Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 5, цифра 2"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 5, цифра 2, геометрические фигуры, величина»
Программные задачи:
- Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5;
- познакомить детей с цифрой 2;
- закрепление знания геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник;
- учить сравнивать предметы по ширине;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать аккуратность.
- Введение в тему.
Педагог прикрепляет к доске сюжетную картинку и читает стихотворение.
- Сколько в поле васильков?
Сколько в небе облаков?
Сколько зайцев на пеньке?
Сколько уток у пруда?
Сосчитаем без труда!
Педагог задает вопросы, перечисленные в рифмовке. Ответы детей должны быть полными:
- В поле четыре василька.
- В небе пять облаков и т.д.
2. Задание на листочках.
3. Прямой о обратный счет.
Педагог прикрепляет к доске демонстрационный материал и читает рифмовку.
- Сушит мама-белочка
Для сынка и дочки
На ветвях развесистых
На зиму грибочки.
Коля в гости забежал
Сверху вниз их сосчитал.
Вика в гости забежала
Снизу вверх их сосчитала.
Педагог закрывает демонстрационный материал и просит детей по памяти назвать количество грибов на ветках сверху вниз и снизу вверх.
4. Знакомство с цифрой 2.
Педагог прикрепляет к доске картинку с цифрой 2 и стилизованное изображение лебедя.
Цифра «два» плывет, как лебедь:
Гордо шею выгибает,
Голову свою склоняет,
Хвостик кверху поднимает.
- Подумайте и скажите, на что похожа цифра 2.
- «Напишите» в воздухе цифру 2.
5. Отгадывание математической загадки:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
- Сколько стало щенят?
- Как получилось число 2?
- Напишите цифру 1 в первом и втором квадратах.
- Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.
Педагог говорит детям, что в правом уголке нарисованы знаки «плюс» и «равно», с их помощью можно записать решение загадок, задач.
Прочитать стихотворение о знаке «плюс».
- Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье.
Предложить детям написать знак «плюс» в кружке между цифрами 1.
Прочитать стихотворение о знаке «равно».
А узнать, что получается,
Помогает знак равняется.
Дайте задание написать знак «равно» во втором кружке. Прочитать детям запись: к одному прибавить один получиться два. Предложить детям самостоятельно прочитать запись.
6. Динамическая пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
7. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».
- Что можно казать о длине лент? Что можно сказать о ширине лент?
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему один получился большой. (Потому что одна ленточка длинная и широка).
8. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (дома)
Раскрасить предметы, которых по два. Какие предметы раскрасили? (Два желудя, два яблока). Какие не раскрасили? (Огурцы, редиску). Почему?
9. Игра «На какую фигуру похож предмет?»
- Назовите предметы. (Шарик, часы, дом, солнце).
- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, овал).
- Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
10. Зрительный диктант.
- Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они нарисованы в левом.
- Где нарисовали круг?
- Где нарисовали овал?
-Где нарисовали прямоугольник?
- Где нарисовали треугольник?
- А где квадрат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет до 5, цифра 2"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
Цель: Познакомить с числом 1 и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».
Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...