«Наш общий дом» (моя экосемья) Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего возраста.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Организованно - образовательная деятнельность с детьми с использованием
- -технологии поисково- познавательной деятельности;
- -здоровьесберегающих технологий;
- -ИКТ (информационно - компьютерных технологий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя экосемья "Наш общий дом" | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Наш общий дом»
(моя экосемья)
Конспект совместной образовательной деятельности
учителя-логопеда с детьми старшего возраста.
Мероприятие провела и подготовила:
учитель-логопед Егорова М.И.
Конспект занятия: «Наш общий дом» (моя экосемья).
Цель: обобщить знания детей о влиянии жизнедеятельности человека на природу; способствовать развитию познавательных интересов воспитанников.
Задачи:
-Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- закладывать основы экологической культуры личности.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-Образовательные:
- Расширять знания о взаимодействии природы и человека;
- Углубить знания о разных материалах;
- Закрепить навыки составления рассказа по картине.
-Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление;
- Способствовать развитию познавательных интересов;
- Развивать навыки активной речи;
- Умение формировать полные ответы.
-Коррекционные:
- Автоматизировать в речи детей поставленные звуки;
- Отрабатывать произношение слов сложной слоговой структуры;
- Обогащать речь детей средствами интонационной выразительности.
Предварительная работа:
- изготовление экологических знаков;
- создание презентации с использованием материалов предоставленных семьёй Ани. Ч.
Оборудование:
- экологические знаки;
- ёмкость с землёй и «мусором»
- сумки и пакеты из разных материалов.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о науке «экология», вспомним, чем эта наука занимается и какую пользу приносит природе. Мы посмотрим несколько слайдов, поучаствуем в эксперименте и решим, как мы сможем помочь нашей Земле ведь она у нас такая красивая и такая беззащитная.
Вступительная беседа.
-Вы помните эти удивительные головные уборы? (демонстрация шапочек учёных)
Кто их надевает?
А каких учёных и какие науки вы помните? (перечисление наук ,из предыдущего занятия)
Кто же такие экологи и чем занимается наука экология?
Мы с вами тоже решили стать защитниками природы – давайте рассмотрим наши специальные экологические знаки.
(дети демонстрируют знаки сделанные совместно с родителями и рассказывают о их содержании)
Давайте вместе посмотрим – что бывает с Землёй, когда люди, перестают о ней заботится.
(показ и обсуждение слайдов с различными экологическими проблемами)
Слайд№2
Твёрдые Бытовые Отходы (ТБО)
ТБО часто встречаются на мусорной свалке.
Вредные вещества, входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая пагубное влияние на экологическую обстановку нашей местности.
Слайд№3
Нами произведено столько отходов, для того,чтобы их уничтожить (утилизировать) в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет.
Слайд№4
Мусор – это серьезно!
Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. *Консервные банки 50 – 80 лет (если закопать под сливой 2-3 года).
Слайд№5
Стеклянные бутылки – 1 миллион лет. Резиновые подошвы
ботинок 40-50 лет.
Слайд№6
Полиэтиленовый пакет 10 -20 лет.Апельсиновая или банановая
кожура 2-5 лет.
Слайд№7
Окрашенное дерево 13 лет. Алюминиевые и пластиковые
бутылки – от 500 лет.
Ну, а теперь пришло время нашего экологического эксперимента.
Мы с вами попробуем соорудить небольшую «свалку» - из чего она должна состоять? (высыпаем мусор на дно тазика)
А если люди захотят спрятать мусор, что они сделают?
Правильно, мы тоже засыпаем мусор землёй и подождём – может быть, он там в земле исчезнет, растворится?
Слайд№8
А пока ждём, немного поиграем:
Физкультминутка:
РАЗ – СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ
ДВА – НАГНУТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ
ТРИ – В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА
ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА
НА ЧЕТЫРЕ - РУКИ ШИРЕ
ПЯТЬ, ШЕСТЬ – ТИХО СЕСТЬ.
Что, ж, время прошло – посмотрим, как там наш мусор (аккуратно проверяем)
Да, мусор весь на месте, не растворился
А интересно, сколько нужно времени, чтобы мусор исчез в земле?
Ребята, как вы думаете, можно сделать, чтобы мусора на Земле стало меньше. Что каждый из нас может сделать? (продолжаем смотреть презентацию Ани Ч. отредактированную)
Слайд№9
Несколько советов:
*Бросайте мусор только в контейнеры. В поход по магазинам захватите
с собой хозяйственную сумку, и места не занимает, и стирается легко.
Слайд№10
Не выбрасывайте мусор в раковины и унитазы.
Ежегодно в море попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы,
но, к примеру, большинство пластиковых упаковочных материалов вообще не поддаются переработке (биодеградации.)
Слайд№11
Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов – бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы уже отказались от одноразовой посуды.
По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках.
Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать.
Слайд№12
Чтобы сохранить нашу природу нужно:
1. Стараться сортировать мусор (т.е.разные бачки –под стекло, под пластмассу…) и переработка бытовых отходов.
2. Использовать экологически безвредные материалы.
3. Увеличить число контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками.
4. Организовать пункты приёма , где можно сдавать макулатуру, бутылки,
батарейки и консервные банки. Раньше эти пункты существовали,
и многие жители города успешно пользовались ими. Такие пункты,
как нам кажется, будут способствовать сортировке сдаваемого мусора.
Слайд№13
Каждый должен задать себе вопрос:
А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и уютнее? Наша семья провела акцию: «Сделаем наш город чище»:
1.Мы сделали баннеры, плакаты , листовки и развесили их
в местах несанкционированных свалок.
2. Мы убрали все несанкционированные свалки мусора в своем дворе.
Слайд№14
3.Из бросового материала сделали кормушки и развесили в своем дворе.
4. Так же из бросового материала сделали оригинальные поделки.
5.Решили весь мусор сортировать и выбрасывать только
в бумажных сумках или пакетах, и в соответствующие контейнеры.
Слайд№15
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!»
Подведение итогов.
Дорогие друзья, сегодня мы много узнали и приняли очень важное решение – рассказать своим папам и мамам о том, что мы можем помочь нашей планете. Постарайтесь не забыть своё экологическое задание – брать с собой в магазин специальную сумку, ведь это может помочь нашей планете, нашему общему дому.
Под музыку слушаем стихотворение Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом…»
«Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в ней солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)
Санкт-Петербург
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень» (обобщение знаний)Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках...
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего возраста. 5-6 лет. «Здесь будет город заложен…»
Цель: Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, символах города и основных достопримечательностях. В ходе совместной деятельности дети попадают в прошлое, строят Петропавло...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Прошлое книги"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Прошлое книги" Ход занятия.I Организационный моментВоспитатель: Ребята, сег...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме "Природа - наш общий дом"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста на тему «Природа – наш общий дом» Цель: Показать Землю как общий дом всех людей...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Сказки из леса"
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Сказки из леса» Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольн...