Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
методическая разработка (средняя группа)

Федорова Наталия Валерьевна

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;

- уточнить знания детей об органах чувств ( зрение, слух, вкус, обоняние.)

- активизировать словарь: существительные: голова, шея, лоб, уши, живот, спина, пальцы, глаза, нос, рот.

Глаголы: слушать, ходить, помогать, кивать, дышать, смотреть.

- формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

- активизировать словарь, названия свойства предмета (блоки Дьенеша, сенсорные эталоны, форма, размер);

- упражнять работать со схемами;

- закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела;

- развивать мелкую моторику рук:

- развивать умение классифицировать предмет по двум свойствам: форма, размер.

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь;

- развивать координацию движений, умение повторять движения за педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к строению своего тела; желание заботиться о нем, любить себя;

 

Познавательное развитие

- формирование представления о частях тела;

- развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;

Речевое развитие

- развивать связную речь, повысить речевую активность, активизация словаря по теме «Я и моё тело»; 

- активизация словаря;

- образование  существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом;

Социально- коммуникативное развитие:

- развивать общения и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №64 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

« В гостях у ребят Маша-забываша » 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».

                                                                                                                          Выполнила: Федорова Наталия Валерьевна

Санкт-Петербург

2020

Тема, форма проведения

Совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша » 

Цель, задачи

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;

- уточнить знания детей об органах чувств ( зрение, слух, вкус, обоняние.)

- активизировать словарь: существительные: голова, шея, лоб, уши, живот, спина, пальцы, глаза, нос, рот.

Глаголы: слушать, ходить, помогать, кивать, дышать, смотреть.

- формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

- активизировать словарь, названия свойства предмета (блоки Дьенеша, сенсорные эталоны, форма, размер);

- упражнять работать со схемами;

- закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела;

- развивать мелкую моторику рук:

- развивать умение классифицировать предмет по двум свойствам: форма, размер.

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь;

- развивать координацию движений, умение повторять движения за педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к строению своего тела; желание заботиться о нем, любить себя;

- воспитывать умение внимательно слушать товарищей, сохранять выдержку;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

- формирование представления о частях тела;

- развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;

Речевое развитие

- развивать связную речь, повысить речевую активность, активизация словаря по теме «Я и моё тело»;  

- активизация словаря;

- образование  существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом;

Социально- коммуникативное развитие:

- развивать общения и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками;

Художественно- эстетическое развитие

- развивать умения распознавать звуки музыкальных инструментов;

Физическое развитие, задачи:

- Развивать координацию движений, умение повторять движения за педагогом.

- развивать навыки самомассажа;

Планируемые результаты

1.формировать  представлений у детей о частях тела (туловища), человека и их назначении.

2. воспитывать интерес к строению своего тела; желание заботиться о нем, любить себя;

3. обогащать и активизировать словарь детей по теме;

4. подкрепить желание детей заботиться о своём организме и внимательно относиться к себе и окружающим.

Ресурсы

мольберт, блоки дьенеша, схема - картинка составления фигуры человека, музыкальны инструменты ( бубен, колокольчик, ложки, барабан), магнитофон (колонка), мягкие коврики, столы, стулья подарки.

Формы организации учебной деятельности обучающихся

групповая

Используемые технологии

- игровая

- здоровьесберегающая

- информационно- коммуникативная

Используемые здоровьесберегающие технологии

Соблюдение санитарно- гигиенических требований (тепловой режим, хорошая освещённость, чистота), правил техники безопасности, строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; индивидуальный подход с учётом личностных возможностей; благоприятный психологический климат; проведение самомассажа; гимнастика для глаз, физкультминутки, дыхательной гимнастики целенаправленная рефлексия;


9.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Под музыку педагог и дети заходят в зал, знакомятся.

Двигательная

Здороваются с гостями

Знакомятся

Садятся на коврики

Этап постановки проблемы

- Поставить познавательную задачу.

Мотивировать.

Воспитатель:

Ребята, доброе утро. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. А теперь ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь! Меня зовут Маша - забываша! Я очень рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Для этого протяните ко мне свои ладошки, и я буду с вами, знакомится.

Дети называют свои имена. Какие у вас тёплые ладошки.

Воспитатель:

Ребята, садитесь на коврики, посмотрите друг на друга, какие мы все разные. Среди нас есть и девочки и мальчики. 

