План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
Воспитатель: Романова В.В.
Дата проведения: апрель 1 неделя
Тема недели: «Царство растений»
Цель и задачи: познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Развивать математическое мышление.
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование | |||||
организационный момент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. | Сотрудничество, правильно отгадать загадки, и узнать тему занятия. | Сели все ровненько, спинку держим прямо. Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки: -1. Они с шестёркой близнецы, Похожи очень-очень, Шесть лишь стоит на голове, Другая на одной ноге! (9) 2.Свисает хвостик с ветки, Над ним клубок из шерсти, Похож на цифру очень, Какую, вас мы спросим! (9) О какой цифре говорилось в загадках? Верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 9. Но для начала разомнемся. |
| |||||
Интеллектуальная разминка
| Формировать умение быстро отвечать на поставленный вопрос. | Деловое сотрудничество. Правильно ответить на вопросы | Начинаем устный счет. -Посчитайте до 10 и обратно. -Посчитайте от 4 до 8, от 4 до 10, от 8 до 2, от 10 до 4. -Назовите соседей числа 6,8,10. -Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10, 2 и 4., и т.д. -Молодцы, все справились с заданием. |
| |||||
Беседа
| Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9.
| Узнать о цифре 9.
| Ребята, что изображено на картинке? (березы и ели) Посчитайте, сколько берез и елей? (по 8) Что можно сказать о количестве берез и елей? (поровну; берез столько же, сколько елей, а елей столько же, сколько и берез) Посмотрите, выросла еще одна береза. Как вы думаете, теперь берез и елей поровну? (нет) Что теперь можно сказать о березах и елей? (берез больше, чем елей) Сколько стало берез? (9) Как же получилось 9 сосен? (было 8, выросла еще 1, стало 9) Воспитатель рассказывает: Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9. На что похожа цифра 9? (ответы детей). Ребята, послушайте отрывки из стихотворений 1. Цифра девять иль девятка 3.Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. (Г. Виеру) Ребята, а где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах).
| Картинки
Картинка цифры 9 | |||||
Пишем цифру 9 |
Формировать умение писать цифру 9.
|
Желание правильно писать цифру 9 |
Чтобы записать число 9, нужен знак – цифра 9. Давайте напишем в воздухе. А теперь посмотрите, как она пишется в клетке. Воспитатель объясняет, как правильно писать цифру 9: начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
| «клетка», цифра 9 | |||||
Физминутка | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий | Игровая, желание правильно выполнить движения. | Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! - Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо. |
| |||||
Продолжение беседы | Формировать понятие образования числа 9. | Желание правильно решить задачи. | Как же можно получить число 9? Давайте возьмем счетные палочки и выложим перед собой 8 палочек , сколько добавить палочек, чтобы стало 9? (1) правильно, значит 8+1=9; как еще получить число 9? (точно также со счетными палочками выкладываем 5+4, 7+2, 1+8 и т.д.) | счетные палочки. | |||||
Задачки | Закрепление числа и цифры 9
| Познавательная | - А сейчас будьте внимательными, решите задачки: 1.Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор (9) 8+1=9 2. Ёж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?». «Запасаюсь я к зиме, Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу». Поскорее дай ответ.(9) 6+3=9 | Картинки | |||||
Работа в тетрадях
| Закрепить написание цифры 9 | Познавательная, правильно написать цифру 9. | Откройте тетради. Сядьте правильно и пропишите самостоятельно цифру 9. | Рабочие тетради, карандаши. | |||||
Итог. | Закрепление пройденного материала | Высказать свое впечатление, мнение. | Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа? |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_tsifra_9_dlya_5_i_6_let.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
Воспитатель: Романова В.В.
Дата проведения: апрель 1 неделя
Тема недели: «Царство растений»
Цель и задачи: познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Развивать математическое мышление.
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование | |||||
Организационный момент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. | Сотрудничество, правильно отгадать загадки, и узнать тему занятия. | Сели все ровненько, спинку держим прямо. Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки: -1. Они с шестёркой близнецы, Похожи очень-очень, Шесть лишь стоит на голове, Другая на одной ноге! (9) 2.Свисает хвостик с ветки, Над ним клубок из шерсти, Похож на цифру очень, Какую, вас мы спросим! (9) О какой цифре говорилось в загадках? Верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 9. Но для начала разомнемся. | ||||||
Интеллектуальная разминка | Формировать умение быстро отвечать на поставленный вопрос. | Деловое сотрудничество. Правильно ответить на вопросы | Начинаем устный счет. -Посчитайте до 10 и обратно. -Посчитайте от 4 до 8, от 4 до 10, от 8 до 2, от 10 до 4. -Назовите соседей числа 6,8,10. -Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10, 2 и 4., и т.д. -Молодцы, все справились с заданием. | ||||||
Беседа | Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9. | Узнать о цифре 9. | Ребята, что изображено на картинке? (березы и ели) Посчитайте, сколько берез и елей? (по 8) Что можно сказать о количестве берез и елей? (поровну; берез столько же, сколько елей, а елей столько же, сколько и берез) Посмотрите, выросла еще одна береза. Как вы думаете, теперь берез и елей поровну? (нет) Что теперь можно сказать о березах и елей? (берез больше, чем елей) Сколько стало берез? (9) Как же получилось 9 сосен? (было 8, выросла еще 1, стало 9) Воспитатель рассказывает: Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9. На что похожа цифра 9? (ответы детей). Ребята, послушайте отрывки из стихотворений 1. Цифра девять иль девятка 3.Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. (Г. Виеру) Ребята, а где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах). | Картинки Картинка цифры 9 | |||||
Пишем цифру 9 | Формировать умение писать цифру 9. | Желание правильно писать цифру 9 | Чтобы записать число 9, нужен знак – цифра 9. Давайте напишем в воздухе. А теперь посмотрите, как она пишется в клетке. Воспитатель объясняет, как правильно писать цифру 9: начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки. | «клетка», цифра 9 | |||||
Физминутка | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий | Игровая, желание правильно выполнить движения. | Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! - Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо. | ||||||
Продолжение беседы | Формировать понятие образования числа 9. | Желание правильно решить задачи. | Как же можно получить число 9? Давайте возьмем счетные палочки и выложим перед собой 8 палочек , сколько добавить палочек, чтобы стало 9? (1) правильно, значит 8+1=9; как еще получить число 9? (точно также со счетными палочками выкладываем 5+4, 7+2, 1+8 и т.д.) | счетные палочки. | |||||
Задачки | Закрепление числа и цифры 9 | Познавательная | - А сейчас будьте внимательными, решите задачки: 1.Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. (9) 8+1=9 2. Ёж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?». «Запасаюсь я к зиме, Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу». Поскорее дай ответ.(9) 6+3=9 | Картинки | |||||
Работа в тетрадях | Закрепить написание цифры 9 | Познавательная, правильно написать цифру 9. | Откройте тетради. Сядьте правильно и пропишите самостоятельно цифру 9. | Рабочие тетради, карандаши. | |||||
Итог. | Закрепление пройденного материала | Высказать свое впечатление, мнение. | Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Как появился календарь»
Знакомство детей с историей возникновения календаря...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»
Задачи: Закрепить представление детей о Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...
конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...