Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит конспект по ФЭМП по программе Н.В. Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty_20.docx | 513.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты»
Возрастная группа:подготовительная к школе группа.
Тип НОД:Формирование элементарных математических представлений.
Форма организации:групповая.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками «>»и «<», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
- Формировать умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам.
- Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур, закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, овал.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, тактильные ощущения, тонкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать мотивационную готовность к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в учебной деятельности.
Средства:магнитная доска, сухой бассейн с фасолью, плоскостные изображения деревьев и фруктов, изображения цыплят с математическими знаками больше и меньше, контейнер с математическими знаками и цифрами для магнитной доски, рабочие тетради, цветные карандаши по количеству детей, поле «Сад. Фрукты» для робота, роботы Bee – Bot «Пчелка».
Предварительная работа:Разучивание подвижного упражнения «Садовник», составление и решение задач в совместной деятельности на прогулке и в группе.
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Организационный момент. | Игровое упражнение «Ловкие пальчики». - Ребята, я приглашаю вас к сухому бассейну. Опустите руки в бассейн и найдите там плоскостные изображения фруктов. Надо найти два изображения. -Подойдите к магнитной доске. Вы видите, что кроны деревьев и фрукты имеют разную форму. Повесьте каждый фрукт на то дерево, крона которого имеет такую же, как и фрукт, форму. - Расскажите, какие фрукты висят на каждом дереве. - Какой они формы? - Чем похожи эти фигуры – круг и овал? - Какие еще фрукты бывают круглыми? - Какие фрукты бывают овальными? | Создание положительного эмоционального фона занятия. Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают свое мнение. Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы | Игровое упражнение «Веселые цыплята». - Сколько яблок на яблоне? Сосчитайте. - Сколько слив на другом дереве? Сосчитайте. - На каком дереве больше фруктов? Почему? - Используя цифры и знаки, составьте математическое выражение: «Пять больше четырех». Ваши знакомые цыплята готовы помочь вам. Посмотрите на них и вспомните, как выглядят математические знаки «больше» и «меньше». - Продолжите мое высказывание: «Если пять больше четырех, то четыре…» - Составьте соответствующее математическое выражение. Игра «Составим задачу». - Мы с вами начали учиться составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу об этих фруктах. Вам помогут ответы на такие вопросы: «Сколько яблок на яблоне?», «Сколько слив на сливе?». На какой вопрос можно ответить, решив эту задачу? - Вы составили задачу и поставили вопрос. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи. - Запишите решение задачи. - Сколько всего фруктов в саду? - Прочитайте это выражение по - другому. - Ответьте на вопрос задачи: сколько всего фруктов в саду? | Задает вопросы стимулирующие мышление. Обсуждает с детьми. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли. |
3.Динамическая пауза | - Давайте немножко отдохнем. Физ. Минутка« Садовник» Мы вчера в саду гуляли, дети идут по кругу, взявшись за руки Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают куст Яблони белили мы Известью, белилами. Движения руками вверх - вниз Починили мы забор, Имитируют удары молотком Завели мы разговор:Стоят лицом в круг, один ребенок выходит в центр круга. - Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам В награду дашь? - Дам в награду На каждое названиефруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших. Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных Спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам В награду дам! Г.Сапгир | Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность. |
4.Проживание темы. | Работа в тетрадях. - Рассмотрите картинку и расскажите, что вы видите на ней. - На картинке дети стоят в очереди, чтобы сдать собранные яблоки. Посчитайте детей по порядку. -Который по счету самый низкий ребенок? - Раскрасьте ее панамку в розовый цвет. - Который по счету самый высокий ребенок? - Раскрасьте его бейсболку в красный цвет. - Которые по счету дети одинакового роста, одинаковые по высоте? - Раскрасьте их головные уборы желтым карандашом. - Который по счету мальчик чуть ниже самого высокого мальчика? - Раскрасьте его кепку синим карандашом. -Которым по счету стоит ребенок, который чуть выше самой низкой девочки. - Раскрасьте его шляпу коричневым карандашом. - Какой по счету стоит девочка, головной убор которой ещё не раскрашен? - Раскрасьте ее шляпку в голубой цвет. - Теперь посчитайте детей по порядку, называя их от самого высокого до самого низкого. Ориентируйтесь на цвет их головных уборов.- Молодцы! Отлично! - Вы заметили, что яблоки на рисунке не раскрашены? Раскрасьте их так, как вам хочется. - Теперь сосчитайте яблоки у каждого ребенка. - Скажите, сколько яблок у каждого ребенка, начиная с того, у кого меньше всего яблок, и заканчивая тем, у кого больше всего яблок? - Сравните количество яблок у девочки в голубой шляпке и у мальчика в коричневой шляпе. - Пока ребята собирали урожай яблок в саду, бабушка решила сделать заготовки из фруктов на зиму. Она достала книгу кулинарных рецептов. Ей захотелось приготовить грушевый компот. - Вы хотите ей помочь собрать нужные фрукты? А вам в этом поможет наш робот «Пчелка». - Запрограммируйте лого – робота «Пчелку» таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. | Предоставляет возможность для самостоятельной работы и сотрудничества детей. Обсуждает с детьми. Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями. Поощряет детей к высказыванию. Активизирует обсуждение, напоминает правила программирования робота. Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями. | Обсуждают, выражают свои мысли. Самостоятельная работа в тетрадях. Обсуждают, анализируют, составляют программу для робота, делятся впечатлениями. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье | - Ребята, что вам понравилось делать на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересным? - Что было трудным? - В бабушкиной кулинарной книге много рецептов для заготовки фруктов на зиму. Вечером мы с вами сможем помочь ей сделать варенья и соки из других фруктов, а роботы «Пчелки» помогут нам. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. |
Игровое поле «Сад. Фрукты».
| ||||
|
Литература:
Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»
Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя речи и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...