Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря "Розовая весна" С использованием интерактивных технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с творчеством художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Рассматривание картины И.Э.Грабаря "Розовая весна" | 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Розовая весна».
- Образовательные области: «Познание», «Коммуникативная», «Музыка».
- Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, восприятие художественного произведения живописи.
Расколол я тонкое Звонкое стекло - Озеро широкое Снова потекло.
А. Барто
• Всюду снег; кругом всё тихо
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч — седых и хмурых —
Тускло солнышко глядит.
Над моим окном пустое
Птичье гнёздышко одно —
Но весну, цветы и солнце
И. Белоусов
(Предположения детей)
Воспитатель - Почему не во всех стихах говорится о весне?
- Как вы догадались?
(Ответы детей)
Слайд№2
Воспитатель. - Сегодня я хочу показать вам картину художника И.Э. Грабаря «Розовая весна».
- Глядя на картину, вы можете сказать, какое время года нарисовал художник?
- Почему вы догадались, что это весна?
(Ответы детей)
Воспитатель - Чтобы и нам почувствовать ее приход, давайте закроем глаза, представим, что мы перенеслись в то место, которое и нарисовал художник. (Метод «Вхождения в картину»)
-Что вы увидели?
- Что вас окружает?
- Послушаем, что вы слышите?
- А если вдохнуть, может быть вы почувствуете какие-то запахи, окружают вас?
(Ответы детей)
Воспитатель – Сейчас мы вернемся домой.
- Вспомните, что вам больше всего запомнилось?
- Почему художник назвал весну розовой?
- Отражается ли в картине «Розовая весна» то же содержание, что и в музыке П.И. Чайковского «Апрель» и стихах поэтов о весне?
(Ответы детей)
Воспитатель – Давайте поиграем в словесную игру «Подбери слово».
- Какая весна? (Ответы детей)
Воспитатель - Теперь мы с вами тоже будем художниками. Нарисуем картину необычным способом, будем использовать не краски, а лоскутки ткани.
Д/И «Посмотри и выбери»: дети подбирают цветные лоскутки ткани, глядя на картину, и составляют панно).
Слайд№3 (Изображение леса в апреле, мае)
Физ. минутка: «Звуки леса».
(Сопровождается аудиозаписью) Дети выполняют движения вместе с педагогом.
Можно использовать Слайд№3
Воспитатель - В какое время года мы попали в лес?
- Почему вы так думаете? (поют птицы, журчит ручей, жужжат насекомые)
- А можно ли разрушать муравейники, разорять гнезда, жечь траву, костры,
оставлять после себя мусор?
- Что станет с природой, если люди не будут бережно к ней относиться?
Воспитатель - О каком же времени года рассказали нам разные виды искусства?
(О весне)
Слайд№4 (Мнемотаблица «Весна»)
- Сейчас составим мнемотаблицу о весне и вспомним все то, что мы о ней говорили.
(Раздать схемы таблицы, карандаши)
- Разбор логических связей для быстрого запоминания.
- Детьми заполняется мнемотаблица «Весна».
Воспитатель - Оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .
Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ
Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Кейс - технология "Спасли ежа"
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы №4. Воспитатель: Сухова Ю.В. Цель: формировать сочувствие, от...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...