Перспективное планирование по математике в средней группе
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_sr.gr_.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений
Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ | Тема НОД | Задачи НОД | Литература |
1 | Занятие 1 Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур). | Закреплять: -умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; -сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; -сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку; -считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; -считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. -знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур). Учить: -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать:-представление, что круги могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:18 |
2 | Занятие 2 Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа. | Учить: - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; -обозначать словами положение предмета по отношению к себе; -ориентироваться на листе бумаги; -считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). | стр. 21 |
3 | Занятие 3 Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания. | Учить: -устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; -выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: -умение считать предметы (в пределах 5); -знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: -сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Формировать: -представление, что квадраты могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. | стр. 23 |
4 | Занятие 4 Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. | Продолжать учить: - считать предметы (в пределах 5); -добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; -обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять: -представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 25 |
5 | Занятие 5 Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача. | Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 1 среди множества других цифр; -писать цифру 1, используя образец; - понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. (слева, справа, посередине) | стр. 28 |
6 | Занятие 6 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур). | Закреплять: - знание о цифре 1; -о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. | стр. 29 |
7 | Занятие 7 Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше. | Знакомить с цифрой 2. Учить: - писать цифру 2; -различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | стр. 31 |
8 | Занятие 8 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур). | Закреплять: - знания о цифре 2; -о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: - представление, что овалы могут быть разного размера; -умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 33 |
9 | Занятие 9 Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень). | Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -писать цифру 3 по точкам; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 35 |
10 | Занятие 10 Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания. | Закреплять: - знание о числе и цифре 3; -умение соотносить цифру с количественным предметов; -писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; -развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. | стр. 37 |
11 | Занятие 11 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур). | Учить: -отгадывать математические загадки; -соотносить количество предметов с цифрой; -упражнять в сравнении двух групп предметов; -развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: -умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); -знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. | стр. 38 |
12 | Занятие 12 Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал. | Учить: -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; -равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; -отсчитывать предметы по образцу; -определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. | стр. 41 |
13 | Занятие 13 Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания. | Учить: - отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 4 среди множества других цифр; -обводить цифру 4 по точкам; -соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания. | стр. 43 |
14 | Занятие 14 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Логическая задача. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. | Закреплять: - знания о числе и цифре 4; -геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить: -соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; -видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; -определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). | стр. 45 |
15 | Занятие 15 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача. | Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах. | стр. 46 |
16 | Занятие 16 Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень). | Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). | стр.48 |
17 | Занятие 17 Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. | Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | стр. 50 |
18 | Занятие 18 Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. | Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | стр. 52 |
19 | Занятие 19 Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача. | Учить: порядковому счёту в пределах 5; количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. | стр. 53 |
20 | Занятие 20 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача. | Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи | стр. 55 |
21 | Занятие 21 Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий». | Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. | стр. 58 |
22 | Занятие 22 Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр. | Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. | стр. 60 |
23 | Занятие 23 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. | стр. 62 |
24 | Занятие 24 Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания. | Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | стр. 64 |
25 | Занятие 25 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий. | Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. | стр. 66 |
26 | Занятие 26 Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания. | Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. | стр. 68 |
27 | Занятие 27 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. | Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. | стр. 69 |
28 | Занятие 28 Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания. | Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. | стр. 71 |
29 | Занятие 29 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу. | Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. | стр. 73 |
30 | Занятие 30 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания. | Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 75 |
31 | Занятие 31 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания. | Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | стр. 76 |
32 | Занятие 32 Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. Времена года. | Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». | стр. 78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по математике в старшей группе
Перспективное планирпование в старшей группе. Образовательная область "Познание" "Формирование элементарных математических представлений" под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...
Перспективное планирование по математике для средней группы
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...
Перспективное планирование по математике в средней группе
Перспективное планирование по математике...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
Перспективное планирование по математике для средней группы (4 - 5) по учебно - методическому пособию "Игралочка" (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).
Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:Формирование мотивации учения, ориент...