«Число 2. Цифра 2. Пара»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Данная разработка является конспектом совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Познавательное развитие» по развитию элементарных математических представлений.
Целью данной образовательной деятельности является: создать условия для знакомства с числом и цифрой 2; познакомить детей с понятием "пара".
В ходе образовательной деятельности использованы технологии, направленные на освоение материала: художественное слово, коммуникативные игры, пальчиковые игры, дидактические игры: «Пара», «Что у вас по одному, по паре?», «Выкладывание цифры 2 счетными палочками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiya_1.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста: «Число 2. Цифра 2. Пара» Используемые технологии: решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игровые, художественное слово, здоровьесозидающие Воспитатель: Дубовская Людмила Игоревна 2019 |
Цель: создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи психолого – педагогической работы:
1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания.
3. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей.
4. Развивать математическую речь и умение работать самостоятельно.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, предметная, игровая, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Используемые технологии: решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра, художественное слово, здоровьесозидающие.
Материалы: дидактические картинки с изображением парных вещей, плакат с изображением человека, счетные палочки, тетради Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. ФГОС ДО, зеленый треугольник и красный прямоугольник на каждого.
Ход совместной деятельности:
Дети стоят.
Воспитатель: Здраствуйте, ребята. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в страну математики.
Дети: Здраствуйте!
Коммуникативная игра «Паровозик»
Дети встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями.
Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя.
«Поезд» приезжает к мольберту.
Дидактическая игра «Пара»
На мольберте в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на мольберте?
Дети: ответы детей (перечисляют)
Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим, что это за предметы? Как они расположены?
Дети: ответы детей (рядом друг с другом)
Воспитатель: Совершенно верно! фигуры парные и они всегда должны быть вместе! Как мы с вами это исправим?
Дети: ответы детей (мы их поставим вместе).
Дети по очереди выполняют задание на мольберте.
Ребята сколько носков, варежек, коньков получилось?
Дети: ответы детей (два)
Воспитатель: Молодцы! А как вы это сделали?
Дети: ответы детей (к одному предмету прибавили еще один)
Воспитатель: Молодцы! 1+1=2.
Дидактическая игра «Что у вас по одному, по паре?»
Дети рассматривают себя и плакат с изображением человека. Называют одинарные части тела и парные.
Дети приходят к понятию «пара», это предметы, которые используют вместе, не по одному.
Дидактическая игра «Выкладывание цифры 2 счетными палочками»
Ребята, сейчас мы с вами выложим цифру 2 из счетных палочек. Для этого нам необходимо встать вокруг совмещенных столов и каждому взять по 5 палочек.
Дети выкладывают цифры 2 счетными палочками, ориентируясь на схему.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А кого вам напоминает цифра 2?
Дети: ответы детей
Воспитатель читает стих:
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Обведение в воздухе цифры два совместно с детьми.
Воспитатель: Молодцы! Я приготовила для вас тетради, но вначале давайте подготовим свои руки и пальчики.
Пальчиковая игра «Две сестрицы – две руки»
Дети делают руками движения, имитирующие эти процессы
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Дети садятся за столы. На столах в открытом виде лежат тетради, рядом пеналы.
Задание № 3 страница 32
Воспитатель: Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2, слева направо, сверху вниз.
Дети: Прописывают в воздухе.
Дети выполняют задание в тетради, раскрашивают цифру два красным карандашом.
Воспитатель показывает написания цифры на доске.
Дети выполняют по образцу в тетради.
Задание № 4 страница 33
Воспитатель: в первом мешке лежал красный прямоугольник, во втором – зеленый треугольник. Давайте достанем соответствующие геометрические фигуры из ваших математических пеналов.
Дети берут геометрические фигуры, лежащие на столе у каждого: красный прямоугольник и зеленый треугольник.
Воспитатель: Сложим их и в сумме получим?
Дети: ответы детей (красный прямоугольник и зеленый треугольник)
Воспитатель: Верно! Это целое! Если к одному прибавить еще один, получим?
Дети: два.
Воспитатель: Молодцы! Давайте это и запишем: 1+1=2.
Поменяем части местами. Что получится?
Дети: ответы детей (зеленый треугольник плюс красный прямоугольник равно зеленый треугольник и красный прямоугольник).
1+1=2
Воспитатель: Отлично! Если поменять фигуры местами, сумма не изменится!
В большом мешке две фигуры – это целое. Если забрать из мешка красный прямоугольник, что в нем останется?
Дети: ответы детей (зеленый треугольник).
Воспитатель: Верно! Если из двух вычесть один, то получим 1.
Как это можно записать?
Дети: ответы детей (2-1=1).
Воспитатель: целое не изменилось, теперь из него берем другую часть. Ребята, что получится?
Дети: ответы детей (останется красный прямоугольник)
Воспитатель: Верно! Как это запишем?
Дети: ответы детей (2-1=1).
Физминутка «Лиса»
Дети выполняют движения соответствующие тексту.
Лиса осторожно крадется
Ступает на землю тихо,
Сучки обойти ей придется –
Иначе спугнет зайчиху.
Задание № 5 страница 33
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что заинтересовало малышей? Как назвать одним словом?
Дети: Ответы детей (игрушки)
Воспитатель: раскрасьте игрушку, находящуюся по середине (мяч) в свой любимый цвет. Какой по счету мяч с левой стороны? С правой?
Дети: ответы детей (второй)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все знаете число 2!
С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Поднимите две руки, два пальца, 2 карандаша.
Дети выполняют. Воспитатель контролирует выполнение.
Воспитатель: Молодцы! Во второй половине дня мы с вами продолжим знакомство с цифрой 2, при помощи графических навыков и слепим цифру из пластилина.
Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» 3-е изд., доп. и перераб. - М.: 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Число 2. Цифра 2. Пара
Конспект НОД по математическому развитию детей в средней группе "Число 2. Цифра 2. Пара"Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.Задачи:-Познакомить с цифрой 2;-Ра...
Конспект занятия в старшей группе по МП «Число 2. Цифра 2. Пара»
laquo;Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Число и цифра два. Пара».
Материал предназначен для воспитателей старшей группы....