Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;
- уточнить знания детей об органах чувств ( зрение, слух, вкус, обоняние.)
- активизировать словарь: существительные: голова, шея, лоб, уши, живот, спина, пальцы, глаза, нос, рот.
Глаголы: слушать, ходить, помогать, кивать, дышать, смотреть.
- формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
- активизировать словарь, названия свойства предмета (блоки Дьенеша, сенсорные эталоны, форма, размер);
- упражнять работать со схемами;
- закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела;
- развивать мелкую моторику рук:
- развивать умение классифицировать предмет по двум свойствам: форма, размер.
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь;
- развивать координацию движений, умение повторять движения за педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к строению своего тела; желание заботиться о нем, любить себя;
Познавательное развитие
- формирование представления о частях тела;
- развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;
Речевое развитие
- развивать связную речь, повысить речевую активность, активизация словаря по теме «Я и моё тело»;
- активизация словаря;
- образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом;
Социально- коммуникативное развитие:
- развивать общения и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы воспитателя;
- формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №64 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
« В гостях у ребят Маша-забываша »
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».
Выполнила: Федорова Наталия Валерьевна
Санкт-Петербург
2020
Тема, форма проведения | Совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша » | |
Цель, задачи | Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении. Задачи: Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением; - уточнить знания детей об органах чувств ( зрение, слух, вкус, обоняние.) - активизировать словарь: существительные: голова, шея, лоб, уши, живот, спина, пальцы, глаза, нос, рот. Глаголы: слушать, ходить, помогать, кивать, дышать, смотреть. - формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. - активизировать словарь, названия свойства предмета (блоки Дьенеша, сенсорные эталоны, форма, размер); - упражнять работать со схемами; - закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур; Развивающие: - развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела; - развивать мелкую моторику рук: - развивать умение классифицировать предмет по двум свойствам: форма, размер. - развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь; - развивать координацию движений, умение повторять движения за педагогом. Воспитательные: - воспитывать интерес к строению своего тела; желание заботиться о нем, любить себя; - воспитывать умение внимательно слушать товарищей, сохранять выдержку; | |
Интеграция образовательных областей: | Познавательное развитие - формирование представления о частях тела; - развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность; Речевое развитие - развивать связную речь, повысить речевую активность, активизация словаря по теме «Я и моё тело»; - активизация словаря; - образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом; Социально- коммуникативное развитие: - развивать общения и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы воспитателя; - формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками; Художественно- эстетическое развитие - развивать умения распознавать звуки музыкальных инструментов; Физическое развитие, задачи: - Развивать координацию движений, умение повторять движения за педагогом. - развивать навыки самомассажа; | |
Планируемые результаты | 1.формировать представлений у детей о частях тела (туловища), человека и их назначении. 2. воспитывать интерес к строению своего тела; желание заботиться о нем, любить себя; 3. обогащать и активизировать словарь детей по теме; 4. подкрепить желание детей заботиться о своём организме и внимательно относиться к себе и окружающим. | |
Ресурсы | мольберт, блоки дьенеша, схема - картинка составления фигуры человека, музыкальны инструменты ( бубен, колокольчик, ложки, барабан), магнитофон (колонка), мягкие коврики, столы, стулья подарки. | |
Формы организации учебной деятельности обучающихся | групповая | |
Используемые технологии | - игровая - здоровьесберегающая - информационно- коммуникативная | |
Используемые здоровьесберегающие технологии | Соблюдение санитарно- гигиенических требований (тепловой режим, хорошая освещённость, чистота), правил техники безопасности, строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; индивидуальный подход с учётом личностных возможностей; благоприятный психологический климат; проведение самомассажа; гимнастика для глаз, физкультминутки, дыхательной гимнастики целенаправленная рефлексия; |
9. | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Организационно-мотивационный этап | ||||||
Организационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. | Под музыку педагог и дети заходят в зал, знакомятся. | Двигательная Здороваются с гостями Знакомятся Садятся на коврики | ||||
Этап постановки проблемы | - Поставить познавательную задачу. Мотивировать. | Воспитатель: Ребята, доброе утро. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. А теперь ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь! Меня зовут Маша - забываша! Я очень рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Для этого протяните ко мне свои ладошки, и я буду с вами, знакомится. Дети называют свои имена. Какие у вас тёплые ладошки. Воспитатель: Ребята, садитесь на коврики, посмотрите друг на друга, какие мы все разные. Среди нас есть и девочки и мальчики. Воспитатель: Ребята, я очень ждала нашей встречи и даже в яркое платьице нарядилась, бантики пышные в пальцы вплела, новые туфли на ручки одела, чтобы ребят удивить я смогла. Ребята, а вам нравится моё платье? Ребята: Да Воспитатель: А туфли на руках? (показываю на ноги) А бантики на пальчиках (показываю на волосы) Ребята: это волосы. Ребята: нет Ребята! Я совсем запуталась, и забыла, где у меня находятся руки, ноги и другие части туловища. Помогите мне разобраться Поможете? Ребята: Да | |||||
2 | Основной этап | ||||||
Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать имеющие знания, представления. - сформировать новые представления (умения). | Воспитатель: Давайте тогда вспомним, части туловища, где они у нас находятся, а для начала послушайте, пожалуйста, мою загадку. Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда и всем нужна, Ну конечно…. Ребята: голова Воспитатель: У каждого из нас голова, давайте покажем. На голове есть волосы, уши. Сколько у нас ушей? Ребята: два Воспитатель: А у меня? Ребята: тоже два. Воспитатель: А зачем нам уши? Ребята: чтобы слышать Воспитатель: Совершенно верно. Уши слышат, их необходимо беречь. Зимой носить шапку, мыть, осторожно чистить, не вставлять острые предметы Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ушами. Я хотела бы выяснить умеют ли ваши уши распознавать музыкальные звуки. Посмотрите, у есть музыкальные инструменты, давайте мы их назовём. Ребята называют бубен, колокольчик, барабан, ложки Угадай, чей звук?» Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны угадать, звук какого инструмента вы слышите. Для этого, пожалуйста, закройте глаза, послушайте и назовите, только не подглядывайте, играем честно. ( бубен, колокольчик, барабан, ложки) Молодцы. Отлично справились. Слух у вас отличный. Ребята, скажите, а у вас есть шея, покажите, мне её. Шея нужна человеку, чтобы двигать головой в разные стороны. Воспитатель: Ещё на голове нашей находится лицо. На лице живут наши помощники. Они ночью закрываются, а утром открываются. Ребята: Глаза. Воспитатель: правильно. Молодцы. Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны глаза? Ребята: Чтобы видеть. Воспитатель: Совершенно верно. Глаза помогают нам видеть.. Ребята, наши глаза нужно от ударов, умывать глаза, беречь от попадания микробов, делать гимнастику для глаз. Ребята, Давайте поиграем с нашими глазами. Глазная гимнастика «Часики- глаза» Наши часики глаза (моргают) Водят взгляд туда- сюда. ( верх, вниз) Ходят вправо, ходят влево. ( голова неподвижно) Не устанут никогда. ( гладим глаза) Ребята, у вас отлично получается. Ребята, а что у вас на лице за гора? На горе две норы. В одну нору воздух входит, А через другую он выходит. Ребята: Нос. Воспитатель: Ребята, зачем нам нос? Ребята: чтобы дышать. С помощью носа мы дышим, распознаём разные запахи. Воспитатель: А что у вас за пещера, в которой живут белые помощники и охраняют её? Ребята рот. Ребята, зачем нужен рот? Ребята: Чтобы разговаривать. Воспитатель: Эти части помогают нам жевать и пережёвывать пищу. А язык помогает распознавать вкус пищи, кислое, сладкое, голодное, горячие. Зубы необходимо чистить, чтобы они были здоровыми, без бактерий-злодеев, при необходимости обратиться к врачу. Рот необходимо полоскать, после каждого приёма пищи. Воспитатель: ребята, давай те поиграем с нашим носом ртом. Игра « Подуй на султанчик» Воспитатель: ребята вставайте, давайте поиграем с нашими помощниками. В этом нам помогут разноцветные султанчики. Держите. Давайте на них тихонечко подуем. Только очень осторожно. