Перспективное планирование по математике в средней группе
материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Пояснительная записка.
Ведущими целями программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению жизнедеятельности дошкольника. Организация работы по развитию элементарных математических представлений у детей 4 -5лет проводится с учетом закономерностей и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности. Сюжетность материала и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы предполагает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий. Решение обозначенных целей и задач возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ.
К концу года дети должны:
- Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности( цвет, форму, величину.)
- Считать до 5 (количественный счет),отвечать на вопрос « Сколько всего?» Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.
- Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины ( длины, ширины, высоты) в возрастающем ( убывающем) порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду. Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Различать левую и правую руку.
- Определять части суток.
№ п/п | Тема недели | Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Неделя знаний» 1неделя Сентября 01.09.2021 08.09.2021 | Тема: один и много; сравнение множеств и установление соответствия между ними». Цели: совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу. Игровое упражнение «Найди пару», «Что где находится?». | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.12 |
2 | «Правила дорожные, знать всем положено!» 2неделя сентября 11.09-15.09 | Тема: сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме. Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнение «Что где находиться?», «Собери по порядку». | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.13 |
3 | «Неделя Мойдодыра» 3 недели сентября 18.09-22.09 | Тема: закрепить знания о геометрических фигурах. Сравнение предметов по длине и ширине. Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник -Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий - узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению. «Найди отличия», «Сравним ленты». | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.14 |
4 | «Мой воспитатель» | Тема: сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме. Цели: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнение «Что где находиться?», «Собери по порядку». | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.13 |
ОКТЯБРЬ | |||
С 03.10-14. 10 | МОНИТОРИНГ Выявить уровень знаний на начало учебного года. | Заполнение диагностических карт мониторинга | |
5 | Я в мире человек (образ Я) 1 неделя октября 07 октября День улыбки | Тема: сравнение двух групп предметов, разных по форме. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. -Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. -Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.15 |
6 | 3 неделя октября 16.10.- 20.10. «Осень золотая» | Тема: знакомить со значением итогового числа в пределах 3. Цель:учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько? -Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем. -Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 5, стр.17 |
7 | 4 неделя октября, 1неделя ноября 23.10.-27.10. «Неделя мультфильмов» | Тема: счет в пределах 3.Ориентровка во времени. Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Игровая ситуация «Три поросенка»,Д.И. «Какой по счету?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.18 |
НОЯБРЬ | |||
8 | 2 неделя ноября 06.11. «Волшебные превращения» | Тема: учить соотносить число 3 с множеством, знакомить с итоговым числом. Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.-Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.Д.И.» Назоваи цифру?» «Что бывает по 3?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.19 |
9 | 3 неделя ноября «Музыкальный мир» | Тема: сравнение предметов по высоте, ширине. Закреплять знания счета в пределах 3. Цель: продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. -Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.21 |
10 | 4 неделя ноября «Здравствуй гостья зима» | Тема: образование числа 4.Расширять знания о прямоугольнике. Цель: показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Игра «Что, где?» И/у «Где левая, где правая?» Игра «Что где находится?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.23 |
11 | 5-я неделя ноября. «Моя мама лучше всех» День матери | Тема: знакомство с образованием числа 5. Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько? Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) /и «Чего не стало?» Д/у «Отсчитай столько же» Д/и «Что бывает по пять?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.25 |
ДЕКАБРЬ | |||
12 | 1 неделя декабря Мой дом, мой город В рамках Дня рождения Югры | Тема: Счет в пределах 5. Знакомство с порядковым значением числа 5. Цель: продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету? -Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.28 |
13 | 2 неделя Неделя зимних видов спорта «Друзья Спорта» | Тема: формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Цель: Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. -Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.29 |
14 | 3,4 неделя «Новогодний праздник» | Тема: формирование представления о порядковом значении числа 5. Знакомство с цилиндром. Цель: -продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?» -Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.31 |
15 | 4 неделя | Тема: счет в пределах 5 по образцу. Знакомство с шаром, кубом. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. -Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. -Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Игра «Что за чем?» И/у «Не ошибись» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.32 |
ЯНВАРЬ | |||
16 | 2 неделя января «Старый Новый год» Рождественские Народные гуляния | Тема: счет в пределах 5 по образцу. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу. -Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей И/у «Выше – ниже» И/у «Найди пару» И/у «Перепрыгнем через ручеек» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.33 |
17 | 3 неделя «Неделя народных игр, зимних забав» | Тема: счет в пределах 5 на слух. Знакомство со значением слов далеко-близко. Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. -Уточнить представления о значении слов далеко – близко. -Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Д/и «Чего не стало?» Д/у «Отсчитай столько же» Д/и «Что бывает по пять?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.34 |
18 | 4 неделя «Уроки вежливости и этикета» 21 января Международный день объятий | Тема: закрепление в счете звуков в пределах 5. Распределение предметов по убывающей и возрастающей последовательности. Цель: продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. -Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И/у «Что длиннее» И/у «Кто дальше бросит» И/у «Собери пирамидку» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.35 |
