Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горбач Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Необычный гость»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10.

2. Закреплять порядковый и количественный счёт. Называть соседей числа

3. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.

4. Закреплять пространственные представления,

5. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на cложение и вычитание.

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

(Появляется воздушный шарик.)

Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?

Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи!

Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.

А вот и первое задание королевы – конверт с цифрой 1.

Как вы думаете, что это за картинки?

-Дни недели

У нас ребята знают стихотворение о днях недели. Прочитаем?

Дни недели. Сколько дней в неделе? Какой день после вторника?

А какой перед четвергом?

А какие дни недели выходные?

Молодцы! Справились!

Заслужили первую букву.

Присаживаемся на свои места и будем выполнять следующие задания царицы математики.

Сели правильно, спинки прямые, ножки приклеены к полу, вы заслужили первую букву.

Следующее задание в конверте с цифрой 2. Ребята, какие математические знаки вы знаете?

В следующем задании нам надо сравнить предметы, изображенные на карточках. выбрать такое количество, чтобы поставить знак больше – меньше, а затем выбрать одинаковое количество предметов и поставить знак равно.

Знаки спорят, где чьё место,

Где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята,

Знаю вам не всё равно.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Молодцы!!!Получаете еще одну букву!!

В следующем конверте с цифрой 3

В этом задании нужно решить задачи. Сначала решаем задачи на сложение.

А сейчас каждый из вас составит и решит свою задачу.

Молодцы! получайте следующую букву!

Следующий конверт под цифрой № 4.

А в этом задании у нас часы времен года.

Какое сейчас время года?

Поставьте стрелку на весну.

А какой сейчас осенний месяц?

Сколько осенних месяцев вы знаете?

А какие времена года вы еще знаете? –ставим стрелку на названное время года

Сколько месяцев в году? А в каждом времени года?

Молодцы! Получаете следующую букву.

Физкультминутка

Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (пинаем мяч)

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. А сейчас присаживаемся на свои места и выполняем следующие задания царицы математики!

А следующее задание в конверте с какой цифрой? Правильно 5.

Достаем из конвертов картинки. Что на них изображено?

-Части суток.

-Сколько частей в сутках?

-Четыре.

-Какие части суток вы знаете?

- Нужно разложить части суток по порядку

Умнички! Получаете следующую букву

В конверте с цифрой 6 что находится?

-Числовые домики.

Нужно записать цифры. Скажите пожалуйста соседей числа 5? А соседей Числа 8? А соседей числа 6?

Молодцы! Получаете следующую букву.

Следующий конверт с заданием под цифрой 7

-Что за задание дала нам королева математики?

–Числовая лесенка. На ней нужно записать прямой счет от 1 до 10 и на другой стороне обратный от 10 до 1

И последнее задание в конверте под цифрой 8. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт

остальных ребят. От точки.

3 влево

3 вниз

3 вправо

4 вниз

3 влево

Хорошо! Все справились, что у вас получилось? Цифра5.

На эти оценки, я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву!!!

Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв.

Но прежде чем мы с вами начнем составлять слово, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете. Отгадка поможет вам составить слово и узнать, что же за гость притаился среди гостей. Слушаем загадку:

С ним всегда мы в школу ходим

В нем тетрадки, книжки носим,

Дневник тоже там лежит,

И замочек сторожит. ПОРТФЕЛЬ.

Давайте из букв, которые нам приготовила царица математики, сложим слово

ПОРТФЕЛЬ

Итог: Вот мы с вами выполнили все задания царицы математики.

Вам понравились ее задания?

Какие задания мы с вами выполняли?

Какое больше всего понравилось тебе Ксюша? А тебе Эмиль?

А какое задание было самым сложным? Аделина? Саша?

Давайте посмотрим, что принёс нам наш гость?

Записка от Царицы Математики:

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда? Вот текла, текла водичка..."

Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними...

Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы....