Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию речи.В замке колдуна находят волшебный камень,дотрагиваются до него и узнают заклинание .Называют пословицу о добре и стихотворении о доброте,добре.Происходит колдовство,злой колдун стал добрым и отпустил фею.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Белочка» с использованием песочной игротерапии
(образовательная область «Коммуникация»)
Составил:
воспитатель
Кичура В.В.
2012 г.
Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель:
Развитие речи детей посредством песочной игротерапии.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение составлять предложения, соблюдая правильное звуко и словопроизношение;
-Упражнять в подборе прилагательных к существительным и слов антонимов;
-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
-Формировать умение в правильном употреблении предлогов
-Закреплять навык побуквенного чтения;
Развивающие:
- Развивать интерес к играм с песком;
-Развивать слуховое и зрительное внимание;
-Развивать творческую активность;
Воспитательные:
-Воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим;
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»
-Обогащать и активизировать словарный запас детей
-Развивать умение поддерживать беседу
-Развивать коммуникативные навыки
Образовательная область «Социализация»
-Закреплять навыки поведения в игре, беседе
-Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров
- Развивать эмоции
Образовательная область «Безопасность»
-Закреплять правила безопасности во время работы с песком;
Образовательная область «Физическая культура, здоровье»
-Развивать координацию речи с движением
-Сохранять физическое здоровье детей
Образовательная область «Труд»
-Закреплять умения убирать материалы и предметы по завершении деятельности
Материалы и оборудование:
Емкости с песком (3 штуки)
Коврик
Музыкальная открытка
Магнитофон
Счетные палочки (4 штуки)
Фигурки животных: заяц, белка, еж
Фигурки деревьев, цветов
Яблоня
Яблоки(5 штук)
Домик
Бабочки
Игрушки: фея, колдун, гномик.
Замок
Уточки (3 шт.)
Магниты (10 шт.)
Веревочки (2шт.)
Колокольчик
Колпаки (3 шт.)
Камень
Карточки с изображением сыра, моркови, орешка, гриба.
Предварительная работа воспитателя:
Подбор и изготовление игрового материала
для деятельности, оформление дидактического коврика.
Предварительная работа с детьми:
Чтение и заучивание пословиц, стихотворения о добре.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Дети находятся в группе.
Воспитатель:
Колокольчик звенит, подойти ко мне велит. (Дети подходят к воспитателю)
Ребята, перед вами две веревочки. Хотите узнать, куда они приведут?
(Ответы детей)
Воспитатель:
По короткой веревочке пойдут Маша, Дарина, Алеша. Остальные дети пойдут по длинной веревочке. ( Трое детей подходят к коврику, другие идут в кабинет учителя –логопеда)
2. Беседа, создание игровой мотивации
Воспитатель:
Ребята, вам нравится, когда происходят чудеса? А хотите, чтобы они произошли? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в песочную страну. На чем можно туда добраться?
Воспитатель:
Я предлагаю полететь в песочную страну на волшебном ковре.
Просмотрите, на нем слово. Кто его прочитает? (Слово- добро)
Воспитатель:
А что такое добро? (Ответы детей)
Оказывается, в песочной стране живет маленькая Фея. У нее замечательный дар - оказывать помощь людям.
Но это не по нраву злому Колдуну, который живет в соседней стране. И вот однажды….. А что же могло произойти? (Ответы детей)
Воспитатель:
Задумал злой Колдун похитить маленькую Фею и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. Он похитил Фею и закрыл в своем замке. Как же можно помочь Фее? (ответы детей)
Воспитатель:
Маленькая фея ждет помощи. Мы должны найти волшебный камень, прикоснуться к нему и узнать заклинание, которое поможет превратить злого Колдуна в доброго. Вы готовы к путешествию?
Давайте, встанем на ковер, возьмемся за руки. Скажем волшебные слова: «Раз, два , три- ковер лети!» (звучит музыкальная открытка)
3. Актуализация знаний
Воспитатель:
Вот мы и прилетели мы в песочную страну. (Подводит детей к емкости с песком)
Воспитатель:
Посмотрите, здесь речка. (Совместно с детьми строит в емкости речку)
Воспитатель:
Речка, речка подскажи,
Дорогу к замку покажи.
Речка: (произносит воспитатель). Постройте мостик из 4 палочек, чтобы получилась буква. (Дети строят мост в форме букв М или Ш)
Речка : Чтобы пройти по мостику, нужно назвать слова, которые начинаются с этого звука. (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, пока вы называли слова, в речке появились утята. (Ставлю три утенка). На каждом из них буква. Давайте попробуем его прочитать. (Дети читают - лес).
Воспитатель:
Да, впереди дремучий лес. (Совместно с детьми создаем лес из фигурок деревьев)
Воспитатель:
Посмотрите, кто-то прячется за кустом. Отгадайте загадку и вы узнаете его.
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Темный глазок.
Дети: Заяц.
(Воспитатель ставит в песочницу фигурку зайца)
Воспитатель вместе с детьми:
Заяц, заяц, расскажи
Дорогу к замку покажи.
Заяц: ( произносит воспитатель). У меня есть друзья. Угадайте их: одна -ловкая, другой - колючий. ( Дети угадывают). ( Воспитатель ставит в песочницу игрушки белки и ежа)
Воспитатель вместе с детьми:
Звери, звери подскажите,
Дорогу к замку покажите.
Заяц: А вы расскажите о каждом из нас, тогда покажем дорогу.
