3) 3. Физминутка. 4. «Танграмм» (работа по образцу). «Математика до школы» (с.109). 5. Игра «Когда это бывает?» - части суток.
| Тема: «Число 7. Цифра 7». Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке, развивать логическое мышление Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.160) 1. «Логические загадки» - игра «Найди недостающую фигуру» (рис.4) «Математика от 3 до 7» (с.102-2 р4). 2. Количественный и порядковый счет в пределах 7 (с.160 – I, 1). 3.«Парад чисел» (с.161) 4. «Веселый поезд» - состав числа 7. (с.157, 3 – одна цифра есть, вторую дети подбирают так, чтобы получилось в итоге 7).
| Тема: «Число 7. Отрезок. Числовой отрезок». Цель: закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка; закрепить умение измерять длину отрезков с помощью линейки. Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два - ступенька» (с.164) 1. Устный счет. 2. Состав числа 7. Взаимосвязь целого и частей. (с.164) 3. Физминутка. 4. Измерение отрезков. Числовой отрезок. 5. Работа с планом и картой, стр.167 (1). |
Декабрь
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: «Легче. Сравнение по массе. Виды весов» | Тема: «Знакомства с задачами сложение и вычитание» | Тема: «Число 8. Цифра 8» | Тема: «Измерение массы. Мерка 1 кг» |
Цель: формирование представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе, познакомить с разными видами весов. | Цель: познакомиться с условиями задач; закрепить смысл сложения и вычитания; взаимосвязь целого и частей; закрепить геометрические и пространственные представления. | Цель: познакомить с образованием и составом числа 8; закрепить представление о составе числа 7; навыки счета в пределах 7; взаимосвязь целого и частей. | Цель: формировать представления о необходимости выбора мерки, при измерении массы; познакомить с условной меркой; закрепить название геометрических фигур. |
|
|
|
|
Январь
II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема: «Число 8. Цифра 8. Состав числа. Числовой отрезок» | Тема: «Объем. Сравнение по объему» | Тема: «Измерение объема. Выбор мерки» | |
Цель: формировать счетные умения в пределах 8; закрепить представления о измерении длины и массы, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; состав числа 8 (засели дом) | Цель: сформировать представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания; закрепить счетные умения в пределах 8; взаимосвязь целого и частей. | Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимость результата от выбора мерки; закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения в пределах 8. | |
1. Игра «Экскурсия» (Л.Г. Петерсон стр. 187) 2. Счет в пределах 8. (Л.Г. Петерсон стр. 183) 3. Веселые задачи (Л.Г. Петерсон стр. 184 (III-1)) 4. Физминутка 5. Игра «Путешествие лягушонка» (Л.Г. Петерсон стр. 185) |
|
(Л.Г. Петерсон стр. 197)
(Л.Г. Петерсон стр. 198)
|
Февраль
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: «Число 9. Цифра 9» | Тема: «Число 9. Циферблат часов. Точное время» | Тема: «Определение времени по часам» | Тема: «Площадь. Измерение площади» |
Цель: познакомить с образование и составом 9, цифра 9, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке, определение зависимости при делении целого на части. | Цель: познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам; закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9; взаимосвязи целого и частей; развивать логическое мышление. | Цель: закрепить представления о составе числа 9; взаимосвязь целого и частей, повторить прием сравнения чисел на предметной основе (составление пар) | Цель: сформировать представление о площади фигур; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по длине; закрепить знания о зависимости целого и частей |
(Л.Г. Петерсон стр. 201 I-2, III-1)
|
|
Игра «Что изменилось?» (Л.Г. Петерсон стр. 208)
|
|
Март
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: «Измерение площади» (стр. 217) | Тема: «Число 0. Цифра 0.» (стр. 220) | Тема: «Число 0. Цифра 0.» (стр. 225) | Тема: «Число 10» стр. 229 |
Цель: закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться по времени с использованием часов. | Цель: сформировать представления о числе 0, его свойствах, закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом обрезке, взаимосвязи целого и частей, закрепить умение ориентироваться в пространстве, листе бумаги. | Цель: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9, формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам, закрепить составные части задачи. | Цель: сформировать представления о числе 10; его образовании, составе, записи; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники, развить логическое мышление |
|
|
|
|
Апрель
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема: «Шар, куб» (стр. 233) | Тема: «Пирамида, конус, цилиндр» (стр. 237) | Тема: «Символы. План. Схема» Путешествие по группе. | Тема: «Повторение» |
Цель: формировать умение находить в окружающей остановке предметов формы шара, куба; закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, упражнять в определенном времени. | Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязь целого и частей, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке. | Цель: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представлен о составе чисел 8, 9, 10; умение ориентироваться по плану. | Цель: закрепить представление о составе числа 10, формировать умение сравнивать числа, повторить ориентировку во времени, развивать логическое мышление, ориентироваться на листе бумаги. |
|
2. Игра «Угадайка» (Раз – ступенька стр. 237)
|
|
|
Май
I неделя | II неделя | III неделя | |
Тема: «Повторение пройденного. Ориентировка в пространстве» | Тема: «Повторение. Игра «Путешествие в страну Математику» (стр. 246) | Тема: «Повторение. Игра «Скоро в Школу» (стр. 249) | |
Цель: продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку, закрепить состав чисел, порядковый счет. | Цель: закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязь целого и частей; повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-10, состав чисел в пределах 10. | Цель: повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10, закрепить представления о символах, сложении и вычитании чисел на числовом обрезке. | |
| 1Игра «Выбираем транспорт»
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по математике в старшей группе
Перспективное планирпование в старшей группе. Образовательная область "Познание" "Формирование элементарных математических представлений" под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...
Перспективное планирование по математике для средней группы
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...
Перспективное планирование по математике в средней группе
В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой...
Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...
Перспективное планирование по математике в средней группе
Перспективное планирование по математике...