Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
статья по математике (подготовительная группа) по теме
Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.
Список литературы.
1. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 176 с.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 368 с.
3. ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. "От рождения до школы". (6-7 лет). Подготовительная к школе группа / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 176 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по математике
в подготовительной группе № 6
Воспитатель:
М.А. Бикеева
2015-2016 учебный год
Месяц | Неделя | Тема | Содержание работы | |
Сентябрь | 3 | Ознакомительное занятие | Уточнить знания детей в области математики | Дидактические игры по ФЭМП |
Ознакомительное занятие | Уточнить знания детей в области математики | Дидактические игры по ФЭМП | ||
4 | Геометрические фигуры | Закреплять названия геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, четырехугольник); упражнять в счете в пределах 10; закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве. | Упражнение «Разложи фигуры». Игры: «Считай дальше», «Наоборот». | |
Величина | Развивать умение создавать образ предмета, конструируя его из палочек: сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; закреплять умение отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь. | Загадки про слона, горох. Создание образа по словесной инструкции. Игры: «Игра со стручками гороха», «Чудесный мешочек». | ||
Октябрь | 1 | Ориентировка в пространстве | Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия последовательности дней недели; учить составлять предмет по заданной инструкции. | Упражнение «Сделай фигуру». Игры: «Что, где?», «Живая неделя». |
Тетрадь | Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? | Работа в тетради. Игра «Найди пару». Моделирование фигур по словесной инструкции. | ||
2 | Тетрадь в клетку | Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра, называть «соседей» данного числа. | Упражнение «Нарисуй клетку». Игры «Назови соседей», «Назови скорей». | |
Многоугольник | Познакомить с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; упражнять в сравнении предметов по разным признакам, закреплять умение обозначать словами результаты сравнения. | Упражнение «Назови фигуру». Игры «Сложи узор», «Назови предмет». | ||
3 | Деление на равные части | Познакомить со способом рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; упражнять в делении предмета на равные части, уметь показать заданную часть, упражнять в счете на слух. | Рисование многоугольника в тетради. Игры: «Назови число», «Игра с яблоками». Моделирование предмета по словесной инструкции. | |
Количество и счет | Упражнять в счете в пределах 10; учить составлять число из единиц; различать количественный и порядковый счет; сравнивать предметы по высоте и обозначать результаты сравнения словами. | Упражнение «Составь число 3. Игры: «Игра с яблоками», «Какой цифры не стало?». | ||
4 | Состав числа 3 | Познакомить с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию. | Упражнение «Что больше?». Игры: «Бегите ко мне», «Найди столько же». | |
Измерение | Учить измерять протяженность с помощью условной мерки, показывать 1/5, 2/5 и т.д.; закреплять умение понимать количественные отношения между числами; классифицировать предметы по разным признакам. | Упражнение «Что больше?». Игры «Бегите ко мне», «Найди столько же». | ||
Ноябрь | 1 | Деньги | Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий; уметь двигаться по заданному маршруту. | Работа в тетради. Игра «Найди спрятанную игрушку». Беседа. |
Состав числа 4 | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуру из счетных палочек. | Упражнения: «Составь число 4», «Сделай фигуру». Игры: «В какой руке сколько?», «Игра с кубом». | ||
2 | Деньги | Дать представления о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из определенного количества деталей, расширять кругозор. | Беседа. Игра с кубом. Упражнение «Сделай дом». | |
Измерение | Упражнять в измерении с помощью условной меры; в прямом и обратном счете; в счете на слух. | Проблемная ситуация «Чья лестница длиннее?». Игры: «Считай дальше», «Считай-не ошибись». | ||
3 | Состав числа 5 | Познакомить с составом числа из дух меньших чисел; учить считать по составной мерке; называть дни недели от любого дня. | Упражнения: «Составь число 5», «Сколько получится». Игры: «В какой руке сколько?», «Живая неделя». | |
Далеко, близко | Учить составлять силуэты различных предметов из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве, используя слова: «далеко», «близко», «рядом»; закрепить знание своего адреса, расширять кругозор. | Моделирование предмета по собственному желанию. Беседа. Игры: «Поговорим по телефону», «Где звенит колокольчик?». | ||
4 | Измерение | Учить измерять одно и то же количество крупы ложками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, умение называть «соседей» названных чисел; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре. | Проблемная ситуация «Сколько риса в миске?». Игры: «Живые цифры», «Считай-не ошибись». | |
Состав числа 6 | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел; составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур; уточнить сколько у фигур сторон, вершин. | Упражнения: «Составь число 6», «Измени фигуру». Игры: «В какой руке сколько?», «Назови предмет». | ||