Воспитатель: Ребята, я очень ждала нашей встречи и даже

в яркое платьице нарядилась,

бантики пышные в пальцы вплела,

новые туфли на ручки одела,

чтобы ребят удивить я смогла.

Ребята, а вам нравится моё платье?

Ребята:

Да

Воспитатель:

А туфли на руках? (показываю на ноги)

А бантики на пальчиках

(показываю на волосы)

Ребята: это волосы.

Ребята: нет

Ребята! Я совсем запуталась, и забыла, где у меня находятся руки, ноги и другие части туловища. Помогите мне разобраться

Поможете?

Ребята: Да

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

- Актуализировать имеющие знания, представления.

- сформировать новые представления (умения).

Воспитатель:

Давайте тогда вспомним, части туловища, где они у нас находятся, а для начала послушайте, пожалуйста, мою загадку.

Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда и всем нужна,

Ну конечно….

Ребята: голова

Воспитатель:

У каждого из нас голова, давайте покажем.

На голове есть волосы, уши. Сколько у нас ушей?

Ребята: два

Воспитатель:

А у меня?

Ребята: тоже два.

Воспитатель:

А зачем нам уши?

Ребята: чтобы слышать

Воспитатель: Совершенно верно. Уши слышат, их необходимо беречь. Зимой носить шапку, мыть, осторожно чистить, не вставлять острые предметы

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими ушами.

Я хотела бы выяснить умеют ли ваши уши распознавать музыкальные звуки.

Посмотрите, у есть музыкальные инструменты, давайте мы их назовём.

Ребята называют бубен, колокольчик, барабан, ложки

 Угадай, чей звук?»

Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны угадать, звук какого инструмента вы слышите. Для этого, пожалуйста, закройте глаза, послушайте и назовите, только не подглядывайте, играем честно.

( бубен, колокольчик, барабан, ложки) Молодцы. Отлично справились. Слух у вас отличный.

Ребята, скажите, а у вас есть шея, покажите, мне её. Шея нужна человеку, чтобы двигать головой в разные стороны.

Воспитатель:

Ещё на голове нашей находится лицо. На лице живут наши помощники.

Они ночью закрываются, а утром открываются.

Ребята: Глаза.

Воспитатель: правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны глаза?

Ребята: Чтобы видеть.

Воспитатель: Совершенно верно. Глаза помогают нам видеть..

Ребята, наши глаза нужно от ударов, умывать глаза, беречь от попадания микробов, делать гимнастику для глаз.

Ребята, Давайте поиграем с нашими глазами.

Глазная гимнастика «Часики- глаза»

Наши часики глаза (моргают)

Водят взгляд туда- сюда. ( верх, вниз)

Ходят вправо, ходят влево. ( голова неподвижно)

Не устанут никогда. ( гладим глаза)

Ребята, у вас отлично получается.

Ребята, а что у вас на лице за гора?

На горе две норы.

В одну нору воздух входит,

А через другую он выходит.

Ребята:

Нос.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нос?

Ребята: чтобы дышать.

С помощью носа мы дышим, распознаём разные запахи.

Воспитатель: А что у вас за пещера, в которой живут белые помощники и охраняют её?

Ребята рот.

Ребята, зачем нужен рот?

Ребята: Чтобы разговаривать.

Воспитатель: Эти части помогают нам жевать и пережёвывать пищу. А язык помогает распознавать вкус пищи, кислое, сладкое, голодное, горячие.

Зубы необходимо чистить, чтобы они были здоровыми, без бактерий-злодеев, при необходимости обратиться к врачу.

Рот необходимо полоскать, после каждого приёма пищи.

Воспитатель: ребята, давай те поиграем с нашим носом ртом.

Игра « Подуй на султанчик» 

Воспитатель: ребята вставайте, давайте поиграем с нашими помощниками. В этом нам помогут разноцветные султанчики. Держите.

Давайте на них тихонечко подуем. Только очень осторожно. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Воспитатель: У человека есть туловище. На туловище есть плечи, их два: Давайте поднимем плечи. Молодцы!

Ребята, а где у вас грудь и живот, спина. Покажите мне, где ваши спинки? Давайте со спинкой поиграем.

Ребята встаньте в круг, повернитесь друг за другом и слушайте внимательно.

Массаж спины «дождик»

Дождик, дождик, веселей. (побежали пальчики по спинки)

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи,

К нам в окошко не стучи, (похлопывание ладошками).

