Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию речи.В замке колдуна находят волшебный камень,дотрагиваются до него и узнают заклинание .Называют пословицу о добре  и стихотворении о доброте,добре.Происходит колдовство,злой колдун  стал добрым и отпустил фею.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Белочка» с использованием песочной игротерапии

(образовательная область «Коммуникация»)

                                                                                             

                                                                                                                         

                                                                                                                   Составил:

                                                                                                                   воспитатель

                                                                                        Кичура В.В.

2012 г.

Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель:

Развитие речи детей посредством песочной игротерапии.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение составлять предложения, соблюдая правильное звуко и словопроизношение;

-Упражнять в подборе прилагательных к существительным и слов антонимов;

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;

-Формировать умение  в правильном употреблении предлогов

-Закреплять навык побуквенного чтения;

Развивающие:

- Развивать интерес  к играм с песком;

-Развивать слуховое и зрительное внимание;

-Развивать творческую активность;

Воспитательные:

-Воспитывать потребность  проявлять доброту к окружающим;

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»

-Обогащать  и активизировать словарный запас детей

-Развивать умение поддерживать беседу

-Развивать коммуникативные навыки

Образовательная область «Социализация»

 -Закреплять навыки поведения в игре,  беседе

 -Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров

  - Развивать эмоции

Образовательная область «Безопасность»

-Закреплять   правила безопасности во время работы с песком;

Образовательная область «Физическая культура, здоровье»

 -Развивать координацию речи с движением

 -Сохранять физическое здоровье детей

Образовательная область «Труд»

-Закреплять умения убирать материалы и предметы   по завершении деятельности

Материалы  и оборудование:

Емкости с песком (3 штуки)

Коврик

Музыкальная открытка

Магнитофон

Счетные палочки (4 штуки)

Фигурки животных: заяц, белка, еж

Фигурки деревьев, цветов

Яблоня

 Яблоки(5 штук)

Домик

Бабочки

Игрушки: фея, колдун, гномик.

Замок

Уточки (3 шт.)

Магниты (10 шт.)

Веревочки (2шт.)

Колокольчик

Колпаки (3 шт.)

Камень

Карточки с изображением сыра, моркови, орешка, гриба.

Предварительная работа воспитателя:

Подбор и изготовление   игрового материала

для деятельности, оформление  дидактического коврика.

Предварительная работа с детьми:

Чтение и заучивание пословиц, стихотворения о добре.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Дети находятся в группе.

Воспитатель:

Колокольчик звенит, подойти ко мне велит. (Дети подходят к воспитателю)

Ребята, перед вами две веревочки. Хотите узнать, куда они приведут?

(Ответы детей)

Воспитатель:

По короткой веревочке пойдут Маша, Дарина, Алеша. Остальные дети пойдут по длинной веревочке. ( Трое детей подходят к коврику,  другие идут в кабинет учителя –логопеда)

2. Беседа, создание игровой мотивации

Воспитатель:

Ребята, вам нравится, когда происходят чудеса? А хотите, чтобы они произошли? (Ответы детей). Тогда я приглашаю  вас в песочную страну. На чем   можно  туда добраться?

Воспитатель:

Я предлагаю полететь в песочную страну на волшебном ковре.

Просмотрите, на нем слово. Кто его прочитает? (Слово- добро)

Воспитатель:

А что такое добро? (Ответы детей)

Оказывается,  в  песочной   стране живет маленькая Фея. У нее замечательный  дар - оказывать помощь людям.

  Но это не по нраву злому Колдуну, который живет  в соседней стране. И вот однажды….. А что же могло произойти? (Ответы детей)

Воспитатель:

Задумал злой Колдун похитить маленькую Фею и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. Он похитил Фею и закрыл в своем замке. Как же можно помочь Фее? (ответы детей)

Воспитатель:

Маленькая фея ждет помощи. Мы должны найти волшебный камень, прикоснуться  к нему и узнать заклинание, которое поможет превратить злого Колдуна в доброго.  Вы готовы к путешествию?

Давайте, встанем на ковер, возьмемся  за  руки. Скажем  волшебные слова: «Раз, два , три- ковер лети!» (звучит музыкальная открытка)

3. Актуализация знаний

Воспитатель:

Вот мы и прилетели мы в песочную страну.  (Подводит детей к емкости с песком)

Воспитатель:

Посмотрите, здесь речка. (Совместно с детьми строит в емкости речку)

Воспитатель:

Речка, речка подскажи,

Дорогу к замку покажи.

Речка: (произносит воспитатель). Постройте мостик из 4 палочек, чтобы получилась буква. (Дети строят мост в форме букв М или Ш)

Речка : Чтобы пройти по мостику, нужно назвать слова, которые начинаются с этого звука. (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, пока вы называли слова, в речке появились утята. (Ставлю три утенка). На каждом из них буква. Давайте попробуем его прочитать. (Дети читают - лес).

Воспитатель:

Да, впереди дремучий лес. (Совместно с детьми создаем лес из фигурок деревьев)

Воспитатель:

Посмотрите, кто-то прячется за кустом. Отгадайте загадку и вы узнаете его.

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Темный глазок.

Дети: Заяц.

(Воспитатель ставит в песочницу фигурку зайца)

Воспитатель вместе с детьми:

Заяц, заяц, расскажи

Дорогу к замку покажи.

Заяц: ( произносит воспитатель). У меня есть друзья. Угадайте их: одна -ловкая, другой - колючий. ( Дети угадывают). ( Воспитатель ставит в песочницу игрушки белки и ежа)

Воспитатель вместе с детьми:

Звери, звери подскажите,

Дорогу к замку покажите.

