План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Романова Виктория Викторовна

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

Воспитатель: Романова В.В.

Дата проведения: апрель  1 неделя

Тема недели: «Царство растений»

Цель и задачи: познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Развивать математическое мышление.

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Сотрудничество, правильно отгадать загадки, и узнать тему занятия.

Сели все ровненько, спинку держим прямо.                       Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки:                  -1. Они с шестёркой близнецы,                               Похожи очень-очень,                                                  Шесть лишь стоит на голове,                                         Другая на одной ноге!  (9)

2.Свисает хвостик с ветки,                                                 Над ним клубок из шерсти,                                                 Похож на цифру очень,                                                       Какую, вас мы спросим! (9)                                               О какой цифре говорилось в загадках?  Верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 9.         

Но для начала разомнемся.                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение быстро отвечать на поставленный вопрос.

Деловое сотрудничество.

Правильно ответить на вопросы

Начинаем устный счет.                                                     -Посчитайте до 10 и обратно.

-Посчитайте от 4 до 8, от 4 до 10, от 8 до 2, от 10 до 4.

-Назовите соседей числа 6,8,10.

-Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10, 2 и 4., и т.д.

-Молодцы, все справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9.

 

 

 

 

 

 

 

Узнать о цифре 9.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, что изображено на картинке? (березы и ели)  Посчитайте, сколько берез и елей? (по 8)                           Что можно сказать о количестве берез и елей? (поровну; берез столько же, сколько елей, а елей столько же, сколько и берез)                                              Посмотрите,  выросла еще одна береза.  Как вы думаете, теперь берез и елей поровну? (нет)                     Что теперь можно сказать о березах  и  елей? (берез больше, чем елей)                                                            Сколько стало берез? (9)                                                      Как же получилось 9 сосен? (было 8, выросла еще 1, стало 9)

Воспитатель рассказывает:                                            Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9.    На что похожа цифра 9? (ответы детей).

 Ребята, послушайте отрывки из стихотворений              1. Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет(С. Маршак)                         2.Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов! (А.Гольцева)

 3.Девять,  как и шесть,                                                 Вглядись.                                                                       Только хвост не вверх,                                                      А вниз. (Г. Виеру)

Ребята, а где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах).

 

Картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка цифры 9

 

Пишем цифру 9

 

Формировать умение  писать цифру 9.

 

 

 

Желание правильно писать цифру 9

 

Чтобы записать число 9, нужен знак – цифра 9.

Давайте напишем в воздухе. А теперь посмотрите, как она пишется в клетке.

Воспитатель объясняет, как правильно писать цифру 9:  начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

 

 

 

 

«клетка», цифра 9

Физминутка

 Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Игровая, желание правильно выполнить движения.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!                         Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!                         Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.                Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.                                                                          Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!                            - Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.

 

Продолжение беседы

Формировать понятие образования числа 9.

Желание правильно решить задачи.

 Как же можно получить число 9?

Давайте возьмем счетные палочки и выложим перед собой 8 палочек , сколько добавить палочек, чтобы стало 9?  (1) правильно, значит 8+1=9;  как еще получить число 9? (точно также со счетными палочками выкладываем 5+4, 7+2, 1+8 и т.д.)

счетные палочки.

Задачки

Закрепление  числа и цифры 9

 

 

Познавательная

- А сейчас будьте внимательными, решите задачки:           1.Что подарил нам сосновый бор?                                                Восемь маслят и один мухомор (9) 8+1=9                                                                                 2. Ёж спросил ежа-соседа:                                                    «Ты откуда, непоседа?».                                          «Запасаюсь я к зиме,                                             Видишь, яблоки на мне?                                                 Собираю их в лесу.                                                     Шесть принес да три несу».                                        Поскорее дай ответ.(9)    6+3=9

Картинки

Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

Закрепить написание цифры 9

Познавательная,  правильно написать цифру 9.

 Откройте тетради.                                                              Сядьте правильно и пропишите самостоятельно цифру 9.

Рабочие тетради, карандаши.

 

Итог.

Закрепление пройденного материала

Высказать свое впечатление, мнение.

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_tsifra_9_dlya_5_i_6_let.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

Воспитатель: Романова В.В.