ФЕВРАЛЬ | |||
19 | 1-2 неделя февраля Неделя скользких дорожек | Тема: знакомство со значением слов вчера, сегодня, завтра. Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. -Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. -Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, самый широкий, самый узкий. И/у «Постройся по росту» И/у «Посадим елочки в ряд» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.38 |
20 | 2 неделя «Неделя игр и игрушек» | Тема: закрепление счета в пределах 5. Сравнение 4-5 предметов по ширине в убывающем и возрастающем порядке. Цель: учить считать в пределах . -Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. -Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.39 |
21 | 3 неделя Масленичная неделя | Тема: закреплять знания о частях суток и их последовательности. Цель: учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5) -Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. И/у «Когда это бывает?» Загадывание загадок | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.41 |
22 | 3,4 неделя «Неделя мужества» | Тема: воспроизводим движения по счету. Ориентировка в пространстве. Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5). -Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). -Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь» И/у «Далеко – близко» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.42 |
МАРТ | |||
23 | С 1 по 16 марта. Неделя весеннего настроения Мамин праздник | Тема: ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по величине в пределах 5.Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. -Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах). -Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь».И/у «Далеко – близко». И/у «Найди спрятанную игрушку» Игра «Прятки». И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.43 |
24 | 4 неделя «Водные просторы» 22 марта всемирный день Воды | Тема: сравнение предметов по высоте. Формировать знания о том, что результат счета не зависит от величины предмета. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. -Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. -Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.Д/у «Какое число пропущено?» Д/и «Расставь по порядку». И/у«Постройся по росту».И/у «Посадим елочки в ряд» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.44 |
25 | 5 неделя «Книжкина неделя», посвященная Международному дню детской книги | Тема: раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке. Закрепить знания о шаре, кубе. Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5) -Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. -Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. И/у «На что похоже?» Н/и «Геометрическое домино» Д/и «Чего не стало?» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.45 |
26 |
| Тема: результат счета не зависит от расстояния между предметами. Сравнение цилиндра с шаром. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). -Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении/у «На что похоже?» Н/и «Геометрическое домино» Д/и «Чего не стало?» Д/у «Какое число пропущено?» Д/и «Расставь по порядку» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.46 |
АПРЕЛЬ | |||
27 | 1 неделя апреля Знакомство с народной культурой и традициями | Тема: независимость результата счета от формы расположения предмета. Цель:показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. -Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. -Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. И/у «Посадим елочки в ряд». Д/у «На что похоже?» Н/и «Геометрическое домино» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.48 |
28 | 2 неделя «Космические просторы» | Тема: количественный и порядковый счет в пределах 5. Ориентировка во времени. Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? -Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. И/у «Наш день».Игра «Назови пропущенное слово». Д/у «Утор, день, вечер, ночь – сутки прочь» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.49 |
29 | 3 неделя «Экологическая неделя» | Тема: отсчет предметов на слух и ощупь. Сравнение предметов по цвету, форме, величине. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5) -Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. -Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Д/и «Найди такую же».П/и «Найди свой домик».П/и «Найди свою пару» | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 3, стр.50 |
С17.04. по 30.04.2018 Мониторинг | |||
30 | 4 неделя «Будь осторожен с огнём!» | Тема: Закрепить представления о том, что результатсчета не зависит от признаков предмета. Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). -Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. -Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.51 |
31 | 1,2 неделя мая. «Салют, победа!» | Тема: соотнесение количества предметов с цифрой; счёт по образцу. Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача: развитие внимания. Цели: соотносить цифру с количеством предметов; -видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. -Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр.53 |
32 | 3 неделя «Моя семья и семейные традиции» Международный день семьи | Тема: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: слева, справа. Цели: учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 2, стр.55 |
33 | ИТОГИ. Цель: выяснить уровень усвоения знаний детьми за весь период обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по математике в старшей группе
Перспективное планирпование в старшей группе. Образовательная область "Познание" "Формирование элементарных математических представлений" под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...
Перспективное планирование по математике для средней группы
Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из ...
Перспективное планирование по математике в подготовительной группе.
Перспективный план по математике в подготовительной группе составлен с учетом требований ФГОС ДО.Список литературы.1. Новикова В.П., Математика в детском саду. Сценарии занятий...
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа
Перспективное планирование по математике вторая младшая группа...
Перспективное планирование по математике в средней группе
В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в средней группе с использованием методов перспективного планирования по методике Колесниковой...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
Перспективное планирование по математике для средней группы (4 - 5) по учебно - методическому пособию "Игралочка" (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).
Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:Формирование мотивации учения, ориент...