Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря "Розовая весна" С использованием интерактивных технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Крыжова Нина Алексеевна

Знакомство детей с творчеством художников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Конспект совместной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Розовая весна».

  • Образовательные области: «Познание», «Коммуникативная», «Музыка».
  • Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, восприятие художественного произведения живописи.

Расколол я тонкое                                                                                                                                                                              Звонкое стекло -                                                                                                                                                               Озеро широкое                                                                                                                                                                                                     Снова потекло.

                                 А. Барто                                  

•        Всюду снег; кругом всё тихо

  Зимним сном природа спит,  

  И сквозь туч — седых и хмурых —

  Тускло солнышко глядит.

 

  Над моим окном пустое

  Птичье гнёздышко одно —

  Но весну, цветы и солнце

  Мне напомнило оно!..

                 И. Белоусов

(Предположения детей)

Воспитатель - Почему не во всех стихах говорится о весне?

                        -  Как вы догадались?

 (Ответы детей)

        Слайд№2

Воспитатель. - Сегодня я хочу показать вам картину художника И.Э. Грабаря «Розовая весна».

-        Глядя на картину, вы можете сказать, какое время года нарисовал художник?

-        Почему вы догадались, что это весна?

  (Ответы детей)

Воспитатель - Чтобы и нам почувствовать ее приход, давайте закроем глаза, представим, что мы перенеслись в то место, которое и нарисовал художник. (Метод «Вхождения в картину»)

 -Что вы увидели?

- Что вас окружает?

 - Послушаем, что вы слышите?

 - А если вдохнуть, может быть вы почувствуете какие-то запахи, окружают вас?

(Ответы детей)

Воспитатель – Сейчас мы вернемся домой.

-         Вспомните, что вам больше всего запомнилось?

-         Почему художник назвал весну розовой?

           - Отражается ли в картине «Розовая весна» то же содержание, что и в музыке П.И. Чайковского «Апрель» и стихах поэтов о весне?

(Ответы детей)

        Воспитатель – Давайте поиграем в словесную игру «Подбери слово».

          - Какая весна? (Ответы детей)

        Воспитатель - Теперь мы с вами тоже будем художниками. Нарисуем картину необычным способом, будем использовать не краски, а лоскутки ткани.

Д/И «Посмотри и выбери»: дети подбирают цветные лоскутки ткани, глядя на картину, и составляют панно).

        Слайд№3 (Изображение леса в апреле, мае)

Физ. минутка: «Звуки леса».

(Сопровождается аудиозаписью) Дети выполняют движения вместе с педагогом.

        Можно использовать Слайд№3

Воспитатель - В какое время года мы попали в лес?

-        Почему вы так думаете? (поют птицы, журчит ручей, жужжат насекомые)

-        А можно ли разрушать муравейники, разорять гнезда, жечь траву, костры,

оставлять после себя мусор?

-        Что станет с природой, если люди не будут бережно к ней относиться?

Воспитатель - О каком же времени года рассказали нам разные виды искусства?

 (О весне)

        Слайд№4 (Мнемотаблица «Весна»)

-         Сейчас составим мнемотаблицу о весне и вспомним все то, что мы о ней говорили.

    (Раздать схемы таблицы, карандаши)

- Разбор логических связей для быстрого запоминания.

-        Детьми заполняется мнемотаблица «Весна».

        Воспитатель - Оценка работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песочной игротерапии .

Дети совершают путешествие в песочную страну на волшебном ковре ,они помогают маленькой фее освободится от злого колдуна .Дети проходят множество испытаний , выполняя различные задания по развитию реч...

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Кейс - технология "Спасли ежа"

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы №4.  Воспитатель: Сухова Ю.В.          Цель: формировать сочувствие, от...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...