Дата проведения: апрель  1 неделя

Тема недели: «Царство растений»

Цель и задачи: познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Развивать математическое мышление.

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

 Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Сотрудничество, правильно отгадать загадки, и узнать тему занятия.

Сели все ровненько, спинку держим прямо.                                                         Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки:                                                                         -1. Они с шестёркой близнецы,                               Похожи очень-очень,                                     Шесть лишь стоит на голове,                                         Другая на одной ноге!  (9)

2.Свисает хвостик с ветки,                                                  Над ним клубок из шерсти,                        Похож на цифру очень,                                                       Какую, вас мы спросим!  (9)                                                                       О какой цифре говорилось в загадках?  Верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 9.        

Но для начала разомнемся.                                    

Интеллектуальная разминка

Формировать умение быстро отвечать на поставленный вопрос.

Деловое сотрудничество.

Правильно ответить на вопросы

Начинаем устный счет.                                                     -Посчитайте до 10 и обратно.

-Посчитайте от 4 до 8, от 4 до 10, от 8 до 2, от 10 до 4.

-Назовите соседей числа 6,8,10.

-Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10, 2 и 4., и т.д.

-Молодцы, все справились с заданием.

Беседа

Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9.

Узнать о цифре 9.

Ребята, что изображено на картинке? (березы и ели)  Посчитайте, сколько берез и елей? (по 8)                                                     Что можно сказать о количестве берез и елей? (поровну; берез столько же, сколько елей, а елей столько же, сколько и берез)                                               Посмотрите,  выросла еще одна береза.  Как вы думаете, теперь берез и елей поровну? (нет)                                                    Что теперь можно сказать о березах  и         елей? (берез больше, чем елей)                                 Сколько стало берез? (9)                                        Как же получилось 9 сосен? (было 8, выросла еще 1, стало 9)

Воспитатель рассказывает:                               Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9.                                           На что похожа цифра 9? (ответы детей).

 Ребята, послушайте отрывки из стихотворений                                                                 1. Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет                                    (С. Маршак)                                              2.Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов! (А.Гольцева)

 3.Девять,  как и шесть,                                Вглядись.                                                             Только хвост не вверх,                                                       А вниз. (Г. Виеру)

Ребята, а где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах).

Картинки

Картинка цифры 9

Пишем цифру 9

Формировать умение  писать цифру 9.

Желание правильно писать цифру 9

Чтобы записать число 9, нужен знак – цифра 9.

Давайте напишем в воздухе. А теперь посмотрите, как она пишется в клетке.

Воспитатель объясняет, как правильно писать цифру 9:  начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/530/103530532_propisi_9.gif

«клетка», цифра 9

Физминутка

 Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Игровая, желание правильно выполнить движения.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!                                                                    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!                                                                     Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.                                                          Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.                                                   Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!              - Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.

Продолжение беседы

Формировать понятие образования числа 9.

Желание правильно решить задачи.

 Как же можно получить число 9?

Давайте возьмем счетные палочки и выложим перед собой 8 палочек , сколько добавить палочек, чтобы стало 9?  (1) правильно, значит 8+1=9;                         как еще получить число 9? (точно также со счетными палочками выкладываем 5+4, 7+2, 1+8 и т.д.)

счетные палочки.

Задачки

Закрепление  числа и цифры 9

Познавательная

- А сейчас будьте внимательными, решите задачки:                                              1.Что подарил нам сосновый бор?    Восемь маслят и один мухомор.  (9) 8+1=9                                                                                 2. Ёж спросил ежа-соседа:                                «Ты откуда, непоседа?».                    «Запасаюсь я к зиме,                                           Видишь, яблоки на мне?                      Собираю их в лесу.                                                     Шесть принес да три несу».                     Поскорее дай ответ.(9)                                       6+3=9

Картинки

Работа в тетрадях

Закрепить написание цифры 9

Познавательная,  правильно написать цифру 9.

 Откройте тетради.                                          Сядьте правильно и пропишите самостоятельно цифру 9.

Рабочие тетради, карандаши.

Итог.

Закрепление пройденного материала

Высказать свое впечатление, мнение.

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»

Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...

конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»

Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему:  «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...