Декабрь | 1 | Ориентировка на плоскости | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение увеличивать уменьшать числа в пределах 10 на 1. | Работа в тетради. Игры: «Найди соседа», «Увеличь число». |
Состав числа 7 | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи. | Упражнение «Составь число 7». Игры: «В какой руке сколько?», «Живая неделя». | ||
2 | Измерение | Продолжать учить измерять сыпучие величины; следить за полнотой мерки, понимать, что от этого зависит результат измерения; уменьшать числа на один в пределах 10; познакомить со знаком «минус». | Проблемная ситуация «Сколько птичек накормили?». Игра «Назови правильно». Упражнение «Уменьши число». | |
Состав числа 8 | Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, называть «соседей» данного числа. | Упражнение «Составь число 8». Игры: «Ручеек», «Покажи соседей». | ||
3 | Геометрические фигуры | Упражнять в умении уменьшать число на один, пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры. | Упражнения: «Поставь знак», «Хвойный бор», «Измени фигуру». Игра «Отгадай число». | |
Состав числа 9 | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке. | Упражнения: «Составь число 9», «Сколько получится?». Игры: «В какой руке сколько?», «Лови, бросай, дни недели называй!» | ||
4 | Измерение | Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления. | Проблемная ситуация «Сколько воды в банке?». Игры: «По порядку стройся!», «Ручеек». | |
Состав числа 10 | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления. | Работа в тетради. Упражнение «Составь число 10». Игры: «В какой руке сколько?», «Когда это бывает?». | ||
Январь | 2 | Второй десяток | Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. | Упражнение «Давай посчитаем». Игры: «Кто знает – тот пусть дольше считает!», «Пройди и не упади». |
Счет до 20 | Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу. | Упражнение «Составь числа до 20». Игры: «Наоборот», «Гаражи». | ||
3 | Часы | Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д. | Беседа. Игры: «Что, где?», «Отгадай число». | |
Время | Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа. | Упражнение «Составь числа». Игры: «Найди ошибку», «Ручеек», «Подбери пару». | ||
4 | Ориентировка в пространстве | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении задавать вопросы друг другу, используя слова «слева», «справа», «где» и т.д. в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев. | Упражнение «Вопросы и ответы». Игры: « Посчитай», «Какое слово подходит?». | |
Ориентировка во времени | Учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников; закреплять умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; закреплять название месяцев; развивать воображение. | Моделирование предмета. Загадывание загадок. Игра «Двенадцать месяцев». | ||
Февраль | 1 | Календарь | Познакомить с календарем. Уточнить знания о годе, как временном отрезке, формировать представления о необратимости времени; продолжать учить считать до 20, составлять число по заданному количеству десятков и единиц. | Беседа. Игра «Двенадцать месяцев». Упражнение «Составим число». |
Получас | Продолжать знакомить с часами; учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: слева, справа, сбоку, между; двигаться по заданному маршруту. | Упражнение «Покажи на часах». Игры: «Кто куда убежал?», «Найди спрятанную игрушку». | ||
2 | История часов | Познакомить с историей изобретения часов; умение узнавать время по часам, упражнять в счете в пределах 20;в увеличении и уменьшении числа на единицу. | Беседа. Игры: «Назови скорей!», «Который час?» | |
Задачи | Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки; моделировать часы; определять время по часам. | Знакомство с задачей. Игра «Который час?». Моделирование часов из цветных счетных палочек. | ||
3 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете по осязанию; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. | Решение задач. Игры: «Игра с яблоками», «Посмотри вокруг». | |
Счет двойками | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции; считать двойками; упражнять в измерении протяженности. | Пальчиковая гимнастика. Рисование узора по клеткам. Игра «Завяжем, развяжем». Упражнение «Скажи сколько». | ||
4 | Часы в быту | Упражнять в счете двойками; закрепление умения находить сходство и различие между предметами; определять время по часам; соотносить число с цифрой. | Беседа. Игры: «Сколько жильцов в квартире?», «Считай двойками». | |
Решение задач | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические за-дачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20. | Решение задач. Игры: «Назови соседей», «Какой цифры не стало?». Упражнение «Составь число». | ||
Март | 1 | Деление на равные части | Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми; уметь составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости. | Упражнение «Деление на равные части». Моделирование предмета. |
Измерение | Упражнять в счете двойками; в счете до 20; совершенствовать умение измерять протяженность равными мерками. | Упражнение «Считай двойками». Игра «Часы». Эксперимент «Чей шарф длиннее». | ||
2 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете в пределах 20; закреплять последовательность названий дней недели от заданного дня. | Решение задач. Игры: «Назови скорей», «Живая неделя», «Парная игра». | |
Сантиметр | Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20. | Упражнение «Что длиннее?». Игры: «Ручеек», «Мы идем, идем». | ||
3 | Ориентировка в пространстве | Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении классифицировать фигуры по разным признакам; измерять протяженность разными мерками. | Упражнение «Проведи дорогу к дому». Игры: «Считай двойками», «По порядку стройся!». Упражнение «Разложи фигуры». | |
Геометрические фигуры | Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20. | Упражнение «Отгадай загадку». Игры: «Ручеек», «Считай дальше». | ||
4 | Измерение | Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки; умение составлять целое по словесной инструкции; развивать пространственную ориентировку. | Работа в тетради. Игра «Назови пропущенное слово». Упражнение «Сделай сам». | |
Отрезок | Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20. | Работа в тетради. Игра «Отгадай число». Решение задач. | ||
Апрель | 1 | Счет по заданной мере | Упражнять в счете в пределах 20; в счете по заданной мере; умении чертить отрезок определённой длины; преобразовывать фигуры; развивать воображение. | Работа в тетради «Измеряем отрезок». Упражнение «Сколько получится?». Игры: «Считай – не ошибись!», «Какой цифры не стало?». |
Решаем задачи | Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении составной меркой, в счете; развивать мелкую моторику. | Решение задач. Игра «Игра с кубиком». Упражнение «Сделай поезд». | ||
2 | Ориентировка в пространстве | Продолжать учить ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в счете на ощупь; умении сравнивать предметы по величине и цвету. | Работа в тетради. Игры: « В какой руке сколько?», «Чудесный мешочек». | |
Ориентировка во времени | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; перерисовывать рисунок, рассказывая о том, как нужно ориентироваться на листе; закреплять представление о днях недели; счет в пределах 20; умение называть последующее и предыдущее число. | Работа в тетради. Игры: «Живая неделя», «Какой цифры не стало?», «Игра с мячом». | ||
3 | Измерение | Упражнение в измерении жидкости; познакомить с новыми единицами измерения – литр, пол-литра; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. | Эксперимент «Сколько воды в банке?». Игры: «Ручеек», «Разложи цифры по порядку». Решение задач. | |
Ориентировка в пространстве | Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. | Работа в тетради. Игра «Двенадцать месяцев». Решение задач. | ||
4 | Повторение (интегрированное занятие) | Упражнять в составлении фигуры из 8 прямоугольников; в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев; расширять кругозор. | Упражнение «Строим дом». Игра «Круглый год». | |
Измерение | Упражнять в ориентировке в пространстве в тетради в клетку; упражнять в счете по разным основаниям. | Работа в тетради. Игры: «Встань, где я скажу», «Найди свой домик». Упражнение «Сколько яблок?». | ||
Май | 1 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 20; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление. | Решение задач. Игры: «Часы», «Повторяй за мной». Упражнение «Измени фигуру». |
Счет в пределах 20 | Упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур. | Упражнение «Составь фигуру из палочек». Игры: «Мы идем, идем», «Назови соседей». | ||
2 | Измерение | Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти; закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнивания: длиннее, короче; упражнять в счете на ощупь. | Беседа. Игры: «Игра с яблоками», «По порядку стройся!». | |
Повторение | Закреплять умение чертить отрезки заданной длины; называть числа предыдущие и последующие названному числу; названия геометрических фигур. | Работа в тетради. Игры: «Найди фигуру», «Назови число». |
Список литературы.
- Основная образовательная программа МАДОУ № 231 «Детский сад комбинированного вида».
- Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 176 с.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 368 с.
- ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. "От рождения до школы". (6-7 лет). Подготовительная к школе группа / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656704-1440340962.jpg)
Перспективное планирование по математике в старшей группе
Перспективное планирпование в старшей группе. Образовательная область "Познание" "Формирование элементарных математических представлений" под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...
Перспективное планирование по математике для средней группы
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/19/picture-650655-1718753837.jpg)
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075507-1540811102.jpg)
Перспективное планирование по математике в средней группе
В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-953020-1506522820.jpg)
Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1127486-1680106505.jpg)
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе "Детство"
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе «Детство»...
Перспективное планирование по математике в средней группе
Перспективное планирование по математике...