Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Число и цифра два. Пара».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Число и цифра два. Пара».
Старшая группа
Цель: познакомить с числом и цифрой 2; дать понятие «пара».
Ход образовательной деятельности:
Мотивация: На экране телевизора появляется королева Математики и приглашает к себе в гости. Познакомиться с одной из своих фрейлин цифрой 2.
Ребята принимают приглашение и отправляются в путь.
1.Дидактическая игра « Динамическая картинка»
На фланелеграфе составлена динамическая картинка
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
У реки в седом бору
Двойка плакалась бобру:
- В воду я зайти не смею,
Я ведь плавать не умею!
Шепчут ей два пескаря:
- Ты грустишь, подружка, зря!
Прилетели две стрекозки:
- Вытирай-ка двойка слезки!
Две лисички прибежали,
Двойку дружно утешали:
- Ты на лебедя похожа,
Значит, плавать можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула,
Шеей длинною качнула,
В воду теплую зашла
И как лебедь поплыла!
Воспитатель: Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 солнышко,1 двойка, 1 река, 1 елочка, 1 бобер и т.д). Каких картинок по две? (2 рыбка, 2 лисички, 2 стрекозки)
Воспитатель: Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала приплыла одна рыбка, потом еще одна – и получилось две рыбки; к стрекозке прилетела еще одна стрекозка – стало 2 стрекозки, и т.д) .
Воспитатель: Как же мы с вами можем получить число 2? ( К одному прибавляем один получается два) .
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку) .
Воспитатель: А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось два бобра? Как это сделать? (Прибавим еще одного бобра)
Воспитатель: А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).
2. Знакомство с цифрой 2.
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пройдем за столы. Перед вами картинка, на которой спрятались двойки, найдите их и обведите фломастером.
Дети выполняют задание
3.Физминутка
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц... Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
4.Игра «Отгадай и покажи»
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Оля ходит на концерты,
Посидеть, послушать.
И для этого нужны
Нашей Оле … (уши)
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (ноги)
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле …(ручки)
Воспитатель: А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
5. Понятие пара.
Воспитатель: Ребята, у куклы Оли случилась беда. Она собиралась пойти гулять, и пока собиралась, разбросала все свои вещи. Посмотрите, какой беспорядок (на столе разбросаны картинки с изображением одежды). Все вещи перепутались. Давайте поможет Оле разобрать беспорядок? Оле нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, варежки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна варежка (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной варежке? Правильно, ребята, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому они называются – пара. Например, пара варежек.
Воспитатель: А теперь вы попробуйте найти такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и принесите их на соседний столик.
Дети находят среди картинок пару, приносят за соседний стол, потом каждый должен проговорить: у меня пара перчаток, носок, сапог и т. д.
6.Итог занятия
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. С какой цифрой мы сегодня познакомились? Поднимите две руки, два пальчика.
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете число 2! Дома с мамами, папами подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»
· упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;· закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "В гостях у феи цифр"
В ходе проведения занятия и реализации поставленных задач, воспитанник может: иметь элементарное представление о порядковом счете; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное усл...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 9 из двух меньших»
Данное занятие было проведенно для педагогов дошкольного учреждения....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Найди пару».
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Число и цифра 8"
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 8.Задачи: 1 Познакомить детей с числом и цифрой 8;2 Развивать умение соотноситьколичество предметов с цифрой;3 Закрепить название геометрических фигур;4 Воспи...