Заяц: А вы расскажите о каждом из нас, тогда покажем дорогу.

Воспитатель:

Заяц-какой? (белый, быстрый, длинноухий..)

Белка-какая? (рыжая, умелая, пушистая…)

Еж –какой?(колючий, ловкий…)

Воспитатель:

Ребята, давайте угостим лесных зверей. Маша- зайца, Дарина- ежа, Алеша- белку.(дети угощают зверей)

Воспитатель:

Маша, чем ты угостила зайца? Дарина? Алеша? (ответы детей)

Заяц: Спасибо ребята, за угощения. Идите прямо к домику гномика.

(Воспитатель ставит  в емкость с песком - домик, гномика, дерево).

Воспитатель с детьми:

Гномик, гномик подскажи,

Дорогу к замку покажи.

Гномик:

Долго шли вы и устали.

Отдохнуть вам не пора ли?

Воспитатель: Одевайте колпаки - превращайтесь в гномиков.

Физкультминутка:

Шел по лесу добрый гном ( шагают на месте)

С разноцветным колпаком.

Потянулся он повыше (встают на носки ног)

И достал до самой крыши (поднимают руки вверх)

Прыгнул вправо, (прыжок вправо)

Прыгнул влево, (прыжок влево).

Зашагал опять он смело.

Гномик: (произносит воспитатель)

Я  покажу дорогу, если поиграете со мной в прятки. Я буду прятаться,  а вы угадайте, куда я спрятался? (воспитатель ставит фигурку гномика в домик)

Воспитатель:

Маша, куда спрятался гномик?

( Воспитатель ставит гномика на крышу домика)

Воспитатель:

Где сейчас находится гномик?

Воспитатель ставит гномика за дерево

Воспитатель:

Куда спрятался гномик? (ответы детей)

Гномик:

Спасибо, что со мной поиграли. Идите прямо и увидите яблоню. У нее спросите дорогу к замку.

(Ребенок ставит в песочницу яблоню с яблоками).

Воспитатель с детьми:

Яблоня, яблоня подскажи,

Дорогу к замку покажи.

Яблоня: (произносит воспитатель):

Помогите снять и сосчитать яблоки с моих веток, тогда и подскажу.

Игра «Сосчитай».

Ребенок: Одно яблоко,  два яблока……..,  пять яблок.

Яблоня: ( произносит воспитатель)

Яблоня : Спасибо за помощь. Идите к горе. (Воспитатель совместно с детьми строит в песочницу гору).

Воспитатель:

Ребята, пока мы строили гору, прилетела птица и села на ее вершину.(Ребенок ставит фигурку птицы).

Воспитатель с детьми:

Птица, птица подскажи,

Дорогу к замку покажи.

Птица: ( произносит воспитатель)

Поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель:

Высокий -низкий

Далекий -..(близкий)

Широкий -(узкий)

Толстый -(тонкий)

Большой -(маленький)

Быстро -(медленно)

Громко -(тихо)

Красивый –(страшный)

День- (ночь)

Мальчик-(девочка)

Злой -(добрый)

Трус- (храбрец)

Начало-(конец)

Птица: (произносит воспитатель)

Ай, да молодцы. Идите вперед и увидите замок Колдуна.

(Воспитатель ставит емкость с песком, в котором расположены замок, деревья в паутине, пауки).

Воспитатель:

А вот и замок Колдуна. Смотрите, перед замком чьи-то следы. Как вы думаете, чьи? (Ответы детей)

Соедините точки и прочтете слово. (Дети соединяют точки на песке)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Ребенок: Сыр.

Воспитатель: А кто любит сыр?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте, угостим мышку-слугу Колдуна. Она станет доброй и покажет, где лежит волшебный камень. (Ребенок ставит карточку с изображением сыра)

Воспитатель: Посмотрите, мышка показывает, где  камень.

(Дети откапывают камень).

Давайте, дотронемся до камня и узнаем заклинание.( Звучит фонограмма слов)

Ло –ло -ло, пусть покинет зло.

Ро- ро - ро, победит добро.

Воспитатель: Давайте, повторим дружно это заклинание.

Воспитатель: Посмотрите, появился Колдун. Заклинание не помогает. Что же нужно еще  сделать, чтобы он стал добрым?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Давайте, вспомним пословицы о добре.

Маша: Жизнь дана на добрые дела.
Дарина: Доброе дело само себя хвалит.

Алеша: Худо том, кто добра не делает никому.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о доброте? (Ребенок читает)

Алеша: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта - она от века,

Украшает человека.

Воспитатель: Посмотрите. Происходит колдовство. (Воспитатель включает музыкальный микрофон).

Воспитатель. Произошло чудо! В стране Колдуна распустились цветы, прилетели бабочки. ( Совместно с детьми ставятся фигурки)

Колдун стал добрым и отпустил Фею. (Воспитатель ставит фигурку Феи)

Теперь она снова может дарить людям добро. Фея очень благодарна за вашу помощь. В  знак благодарности она дарит вам  и другим ребятам свои фотографии на магните. Чтобы вам, глядя на фото Феи, всегда хотелось делать добро.(Воспитатель дарит детям фото)

4. Итог  деятельности

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер. Произносим слова: «Раз, два, три - ковер лети» (Звучит музыкальная открытка)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Давайте, расскажем ребятам о песочной стране и подарим подарки от Феи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочные картинки»

повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников; знакомство с приемами рисования на песке....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...