Число 2. Цифра 2. Пара
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математическому развитию детей в средней группе "Число 2. Цифра 2. Пара"
Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
Задачи:
-Познакомить с цифрой 2;
-Развивать познавательную активность;
-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;
-Обогащать полученные знания;
- Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта
непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего возраста
по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Число 2. Цифра 2. Пара»
Подготовила воспитатель
ГБДОУ д/с №11
Петродворцового района
Шувалова О.М.
Санкт-Петербург
Петергоф
2020 год
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 23 ребенка 4-5лет: 9 мальчиков и 14 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает совместная игровая деятельность.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
· «Социально-коммуникативное развитие»;
· «Познавательное развитие»;
· «Речевое развитие»;
· «Физическое развитие»;
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
· Формы:
Фронтальная и групповая формы организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
· Методы и приемы:
Наглядные: показ, наблюдение;
Практические: упражнения, моделирование.
Словесные: беседа, рассказ.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование.
Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
Задачи:
-Познакомить с цифрой 2;
-Развивать познавательную активность;
-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;
-Обогащать полученные знания;
- Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.
Демонстрационный материал: парные картинки на фланелеграфе : носки, варежки, сапожки; 2 картинки зайчика.
Раздаточный материал: набор счетных палочек на каждого ребёнка; рабочие листы с заданием, красные и синие карандаши для каждого ребёнка.
Ход НОД
- Знакомство с числом и цифрой 2.
- Образование числа 2.
Воспитатель читает стих. По ходу чтения он выкладывает на доске соответствующие число предметов.
Зайчик на траве лежал,
Друг- зайчонок прибежал,
Удивляется трава:
-Был один, а стало два!
-Ребята, а как же получилось 2 зайчика? Да, правильно , к одному зайчику прибежал ещё 1 зайчик и стало 2.
- Знакомство с цифрой 2.
- Ребята, а кто знает, как обозначить число 2?
- Она идёт сразу после цифры 1.
- Посмотрите на неё, какая она важная.
Это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
( С. Маршак)
Выгнуть так , как двойка шею
Я, пожалуй , не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.
(В. Черняева)
- Физкультминутка.
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть-на место тихо сесть.
- Понятие пара.
- На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением варежек (одна в одном месте, другая в другом), носок, сапог.
- Ребята, как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведем порядок. А зачем, как вы думаете? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе). И таким образом мы с вами получим 2 предмета, пару.(мы их поставим вместе).
(Дети выполняют задание на фланелеграфе)
-Как получить 2 предмета, пару?
- Да, правильно ребята, к 1 предмету добавить ещё 1, получается 2, пара.
- Весёлые загадки.
У Серёжи карандашик
И ещё один – у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (Два)
Палочка, но с завитком,
Как кочерга – такая же на вид.
Эта цифра первая во всем,
И в счете впереди других стоит! (один)
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она. ( один)
Стоит солнце, пруд цветёт,
Лебедь по нему плывёт,
Ближе он подплыл едва-
Оказалась цифра… (два)
- Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, разомнем мы ножки.
Согнём правую ножку, согнём левую ножку
Ноги высоко подняли
И немного покачали
И все дружно вместе встали.
- Работа с раздаточным материалом.
Задания на раздаточный листах:
- Ребята, найдите цифру 2и все цифры 2 обведите в кружок красным карандашом.
-А теперь, найдите цифру 1 и все цифры 1 обведите синим карандашом.
- Итог занятия.
- Ребята , с какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Как можно получить число 2? ( 1 и ещё 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
«Число 2. Цифра 2. Пара»
Данная разработка является конспектом совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Познавательное развитие» по развитию элементарных математических представл...
Конспект занятия в старшей группе по МП «Число 2. Цифра 2. Пара»
laquo;Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Число и цифра два. Пара».
Материал предназначен для воспитателей старшей группы....