Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии Тема: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), состав числа 5;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
- развивать умение находить решение и делать выводы.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал:
- схема-карта с геометрическими фигурами,
- “домик” состава числа 5, числовые карточки,
- плоскостное изображение: “зАмок”, «дворец», царь, царевна, Иван Царевич на коне, Иван Царевич с клубком, деревья или изображение леса, избушка на курьих ножках, Баба Яга, Кикимора, картонные камни с нарисованными числами от 1 до 10;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsod_femp_starshaya_igr_skazochnoe_putesh.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности
по ФЭМП с детьми старшего возраста
с использованием игровой технологии
Тема: «Сказочное путешествие»
Подготовила
Воспитатель Лещева Т.А.
Санкт - Петербург
2020 г.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), состав числа 5;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
- развивать умение находить решение и делать выводы.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал:
- схема-карта с геометрическими фигурами,
- “домик” состава числа 5, числовые карточки,
- плоскостное изображение: “зАмок”, «дворец», царь, царевна, Иван Царевич на коне, Иван Царевич с клубком, деревья или изображение леса, избушка на курьих ножках, Баба Яга, Кикимора, картонные камни с нарисованными числами от 1 до 10;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Ход СОД
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку «Если вы не так уж боитесь Кащея…».
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение
Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А сами хотите попасть в сказку и помочь нашим героям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Задания непростые, но я уверена, вы с ними справитесь. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Дети закрывают глаза, считают и делают один оборот вокруг себя.
Воспитатель: Открывайте глаза. Мы, ребята, стоим возле дворца. На доске изображение замка.
Воспитатель: Сказка начинается. Жил-был царь. Рядом с замком прикрепляется изображение царя. И была у него дочь. Такая она была красавица, что не в сказке сказать, ни пером описать. Рядом с царем прикрепляется изображение царевны. Вот уехал как-то царь по своим царским делам (убирается царь), а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Воспитатель показывает плоскостного Змея Горыныча, который уносит царевну. Поехал ее искать Иван Царевич. На доске убирается появляется изображение Ивана Царевича на коне. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. На доске появляется Избушка вместо дворца.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Дети: В избушке живет Баба Яга.
Воспитатель: Правильно. На доску прикрепляется изображение Бабы Яги. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Давайте поможем Ивану Царевичу? Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Слушайте внимательно загадки Бабы Яги Бабы, они про геометрические фигуры.Если отгадали загадку, поднимите вверх геометрическую фигуру.
- Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его…. (квадрат)
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…..(Круг)
- Три моих стороны
могут разной быть длины.
Где стороны встречаются,
Там угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три!
На меня вы посмотрите.
Мое имя назовите! (Треугольник)
- Чуть приплюснутый квадрат
Приглашаю опознать.
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб)
- Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность.
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился так…. (овал)
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник.
Стал квадрат…..(прямоугольник)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. На доске вместо избушки, изображение Ивана Царевича. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. На доску прикрепляется Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: Давайте проверим. (На доску прикрепляется крупное изображение правильного выполнения задания. Воспитатель идет и проверяет правильность выполнения задания)
Воспитатель: вы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. На доску прикрепляются изображения деревьев. В лесу случаются разные чудеса. Вот и Ивану Царевичу лесные жители приготовили задание.
На доску прикрепляется домик с числом 5на крыше. На каждом этаже прикреплено по одному «жильцу» от 1 до 4.
Воспитатель: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа.
- Какое число живет на этом этаже?
Дети: На этом этаже уже живет число 4.
Воспитатель: Прикрепите такое же число в свои домики. А какое число должно жить рядом?
Дети: Рядом должно жить число 1.
Воспитатель: Молодцы! Поселите этого «жильца» в свои домики.
Аналогичным образом воспитатель на доске, а дети на столах «заселяют жильцами» свои домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Но пока выполняли, Иван Царевич устал сильно. Давайте, немного разомнемся и отдохнем, прежде чем идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Садитесь на стульчики и закройте глазки. Воспитатель прикрепляет к доске изображение замка.
Воспитатель: Ребята, откройте глазки, мы с вами дошли до Тридевятого царства. Видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски (имя ребенка), а вы ему поможете за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо.
Дети выкладывают числовой ряд.
Воспитатель: Сейчас я буду давать вам задания, а вы будете выполнять. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- покажите самое маленькое число в этом числовом ряду (1):
- покажите число, которое меньше 7 на 1 (6);
- покажите число, обозначающее день недели - вторник (2);
- покажите число, последующее за числом 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Воспитатель: Чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать.
Дети, каждый на своем столе, собирают разрезанное изображение ключа.
Воспитатель: Молодцы. Вот сколько ключей у вас получилось. Дверь у замка открылась, и посмотрите, мы освободили Царевну. Царевна благодарит вас за спасение и дарит вам вот этот мешочек со сладостями, которыми вы обязательно угоститесь по окончанию нашего путешествия.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Рефлексия
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.
Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием-технологии поисково- познавательной деятельности; -здоровьесберегающих технологий; -ИКТ (информационно - компьютерных ...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 6 до 7 лет "Путешествие в автобусе"
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...
Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» с детьми старшего возраста с использованием игровых технологий в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Профессии»
Цель: формирование знаний детей о профессиях....
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...