Перспективное планирование по математике в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективное планирпование в старшей группе. Образовательная область "Познание" "Формирование элементарных математических представлений" под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "Раз - ступенька, два - ступенька..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_peterson.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе.
Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.
(Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз - ступенька, два – ступенька…»)
Структура занятия:
- Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
- Затруднение в игровой ситуации
- «Открытие» нового знания или умения
- Воспроизведение нового в типовой ситуации
- Повторение и развивающие задания
- Итог занятия
Месяц | № п/п НОД | Тема | Цель | Физкультминутка | Игра |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. | «Отгадай, чей голосок?» «Смотри в оба» | «На что похоже?» |
2 | Свойство предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т.д.). Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. | «Волшебники» «Замри – отомри» | Игра – путешествие «В царство геометрических фигур» | |
3 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками. | «Лис и зайчата» «Жук» | «Соберём урожай» «Волшебный мешочек» «Магазин» | |
Повторение 1-3 занятия | |||||
Октябрь Октябрь | 4 | Свойство предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах управления групп предметов, сохранении количества. | «Я садовником родился» «Кошки – мышки» | «День рождение кота Леопольда» «Кто быстрее» |
5 | Свойство предметов.. Объединение предметов в группы по общему свойству. | Закрепить представления о различных свойствах предметов. Формировать умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | «Подрастай-ка» «Путешествие» | «Помоги зайчикам спрятаться от волка» «Загоним мяч в ворота» «Помоги малышам найти свою маму» | |
6 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. | «Рыбаки» «Загадки» | «Построй игрушки парами» «Весёлая почта» | |
7 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | Закрепить понятие равенство – неравенство и умение правильно использовать знаки равенства и неравенства. Закрепить знание свойств предметов. повторить знакомые геометрические формы | «Дождик» «Разноцветные фонарики» | «Динамические картинки» Логические упражнения | |
Ноябрь | 8 | Сравнение групп предметов Обозначение равенства и неравенства. | Закрепить представления о равенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак равенства и неравенства. Закрепить знание свойств предметов. Умение ориентироваться в таблице. | «Зеркало» «Рисуем пальцами» | «День – ночь» «Все-все-все» |
9 | Сложение. Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале) | Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «плюс». Закрепить знания о свойствах предметов. | «Ёжик» «Гриша шёл, шёл, шёл…» | «В овощном магазине» | |
10 | Пространственные отношения: на, над, под. | Уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении как объединении предметов. | «Буратино» «Отгадай последнее слово» | «Вспомни и назови» | |
11 | Пространственные отношения: слева, справа. | Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения. | «Хлоп, ладошки» «Аист» | «Динамические картинки» «Муха» «Геометрическое лото» | |
Декабрь | 12 | Пространственные отношения: слева, справа. | Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. | «Пальчиковая гимнастика» «Не ошибись» | Разминка «Весёлый счёт» «Пляшущие человечки» «Четвёртый лишний» |
13 | Вычитание. Удаление части из целого (вычитание). представление о действии вычитания (на наглядном материале | Формировать представление об вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения. | «Воробьи» «Мяч по кругу» | «В магазине игрушек» | |
14 | Пространственные отношения: между, посередине. | Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания. | «Зайка» | «Яблоки» «Качели» | |
15 | Взаимосвязь между целым и частью. Представление: Один - много. | Сформировать представления о понятиях: один, много. Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. | «Сороконожка» «Жук» | «Игра с предметами» | |
Повторение 12-15 занятия | |||||
Январь | 16 | Число 1. Цифра 1. | Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действия сложения и вычитания. | «Цапля» «Часики» | «Картинная галерея» «Конкурс красавиц» |
17 | Пространственные отношения: Внутри, снаружи. | Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | «Птички» «Кошки – мышки» | «Кот у гнезда» «Игра с обручами» «Строим гнездо» | |
Февраль | 18 | Число 2. Цифры 2. Пара | Познакомить с составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. | «Две сестрицы» «Лиса» | «Динамические картинки» |
19 | Точка. Линия. Прямая и кривая линии. | Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. | «По дорожке топали» «Точки и ластик» | ||
20 | Представление : Отрезок. Луч | Сформировать представления об отрезке, луче. | «Молоток стучал» «Змейка» | «Путешествие точки» | |
21 | Число 3 и цифра 3. | Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. | «Крот» «Я иду, и ты идёшь…» | «Весёлые загадки» | |
Март | 22 | Представление: Замкнутые и незамкнутые линии. | Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей | «Звери к нам играть пришли» | «Путешествие точки» «В уголке природы» |
23 | Представление: Ломаная линия, многоугольник. | Познакомить с понятием ломаная линия, Многоугольник. Продолжить формирование предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3представлений о свойствах | «Встаньте, дети» «Рыбачок и рыбки» | «На что похоже?» «Строители» | |
24 | Число 4. Цифра 4. | Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 с четырьмя точками. | «Две свинки» «Карусели» | «Четвёртый лишний» | |
Март | 25 | Представление: Угол и виды углов. | Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифры 1-4, счет до 4, знание числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольник. | «Поезд» «Рисуем в воздухе» | «Путешествие по железной дороге» |
Повторение 22-25 занятия | |||||
Апрель Апрель | 26 | Представление: Числовой отрезок. | Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | «Лягушата» «Улитка» (пальчиковая гимнастика) | |
27 | Число 5. Цифра 5. | Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знания цифры 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка | «Помощники» «Перепутаница» | «В гостях у зайки» | |
28 | Пространственные отношения: Впереди - сзади | Уточнить пространственноеотношения: впереди – сзади. Взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание едениц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5. | «Поезд» «Берегись, Буратино» | «Паровозик из Ромашкова» «Геометрическое лото» | |
29 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе: Столько же. | Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5 | «Мяч – паре» «Листочки» | «В гостях» «Мы танцуем» | |
Май Май М ай | 30 | Обозначение отношений: Больше - меньше. | Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками больше и меньше. | «Пчёлы и медведь» «Горелки» | «На лесной полянке» |
31 | Временные отношения: Раньше, позже. | Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. | «Ослик» «Колобок» | «Перепутаница» «Раньше – позже» | |
32 | Упражнения по выбору детей | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | «Пчёлы и медведь» «Горелки» | «В гостях» «Мы танцуем» | |
33 | Повторение. | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по математике для средней группы
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...
Перспективное планирование по математике в средней группе
В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой...
Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе
Перспективное годовое планирование по математике в старшей группе...
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе "Детство"
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе по программе «Детство»...
Перспективное планирование по математике в средней группе
Перспективное планирование по математике...