Воспитатель:
Заяц-какой? (белый, быстрый, длинноухий..)
Белка-какая? (рыжая, умелая, пушистая…)
Еж –какой?(колючий, ловкий…)
Воспитатель:
Ребята, давайте угостим лесных зверей. Маша- зайца, Дарина- ежа, Алеша- белку.(дети угощают зверей)
Воспитатель:
Маша, чем ты угостила зайца? Дарина? Алеша? (ответы детей)
Заяц: Спасибо ребята, за угощения. Идите прямо к домику гномика.
(Воспитатель ставит в емкость с песком - домик, гномика, дерево).
Воспитатель с детьми:
Гномик, гномик подскажи,
Дорогу к замку покажи.
Гномик:
Долго шли вы и устали.
Отдохнуть вам не пора ли?
Воспитатель: Одевайте колпаки - превращайтесь в гномиков.
Физкультминутка:
Шел по лесу добрый гном ( шагают на месте)
С разноцветным колпаком.
Потянулся он повыше (встают на носки ног)
И достал до самой крыши (поднимают руки вверх)
Прыгнул вправо, (прыжок вправо)
Прыгнул влево, (прыжок влево).
Зашагал опять он смело.
Гномик: (произносит воспитатель)
Я покажу дорогу, если поиграете со мной в прятки. Я буду прятаться, а вы угадайте, куда я спрятался? (воспитатель ставит фигурку гномика в домик)
Воспитатель:
Маша, куда спрятался гномик?
( Воспитатель ставит гномика на крышу домика)
Воспитатель:
Где сейчас находится гномик?
Воспитатель ставит гномика за дерево
Воспитатель:
Куда спрятался гномик? (ответы детей)
Гномик:
Спасибо, что со мной поиграли. Идите прямо и увидите яблоню. У нее спросите дорогу к замку.
(Ребенок ставит в песочницу яблоню с яблоками).
Воспитатель с детьми:
Яблоня, яблоня подскажи,
Дорогу к замку покажи.
Яблоня: (произносит воспитатель):
Помогите снять и сосчитать яблоки с моих веток, тогда и подскажу.
Игра «Сосчитай».
Ребенок: Одно яблоко, два яблока…….., пять яблок.
Яблоня: ( произносит воспитатель)
Яблоня : Спасибо за помощь. Идите к горе. (Воспитатель совместно с детьми строит в песочницу гору).
Воспитатель:
Ребята, пока мы строили гору, прилетела птица и села на ее вершину.(Ребенок ставит фигурку птицы).
Воспитатель с детьми:
Птица, птица подскажи,
Дорогу к замку покажи.
Птица: ( произносит воспитатель)
Поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель:
Высокий -низкий
Далекий -..(близкий)
Широкий -(узкий)
Толстый -(тонкий)
Большой -(маленький)
Быстро -(медленно)
Громко -(тихо)
Красивый –(страшный)
День- (ночь)
Мальчик-(девочка)
Злой -(добрый)
Трус- (храбрец)
Начало-(конец)
Птица: (произносит воспитатель)
Ай, да молодцы. Идите вперед и увидите замок Колдуна.
(Воспитатель ставит емкость с песком, в котором расположены замок, деревья в паутине, пауки).
Воспитатель:
А вот и замок Колдуна. Смотрите, перед замком чьи-то следы. Как вы думаете, чьи? (Ответы детей)
Соедините точки и прочтете слово. (Дети соединяют точки на песке)
Воспитатель: Какое слово получилось?
Ребенок: Сыр.
Воспитатель: А кто любит сыр?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Давайте, угостим мышку-слугу Колдуна. Она станет доброй и покажет, где лежит волшебный камень. (Ребенок ставит карточку с изображением сыра)
Воспитатель: Посмотрите, мышка показывает, где камень.
(Дети откапывают камень).
Давайте, дотронемся до камня и узнаем заклинание.( Звучит фонограмма слов)
Ло –ло -ло, пусть покинет зло.
Ро- ро - ро, победит добро.
Воспитатель: Давайте, повторим дружно это заклинание.
Воспитатель: Посмотрите, появился Колдун. Заклинание не помогает. Что же нужно еще сделать, чтобы он стал добрым?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Давайте, вспомним пословицы о добре.
Маша: Жизнь дана на добрые дела.
Дарина: Доброе дело само себя хвалит.
Алеша: Худо том, кто добра не делает никому.
Воспитатель: А кто знает стихотворение о доброте? (Ребенок читает)
Алеша: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта - она от века,
Украшает человека.
Воспитатель: Посмотрите. Происходит колдовство. (Воспитатель включает музыкальный микрофон).
Воспитатель. Произошло чудо! В стране Колдуна распустились цветы, прилетели бабочки. ( Совместно с детьми ставятся фигурки)
Колдун стал добрым и отпустил Фею. (Воспитатель ставит фигурку Феи)
Теперь она снова может дарить людям добро. Фея очень благодарна за вашу помощь. В знак благодарности она дарит вам и другим ребятам свои фотографии на магните. Чтобы вам, глядя на фото Феи, всегда хотелось делать добро.(Воспитатель дарит детям фото)
4. Итог деятельности
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер. Произносим слова: «Раз, два, три - ковер лети» (Звучит музыкальная открытка)
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)
Давайте, расскажем ребятам о песочной стране и подарим подарки от Феи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря "Розовая весна" С использованием интерактивных технологий.
Знакомство детей с творчеством художников....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочные картинки»
повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников; знакомство с приемами рисования на песке....
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...