План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета.
Числа и цифры 1и 2.»
Воспитатель: Романова В.В.
Тема недели: «Удивительное в камне »
Дата проведения: февраль 2 неделя
Цель: Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10
Познакомить с составом чисел первого десятка, с числами и цифрами 1и 2.
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование | ||||
1 Организационный момент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. | Сотрудничество, желание правильно отгадать загадки. | Ребята, я предлагаю послушать загадки: 1. Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и гордится собой, Цифра-столбик… (единица). 2.Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У полюсов планеты, Сколько в целом половинок, В паре – новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два) - Что вы услышали ? -Сколько загадок? -Какие числа упоминаются во всех загадках? Вот сегодня мы познакомимся с числами и цифрами 1 и 2. Но для начала мы проведем разминку.
|
| ||||
2. Устный счет | Закрепить обратный |
| 1)Давайте посчитаем от1 до 10 и обратно
1ряд:от 3 до 6 и обратно |
| ||||
3. Число и цифра 1
| А сейчас, я предлагаю, послушать стихотворение про цифру - 1: Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? – Начинает счет всему.
-Угадайте, кто же это притаился в лесу. -Летом она была рыжая, а зимой серенькая. -Это…(белка). -Сколько вы их видите? (Одну.) -Что вы назвали? (Число.) -Его можно записать как? -Число 1 можно записать с помощью значка-цифры. -Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску). -Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску). Показ написания цифры 1,с комментированием и «в воздухе» с детьми. Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. Написание детьми цифры - 1 в клетке.
|
Белка , карточки с цифрой печатной и письменной- 1
«Клетка», тетради, карандаши.
. | ||||||
5.Физминутка | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий
| Игровая, желание выполнить движения правильно.
| Ставь ладонь наискосок- Это будет козырек. Справа к ней приставь другую, Не наклонную, прямую. Что же может получиться? Только цифра «единица». |
| ||||
6.число и цифра 2
Задачки. | Познакомить с числом и цифрой - 2
Формировать знания о составе числа 2. | Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 2.
Желание правильно решить задачки | А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Два на лебедя похожа: – Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать. – Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе) Показ цифры на доске с комментированием. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.(Показ на доске)А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.
Задачи в стихах. Как получить число 2? Для этого решим задачки. 2.У домика утром |
Карточка с цифрой - 2 «Клетка», тетради, карандаши.
Картинки к задачкам
| ||||
Работа со счетными палочками. | Состав числа 2 | Познавательная Желание правильно выполнить задание | Возьми в левую руку одну счетную палочку, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в правой и левой руках (2) Значит, 2-это 1 и 1. А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два. Что можно построить из 2х счетных палочек? | Счетные палочки | ||||
Итог занятия
|
Подвести ребят к обобщению понятий о числах и цифрах один и два. | Деловое сотрудничество, вспомнить и дать ответ.
| С какими числами познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? А какой цифрой обозначим рот, нос? 1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятии, поднимите две руки вверх, а если нет, опустите вниз |
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_tsifra_1_i_2_dlya_5_i_6_let.docx | 39.99 КБ |
konspekt_po_femp_tsifra_1_i_2_dlya_5_i_6_let.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета.
Числа и цифры 1и 2.»
Воспитатель: Романова В.В.
Тема недели: «Удивительное в камне »
Дата проведения: февраль 2 неделя
Цель: Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10
Познакомить с составом чисел первого десятка, с числами и цифрами 1и 2.