Воспитатель:

А вот ещё одна загадка.

Она другой касается, хлопок получается.

часть туловища?

Ребята: руки

Ребята: Покажите мне ваши руки.

Воспитатель: а у меня где?

Ребята: показывают.

Сколько их у человека?

Ребята: (две)

Воспитатель: А зачем на руки?

Ребята: помогать, держать, играть, рисовать, обнимать.

Воспитатель: На каждой руке есть пять братьев, они все разные ( пальцы)

Ребята, покажите мне одну ручку и пальчики на ней. Руки помогают нам одеваться, раздеваться, кушать, держать ложку, играть.

А затем другую руку и  пальчики на ней.

А теперь давайте с нашими пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра « Семья»

Этот пальчик  дедушка, (показывают большой палец)

Этот пальчик бабушка, (показывают  указательный палец).

Этот пальчик папа, (показывают средний палец)

Этот пальчик Мама (показывают безымянный палец)

А этот пальчик я (показывают большой пальчик)

Воспитатель: Ребята, а покажите, где у вас грудь, где живот, а где спинка?

Воспитатель:

Ребята, скажите, а у вас есть ноги?

Ребята: Есть

Воспитатель: покажите мне их.

А для чего нужны ноги?

Ребята: Чтобы бега, прыгать, скакать. Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело.

Воспитатель:

Ребята: Давайте мы немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы ногами топ, топ, топ.

Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп и туда и сюда повернёмся без труда.

( Д. Железнова) 

Игра “Назови ласково”.

Назовите все части тела ласково:

Воспитатель: Я показываю и называю часть тела и лица, а вы называйте её ласково.

У тебя  руки, а у меня ручки,

У тебя ноги, а у меня ножки, 

У тебя плечи, у меня плечики, 

У тебя нос, а у меня носик

У тебя волосы, а у меня волосики,

У тебя пальцы, у меня пальчики, 

У тебя голова, у куклы -головушка, головушка,

щеки - щечки, ухи - ушки, живот-животик, глаза- глазки. Каждый должен любить своё тело, делать зарядку и заботиться о нём

информационно- коммуникативная

Слушают, отвечают на вопросы.

Играют, распознают звуки

Здоровьесбережение

Выполняют глазную гимнастику

Здоровьесбережение

Выполняют дыхательную гимнастику

информационно- коммуникативная

Слушают, отвечают на вопросы

Здоровьесбережение

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют массаж друг другу.

3.Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Воспитатель:

- Ой, ребята, что- то я загрустила.

- У вас так весело, вас так много, а я одна.

Воспитатель:

Помогите мне найти друзей.

Воспитатель:

Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте попробуем собрать  из них девочку  и мальчика, в этом нам поможет схема.

Посмотрите, на картинку, из каких геометрических фигур состоит наша девочка? (форма, размер)

Дидактическая игра «Собери фигуру» (круг - голова, квадрат тело, треугольник большой - юбка, треугольники маленькие ноги, квадрат маленький и треугольник руки;

Мальчики: круг- голова, прямоугольник большой- тело, маленькие прямоугольники ноги, квадрат маленький и треугольник – руки) Собираем.

Ребята, скажите, как зовут ваших девочек- мальчиков.

Воспитатель: Спасибо ребята, что собрали для меня друзей.

Воспитатель: ребятки, молодцы.

Выполняют игровое упражнение

4.

Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлекия

Закрепить и обобщить сформированные представления.

Воспитатель:

Спасибо ребята, что помогли мне вспомнить части туловища, органы чувств. Теперь я знаю, где они у меня находятся.

Вам понравилась наша встреча?

Ребят: Да

Тогда напомните мне, для чего нам голова

( думать) уши – слышать, ноги – ходить, руки - помогать.

Игровое упражнение

Воспитатель:

Вы все большие молодцы. Части тела запомнила

Сейчас погладьте себя по голове и скажите 

Я - Молодец!!!

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

До новых встреч. Вручение призов

информационно- коммуникативная

Участвуют в дидактической игре

Список литература

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155
  • Концепция развития системы образования Калининского района на 2016-2020 годы.
  • Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях”  Методист. – 2007
  • Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
  • Интернет ресурс http://www.maam.ru/
  • М.В. Карпеева Формирование целостной картины мира позновательно  – информационная часть, игровые технологии. Младший- средний возраст.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к нам пришла зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гости к нам пришла зима"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»

Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы мы знаем про осень?"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем про осень?"...