Перспективное планирование по математике для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности. В своей работе мы широко используем разнообразные формы проведения подобных занятий: от путешествий до занятий с элементами драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1perspektivnoe_planirovanie.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №5 «Теремок»
г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д. 2, тел:515052, тел/факс:8(4967)513449, e-mail: teremok@rambler.ru
Перспективное планирование
по математике для средней группы
Воспитатель
Марина Н.В.
г. Москва. г.о. Троицк.
15.01.2015г.
Перспективное планирование по математике
■
Сентябрь.
№1. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много». Пр. задачи. Формировать представления о понятиях «много» и «один».
Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. (Петерсон «Игралочка», стр.16)
№2. Тема: Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.
Пр. задачи. Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.).
Закреплять представления о понятиях «один» и «много». Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр.17). №3. Тема: Столько же, больше, меньше. Пр. задачи. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).Формировать представления о сохранении количества.
(Петерсон «Игралочка», стр. 19) №4. Тема: Столько же, больше, меньше. Пр. задачи. Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.
Формировать представления о сохранении количества. Развитие логического мышления. (Петерсон «Игралочка», стр.20) ОКТЯБРЬ
№1. Тема: Столько же, больше, меньше. Пр. задачи. Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один» и «много».
Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом. Упр-ть детей в поиске закономерностей. (Петерсон «Игралочка», стр.22) №2. Тема: Свойства предметов. Счёт до двух.
Пр. задачи. Формировать умение считать до двух на основе сравнениядвух групп предметов, содержащих 1 та 2 элемента.
Устанавливать два способа уравнивания групп предметов по количеству.Учить выявлять общее свойство групп предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр. 23) №3. Тема: Счёт до двух. Цифры 1 и 2. Пр. задачи. Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета.Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; пространственные представления: ближе, дальше.
(Петерсон «Игралочка», стр.24) №4. Тема: длиннее, короче. Пр. задачи. Формировать пространственные представления: длиннее,короче.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Начать работать по формированию пространственных представлений: справа, слева.
(Петерсон «Игралочка», стр. 28) НОЯБРЬ
№1. Тема: Круг.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. (Петерсон «Игралочка», стр.29) №2. Тема: Шар.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представления о шаре,умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Работать над формированием пространственных представлений: справа, лева.
(Петерсон «Игралочка», стр.31). №3. Тема: Шире, уже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: шире уже.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. (Петерсон «Игралочка», стр.32) №4.Тема: Счёт до трёх. Число 3.
Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения вух групп предметов, содержащих 2и 3 элемента; считать до трёх.
Закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
Формировать на предметной основе представления о треугольнике; умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру. Петерсон «Игралочка», стр.35) ДЕКАБРЬ
№1. Тема: Цифра 3.
Пр. задачи. Познакомить с цифрой 3, как с символом, обозначающим три предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Расширять представления о геометрических фигурах. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. (Петерсон «игралочка», стр.37). №2. Тема: На, над, под.
Пр. задачи. Формировать пространственные отношения: на, над, под.
Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение
отсчитывать нужное количество предметов из группы. Закреплять умение сравнивать предметы по длине. Петерсон «Игралочка», стр.39). №3. Тема: Выше, ниже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: выше, ниже.
Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Закреплять пространственные представления: ближе, дальше. Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.41)
№4. Тема: Раньше, позже.
Пр. задачи. Формировать временные представления: раньше, позже.
Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать из количество соответствующей цифрой.
Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.
(Петерсон «Игралочка», стр.43) ЯНВАРЬ
№1. Тема: Счёт до 4. Число 4. Цифра 4.
Пр. задачи. Познакомить с образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов; считать до 4.
Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов двумя способами. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.
(Петерсон «Игралочка», стр. 44) №2. Тема: Квадрат.
Пр. задачи. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством;
формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из руппы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.47) №3. Тема: Куб.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки.
Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять временные представления: позже, раньше.
(Петерсон «Игралочка», стр.4 9) №4. Тема: Вверху. Внизу.
Пр. задачи. Формировать простр. представления: вверху, внизу; умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам их в группы.
Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, сравнивать группы на основе составления пар. (Петерсон «Игралочка», стр.51) ФЕВРАЛЬ
№1. Тема: Слева, справа, посередине. Пр. задачи. Формировать пространственные представления: слева,справа, посередине.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения; умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.52) №2. Тема: Счёт до 5. Число 5. Цифра 5. Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5.
Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов.
Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
(Петерсон «Игралочка», стр.54) №3. Тема: Внутри, снаружи. Пр. задачи. Формировать пространственные представления : внутри,снаружи.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру. (Петерсон «Игралочка», стр. 57) №4. Тема: Впереди, сзади, между. Пр. задачи. Формировать пространственные представления: впереди,сзади, между.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях
Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам. (Петерсон «Игралочка», стр.58) МАРТ
№1. Тема: Пара.
Пр. задачи. Формировать представления о парных предметах.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.60) N2 . Тема: Oвaл.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге.
(Петерсон «Игралочка», стр. 62) №3. Тема: Прямоугольник.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах. (Петерсон «Игралочка», стр.64) АПРЕЛЬ
№1. Тема: Числовой ряд.
Пр. задачи. Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде.
Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.
Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством. (Петерсон «Игралочка», стр.67) №2. Тема: Порядковый счёт.
Пр. задачи. Формировать представления о порядковом счёте.
Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. (Петерсон «Игралочка», стр.69) №3. Тема: Игра-путешествие.
Пр. задачи. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по математике в старшей группе
Перспективное планирпование в старшей группе. Образовательная область "Познание" "Формирование элементарных математических представлений" под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...
Перспективное планирование по математике в средней группе
В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой...
Перспективное планирование по математике в средней группе
Перспективное планирование по математике...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
Перспективное планирование по математике для средней группы (4 - 5) по учебно - методическому пособию "Игралочка" (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).
Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:Формирование мотивации учения, ориент...