Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Целью занятия является дальнейшее укрепление мышечного корсета и развитие двигательных умений и навыков, воспитание стойкого желания заниматься физической культурой вместе с педагогом и самостоятельно.
Задачи занятия:
1.Продолжать развивать равновесие – идти по скамье, прокатывая мяч, подбрасывая мяч вверх 2я руками, отбивая мяч 2я руками об скамью.
2.Упражнять в прокатывании мяча по скамье 2я руками.
3.Продолжать учить ползать на животе по скамье.
4. Способствовать развитию правильной осанки
5. Продолжать развивать умение двигаться под музыку, развивать координацию, слышать ритм, темп.
6. Продолжать учить полному расслаблению.
7.. Продолжать воспитывать выдержку, внимание, умение по - доброму относиться друг к другу
Современные образовательные технологии - использование адаптированной для детей дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с НОДА и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Выполнила инструктор по физической культуре
___/__________________/_Л.Н.Шишина
Санкт-Петербург 2017г.
Тема: «Увлекательное путешествие в страну здоровья».
Цель: дальнейшее укрепление мышечного корсета и развитие двигательных умений и навыков, воспитание стойкого желания заниматься физической культурой вместе с педагогом и самостоятельно.
Задачи:
1.Продолжать развивать равновесие – идти по скамье, прокатывая мяч, подбрасывая мяч вверх 2я руками, отбивая мяч 2я руками об скамью.
2.Упражнять в прокатывании мяча по скамье 2я руками.
3.Продолжать учить ползать на животе по скамье.
4. Способствовать развитию правильной осанки
5. Продолжать развивать умение двигаться под музыку, развивать координацию, слышать ритм, темп.
6. Продолжать учить полному расслаблению.
7.. Продолжать воспитывать выдержку, внимание, умение по - доброму относиться друг к другу
Современные образовательные технологии.
- Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой.
Время занятия: 25 минут
Место: спортивный зал
Инвентарь: 2 скамьи. Мячи по количеству детей, 2 обруча.
Части занятия | Частные задачи | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические. указания |
1часть вводная 2часть- оснвная 3часть- заключ. | Разминка под музыку «Карусель» на скамье, упражнения на координацию и внимание ОРУ на скамье. Способствовать формир. прав. осанки Включит мышцы плечевого пояса Включить косые мышцы туловища Прямые мышцы спины Включить мышцы ног Включить мышцы живота Включить мышцы спины Упражнение для ног на координацию и внимание Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой Упражнять в равновесии и прокатывании мяча, в отбивании 2я руками по скамье и об пол.
Упражнять в ползании на животе по скамье.
Достичь полного расслабления | Построение в шеренгу- приветствие; Расчет на первый, второй. Сесть на скамью. под музыку: упражнение на координацию движений для рук и плечевого пояса, для ног, для шеи.
ОРУ на скамье. И.п.-сидя на скамье, руки на коленях 1-руки к плечам 2-руки вверх 3 – к плечам 4-и.п. И.п.-сидя на скамье, руки на коленях 1-встать, руки через стороны вверх, хлопок над головой 2-и.п. И.п.- сидя на скамье, руки в стороны 1- наклон влево; 2-и.п. 3-4.тоже вправо И.п.-сидя на скамье, руки в упор на скамью 1- ноги согнуть в коленях, стопы поставить на скамью 2--и.п И.п.-сидя на скамье, руки в упор на скамью 1-согнуть ноги в коленях 2- выпрямить ноги 3- согнуть ноги в коленях 4-и.п. И.П.- стоя лицом к скамье 1- поставить на скамью левую ногу 2-правую 3- поставить на пол левую ногу 4- и.п. И.п.- лежа животом на скамье 1-согнуть руки в «крылышки», ноги приподнять 2- и.п. И.П.-сидя на полу, пятки на скамье 1- приподнять ягодицы вверх 2-и.п. И.п.- лежа на спине 1- приподнять голову, плечи, руки 2-и.п. Дыхат. гимн. «Ладошки» О.Д. 1. «змейка»-ползти по скамье на животе 2. руки в упоре на скамью, двигаться по скамье, меняя ногу. 2.идти по скамье, прокатывать мяч по скамье 2я руками 3.стоя на скамье, подбрасывать мяч вверх 2я руками и ловить его. 4. стоя на скамье, отбивать мяч об скамью 2я руками и ловить его. 5.идти боком по скамье. Отбивать мяч об пол 2я руками и ловить его Игра подвижная «Коршун» М.П.игра «В пруду, на берегу» Релаксация «Котик». | 4-5 минут 15минут 5раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 8 резких вдохов носом 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1-2 раза 1минута | Четкое выполнение упражнений за педагогом. Четкое выполнение упражнений Спина прямая наклоняться как можно ниже колени вместе ноги вместе Голова на уровне плеч (не поднимать высоко и не опускать низко) Поднимать ягодицы высоко Проверить положение лежа на спине Ладошки на вдох сжимаются, на выдох разжимаются Упражнения выполнять поточно Ногами держать скамью Держать дистанцию Построение в круг, на каждый вопрос «коршуна» - отвечает каждый последующий ребенок Игра на внимание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важных задач государственной политики в области образования. Получение детьми с огранич...
Домашние задания для закрепления изученного материала. Старшая группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Логопедические нарушения: ОНР -3, ЭНР, ФФН.
Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Профилактика нарушения зрения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий".
Конспект НОД по формированию представлений об укреплении и сохранении зрения у детей старшей группы....
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения.
На современном этапе развития образования в соответствии с Законом об образовании особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями физического и психического з...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»
Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...