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование | ||||
1 Организационный момент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. | Сотрудничество, желание правильно отгадать загадки. | Ребята, я предлагаю послушать загадки: 1. Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и гордится собой, Цифра-столбик… (единица). 2.Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У полюсов планеты, Сколько в целом половинок, В паре – новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два) - Что вы услышали ? -Сколько загадок? -Какие числа упоминаются во всех загадках? Вот сегодня мы познакомимся с числами и цифрами 1 и 2. Но для начала мы проведем разминку. | |||||
2. Устный счет | Закрепить обратный | 1)Давайте посчитаем от1 до 10 и обратно
1ряд:от 3 до 6 и обратно | ||||||
3. Число и цифра 1
4.Упражнение «Снеговик» | Познакомить с числом и цифрой 1 Счёт предметов, которые по одному. | Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 1 Правильно назвать те предметы, которых по одному | А сейчас, я предлагаю, послушать стихотворение про цифру - 1: Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? – Начинает счет всему. -Угадайте, кто же это притаился в лесу. -Летом она была рыжая, а зимой серенькая. -Это…(белка). -Сколько вы их видите? (Одну.) -Что вы назвали? (Число.) -Его можно записать как? -Число 1 можно записать с помощью значка-цифры. -Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску). -Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску). Показ написания цифры 1,с комментированием и «в воздухе» с детьми. Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. Написание детьми цифры - 1 в клетке. К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько Снеговиков вы видите? Назовите предметы, которые по одному (Нос, метла, ведро, голова, шарф, рот.) |
Белка , карточки с цифрой печатной и письменной- 1
«Клетка», тетради, карандаши. Картинка снеговика. | ||||
5.Физминутка | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий | Игровая, желание выполнить движения правильно. | Ставь ладонь наискосок- Это будет козырек. Справа к ней приставь другую, Не наклонную, прямую. Что же может получиться? Только цифра «единица». | |||||
6.число и цифра 2 Задачки. | Познакомить с числом и цифрой - 2 Формировать знания о составе числа 2. | Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 2. Желание правильно решить задачки | А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Два на лебедя похожа: – Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать. – Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе) Показ цифры на доске с комментированием. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.(Показ на доске)А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.Задачи в стихах. Как получить число 2? Для этого решим задачки. 2.У домика утром | Карточка с цифрой - 2 «Клетка», тетради, карандаши. Картинки к задачкам | ||||
Работа со счетными палочками. | Состав числа 2 | Познавательная Желание правильно выполнить задание | Возьми в левую руку одну счетную палочку, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в правой и левой руках (2) Значит, 2-это 1 и 1. А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два. Что можно построить из 2х счетных палочек? | Счетные палочки | ||||
Итог занятия | Подвести ребят к обобщению понятий о числах и цифрах один и два. | Деловое сотрудничество, вспомнить и дать ответ. | С какими числами познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? А какой цифрой обозначим рот, нос? 1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятии, поднимите две руки вверх, а если нет, опустите вниз |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета.
Числа и цифры 1и 2.»
Воспитатель: Романова В.В.
Тема недели: «Удивительное в камне »
Дата проведения: февраль 2 неделя
Цель: Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Познакомить с составом чисел первого десятка, с числами и цифрами 1и 2.
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование |
1 Организационный момент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. | Сотрудничество, желание правильно отгадать загадки. | Ребята, я предлагаю послушать загадки: 1. Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и гордится собой, Цифра-столбик… (единица). 2.Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У полюсов планеты, Сколько в целом половинок, В паре – новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два) - Что вы услышали ? -Сколько загадок? -Какие числа упоминаются во всех загадках? Вот сегодня мы познакомимся с числами и цифрами 1 и 2. Но для начала мы проведем разминку. | |
2. Устный счет | Закрепить обратный | Желание правильно ответить на вопросы | 1)Давайте посчитаем от1 до 10 и обратно
1ряд:от 3 до 6 и обратно | |
3. Число и цифра 1 | Познакомить с числом и цифрой 1 | Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 1 | А сейчас, я предлагаю, послушать стихотворение про цифру - 1: Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? – Начинает счет всему. -Угадайте, кто же это притаился в лесу. -Летом она была рыжая, а зимой серенькая. -Это…(белка). -Сколько вы их видите? (Одну.) -Что вы назвали? (Число.) -Его можно записать как? -Число 1 можно записать с помощью значка-цифры. -Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску). -Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску). Показ написания цифры 1,с комментированием и «в воздухе» с детьми. Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. Написание детьми цифры - 1 в клетке. | Белка , карточки с цифрой печатной и письменной- 1 «Клетка», тетради, карандаши. |
4.Физминутка | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий | Игровая, желание выполнить движения правильно. | Ставь ладонь наискосок- Это будет козырек. Справа к ней приставь другую, Не наклонную, прямую. Что же может получиться? Только цифра «единица». | |
5. Число и цифра 2 Задачки. | Познакомить с числом и цифрой – 2 Формировать знания о составе числа 2. | Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 1 Желание правильно решить задачки | А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Два на лебедя похожа: – Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать. – Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе) Показ цифры на доске с комментированием. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.(Показ на доске)А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.Задачи в стихах. Как получить число 2? Для этого решим задачки. 2.У домика утром | Карточка с цифрой - 2 «Клетка», тетради, карандаши. Картинки к задачкам |
6. Работа со счетными палочками. | Состав числа 2 | Познавательная Желание правильно выполнить задание | Возьми в левую руку одну счетную палочку, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в правой и левой руках (2) Значит, 2-это 1 и 1. А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два. Что можно построить из 2х счетных палочек? | Счетные палочки |
7. Итог занятия | Подвести ребят к обобщению понятий о числах и цифрах один и два. | Деловое сотрудничество, вспомнить и дать ответ. | С какими числами познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? А какой цифрой обозначим рот, нос? 1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятии, поднимите две руки вверх, а если нет, опустите вниз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Как появился календарь»
Знакомство детей с историей возникновения календаря...
конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...
План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр».
План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр»....