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Воспитатель: У человека есть туловище. На туловище есть плечи, их два: Давайте поднимем плечи. Молодцы! Ребята, а где у вас грудь и живот, спина. Покажите мне, где ваши спинки? Давайте со спинкой поиграем. Ребята встаньте в круг, повернитесь друг за другом и слушайте внимательно. Массаж спины «дождик» Дождик, дождик, веселей. (побежали пальчики по спинки) Капай, капай, не жалей Только нас не замочи, К нам в окошко не стучи, (похлопывание ладошками). Воспитатель: А вот ещё одна загадка. Она другой касается, хлопок получается. часть туловища? Ребята: руки Ребята: Покажите мне ваши руки. Воспитатель: а у меня где? Ребята: показывают. Сколько их у человека? Ребята: (две) Воспитатель: А зачем на руки? Ребята: помогать, держать, играть, рисовать, обнимать. Воспитатель: На каждой руке есть пять братьев, они все разные ( пальцы) Ребята, покажите мне одну ручку и пальчики на ней. Руки помогают нам одеваться, раздеваться, кушать, держать ложку, играть. А затем другую руку и пальчики на ней. А теперь давайте с нашими пальчиками поиграем. Пальчиковая игра « Семья» Этот пальчик дедушка, (показывают большой палец) Этот пальчик бабушка, (показывают указательный палец). Этот пальчик папа, (показывают средний палец) Этот пальчик Мама (показывают безымянный палец) А этот пальчик я (показывают большой пальчик) Воспитатель: Ребята, а покажите, где у вас грудь, где живот, а где спинка? Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас есть ноги? Ребята: Есть Воспитатель: покажите мне их. А для чего нужны ноги? Ребята: Чтобы бега, прыгать, скакать. Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело. Воспитатель: Ребята: Давайте мы немного поиграем. Физкультминутка. Мы ногами топ, топ, топ. Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп и туда и сюда повернёмся без труда. ( Д. Железнова) Игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: Воспитатель: Я показываю и называю часть тела и лица, а вы называйте её ласково. У тебя руки, а у меня ручки, У тебя ноги, а у меня ножки, У тебя плечи, у меня плечики, У тебя нос, а у меня носик У тебя волосы, а у меня волосики, У тебя пальцы, у меня пальчики, У тебя голова, у куклы -головушка, головушка, щеки - щечки, ухи - ушки, живот-животик, глаза- глазки. Каждый должен любить своё тело, делать зарядку и заботиться о нём | информационно- коммуникативная Слушают, отвечают на вопросы. Играют, распознают звуки Здоровьесбережение Выполняют глазную гимнастику Здоровьесбережение Выполняют дыхательную гимнастику информационно- коммуникативная Слушают, отвечают на вопросы Здоровьесбережение Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют массаж друг другу. | ||||
3.Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Воспитатель: - Ой, ребята, что- то я загрустила. - У вас так весело, вас так много, а я одна. Воспитатель: Помогите мне найти друзей. Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте попробуем собрать из них девочку и мальчика, в этом нам поможет схема. Посмотрите, на картинку, из каких геометрических фигур состоит наша девочка? (форма, размер) Дидактическая игра «Собери фигуру» (круг - голова, квадрат тело, треугольник большой - юбка, треугольники маленькие ноги, квадрат маленький и треугольник руки; Мальчики: круг- голова, прямоугольник большой- тело, маленькие прямоугольники ноги, квадрат маленький и треугольник – руки) Собираем. Ребята, скажите, как зовут ваших девочек- мальчиков. Воспитатель: Спасибо ребята, что собрали для меня друзей. Воспитатель: ребятки, молодцы. | Выполняют игровое упражнение | ||||
4. | Заключительный этап | ||||||
Подведение итогов Рефлекия | Закрепить и обобщить сформированные представления. | Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли мне вспомнить части туловища, органы чувств. Теперь я знаю, где они у меня находятся. Вам понравилась наша встреча? Ребят: Да Тогда напомните мне, для чего нам голова ( думать) уши – слышать, ноги – ходить, руки - помогать. Игровое упражнение Воспитатель: Вы все большие молодцы. Части тела запомнила Сейчас погладьте себя по голове и скажите Я - Молодец!!! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч. Вручение призов | информационно- коммуникативная Участвуют в дидактической игре |
Список литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155
- Концепция развития системы образования Калининского района на 2016-2020 годы.
- Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007
- Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
- Интернет ресурс http://www.maam.ru/
- М.В. Карпеева Формирование целостной картины мира позновательно – информационная часть, игровые технологии. Младший- средний возраст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к нам пришла зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гости к нам пришла зима"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»
Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы мы знаем про осень?"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем про осень?"...