Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие птицы". В основе лежит конспект по ФЭМП по программе Н.В. Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 948.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Возрастная группа:подготовительная к школе группа.
Тип НОД:Формирование элементарных математических представлений.
Форма организации:групповая.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10.
- Развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
- Формировать умения считать двойками.
- Формировать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками.
- Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, тактильные ощущения, тонкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать мотивационную готовность к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в учебной деятельности.
Средства: магнитная доска, рис.14 с. 83 , плоскостное изображения дерева и воробьев рис.15 с.85 ,контейнер с математическими знаками и цифрами для магнитной доски, рабочие тетради, цветные карандаши по количеству детей, поле «Птицы» для робота, роботы Bee – Bot «Пчелка».
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички», стихотворения «птичьи сутки» составление и решение задач в совместной деятельности на прогулке и в группе.
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Организационный момент. | Игровое упражнение «Птицы улетают». - Ребята, отгадайте загадку: Солнце греет мало, И цветов не стало. Птицы улетают… Когда это бывает? - И сегодня мы продолжим разговор об осени, о перелетных птицах, которые готовятся к отлету. Посмотрите, на дереве стая грачей. Они собираются в дальнюю дорогу. Птицы сидят на ветках дерева по три. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а у птиц в серединке – нет. Вам надо вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенные числа. | Создание положительного эмоционального фона занятия. Мотивирует детей на совместную деятельность. | Отгадывают загадку. |
2. Проживание темы | Игровое упражнение «Волшебное дерево». - Перелетные птицы готовятся к отлету, а воробьи остаются с нами. Они затеяли игру на дереве и приглашают вас поиграть с ними. Сколько воробьев на верхней ветке? - Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на верхней ветке. Сколько воробьев на этой ветке? - Посадите на ветку ниже справа на два воробья больше, чем на ветке слева. Сколько воробьев на этой ветке? - Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на ветке справа. Сколько воробьев на этой ветке? - Посадите на нижнюю ветку справа на два воробья больше, чем на ветке слева. Сколько воробьев на этой ветке? - Как мы получали каждое последующее число в этой игре? -Назовите количество воробьев на ветках в том порядке, в каком вы их сажали. -Повторите этот ряд чисел еще раз. - Отлично! Вы считали, прибавляя к каждому предыдущему числу два, то есть вы считали двойками. | Задает вопросы стимулирующие мышление. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. |
3.Динамическая пауза | - Давайте немножко отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Птички» (картотека пальчиковых гимнастик или стр. 87) - Посчитайте птиц из этого стихотворения по порядку. | Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность. |
4.Проживание темы. | Работа в тетрадях. Упражнение «Утиная семья». - Откройте тетради. Художник нарисовал утиную семью. Посчитайте утят, которые плывут за уткой и селезнем по порядку. - У которого по счету утенка оранжевый клювик? Раскрасьте его. -У которого по счету утенка черный хвостик? Раскрасьте его. -Который по счету утенок повернулся и смотрит назад? Между которыми по счету утятами он плывет? Раскрасьте этих утят. -У которого по счету утенка зеленый воротничок? Раскрасьте этого утенка и того, который плывет перед ним. Который он по счету? -Которые по счету утята не раскрашены? Раскрасьте их. -У какого из этих утят хохолок на голове? Игра «Составим задачу». -Давайте попробуем составить задачу об утятах. Это будет задача на вычитание. Вам нужно сосчитать, сколько утят плывет за селезнем и сколько – за уткой, и сравнить эти множества. Это поможет вам составить задачу. -Попробуем составить задачу и записать решение. -Сколько утят плывет за селезнем? -Сколько утят поплыли за уткой? -На сколько утят больше плывет за селезнем? -Как можно прочитать запись по-другому? -Осенью не все птицы готовятся к отлету, многие останутся зимовать с нами. Ворона Каркуша еще маленькая и не знает, надо ли ей лететь на юг. Она отправилась в лес к мудрому Ворону за советом, но его не оказалось дома. Помогите ей разобраться, какие птицы перелетные, а какие зимующие и надо ли ей лететь в теплые края. -Найдите на поле сначала перелетных птиц, назовите их. А затем зимующих. -Вам в этом поможет наш робот «Пчелка». -Запрограммируйте лого – робота «Пчелку» таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. | Предоставляет возможность для самостоятельной работы и сотрудничества детей. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями. Поощряет детей к высказыванию. Активизирует обсуждение, напоминает правила программирования робота. Стимулирует детей на высказывание своих мыслей полными предложениями. | Обсуждают, выражают свои мысли. Самостоятельная работа в тетрадях. Проговаривают условие задачи, записывают решение на доске. Читают запись решения задачи. Обсуждают, анализируют, составляют программу для робота, делятся впечатлениями. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье | - Ребята, чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересно делать? - Что было трудным? - Каркуша еще не запомнила всех перелетных птиц, мы еще раз назовем их вечером, а роботы «Пчелки» помогут нам. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. |
Игровое поле «Птицы».
| |||
Литература:
Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»
Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя речи и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...