ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ АТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитательные задачи:
Учить детей внимательно слушать задание, дослушивать его до конца, отвечать на вопросы воспитателя; слушать ответы других детей, не перебивать их, согласовывать свои действия с действиями других ребят.
Обучающие задачи:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много».
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, а также визуально.
Расширять словарный запас (длинный-кроткий, один-много), способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи.
Развивающие задачи:
Развивать: зрительные и слуховое внимание, мышление, наблюдательность, визуальный анализ. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи (большая коробка-длинная лента, маленькая коробка-короткая лента)
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
Набор бумажных полос разной длинны; набор фигурок животных с длинной и короткой шеей (жираф и зебра), с длинным и коротким хвостиком (обезьяна и медведь); атрибуты для магазина «Игрушки» (игрушки по количеству детей); большая и маленькая коробки, две ленточки разной длины.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Дидактические игры: «Подбери правильно», «Найди такой же предмет», «Сравни»;
Игровые упражнения: «Магазин», «Узнай животное», «Сделай также», «узнай фигуру»;
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Магазин игрушек»;
Игры со строительным материалом.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Игровые: игровая ситуация «Путешествие», дидактическая игра «Магазин», игровые упражнения «Подбери правильно», «Украсим коробки».
Словесные: вопросы, поощрения, объяснения, сравнения, напоминания, анализ.
Наглядные: Рассматривание двух тропинок разной длинны;
Сравнивание фигурок животных: зебра и жираф;
Практические: Дети сравнивают хвостики у обезьянки и медведя, покупают игрушки в магазине, подбирают длинную и короткую ленточек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель | Примерные ответы детей |
1 часть - Дети, вы любите путешествовать? -Сегодня мы отправимся путешествовать по группе по тропинкам (бумажные полоски одинаковой ширины, но разной длины) -Что можно рассказать о размере тропинок? - Правильно, тропинки одинаковой ширины, но разной длинны. Сначала мы пойдем по самой длинной тропинке. Узнаем, куда же она нас приведет. - Как же выбрать самую длинную тропинку? 2 часть - Каких животных вы видите? -Что можно сказать о шее жирафа? -А какая шея у зебры? -Как можно сравнить длинные шеи у животных? -Каким еще приемом можно узнать? -Молодцы! Можно сравнивать путем приложения фигурок друг к другу, а можно также наложением их. Можно на глаз определить у кого длинная, а у кого короткая шея. -Ребята, возьмите каждый по конверту, посмотрите и скажите, что находится в них? -Теперь внимательно рассмотрите хвостики животных и скажите, у какого животного самый длинный хвост? -А у кого самый короткий хвост? -Сравнивайте хвостики животных путем наложения, а теперь путем приложения. -Правильно вы ответили и показали, что у обезьянки – длинный хвост, а у медведя короткий. 3 часть - Ребята, у нас осталась короткая тропинка. Давайте пойдем по ней и узнаем. -Куда же короткая тропинка нас привела? -Мы пришли в магазин «Игрушек». Давайте посетим его, рассмотрим витрины и скажем, какие игрушки продаются там? -Сколько игрушек в магазине? -Сейчас мы купим все по одной игрушки. -Сколько игрушек купил Рома? А Света? Сколько будет покупать игрушек Настя? -Сколько игрушек купил каждый из Вас в магазине - Сколько осталось игрушек в магазине? -Сколько же было игрушек в магазине? -А у каждого из вас сколько игрушек? -Сколько осталось? -Молодцы! В магазине было много игрушек. Вы каждый купили по одной игрушки. В нем осталось ни одной игрушки. Завтра в магазин привезут много других игрушек. - Покупки всегда упаковывают в подарочные коробки и украшают лентами. Перед вами две красивые коробки. Рассмотрим их. Чем они отличаются? - Что вы можете сказать о размере коробок? Правильно, одна коробка большая, а другая маленькая. -Покажите большую (маленькую) коробку? - Чем мы сможем перевязать и украсить подарочные коробки? -Ленточки нужны одинаковые по длине? - Как можно узнать - Денис покажи длинную ленту, а теперь короткую. Сравни ленточки. - Дети, какой ленточкой можно перевязать большую коробку? - А какой лентой –маленькую? Воспитатель, совместно с детьми, перевязывает коробки соответствующими ленточками. Вот и подошло наше путешествие к концу. Что особенно Вам запомнилось в нём? -Правильно, дети, «волшебные тропинки» помогали нам путешествовать по группе, где мы ближе познакомились с внешним видом животных, у которых разного размера хвостики и шеи, поиграли в игру «Магазин», Вы были все внимательные. Мне было очень приятно с Вами общаться. - До свидания! | -Да, любим - Они разной длины -Дети выбирают визуально длинную полоску и идут по ней, подходят к магнитному мольберту, на котором расположены фигурки животных с длинной и короткой шеей. -Жирафа, зебру. -Она длинная. -У зебры короткая шея. - Можно так определить. -Нужно приложить их друг к другу. -Наложить животных друг на друга. - Фигурки животных. -Медведь, обезьянка - У обезьянки. - У медведя. - Дети выполняют способы сравнения (наложение, приложение). Дети идут по короткой тропинке. -Привела в магазин -Куклы, машины, пирамидки, мячи -Много игрушку -Дети покупают все по одной игрушки. - Одну…Одну - Одну -По одной. -Ни одной. -Много. -Одна. -Ни одной. - Размером. -Одна большая, другая маленькая. Дети показывают большую и маленькую -Ленточками -Нет. Нужно большую и маленькую. -Приложить ленточки. Наложить друг на друга. Определить на глаз. - Ребенок выполняет задание воспитателя. -Длинной лентой. - Короткой. - «Волшебные тропинки» - Животные: обезьянка, медведь, жираф. - Игра в «Магазин» - Как украшали коробку ленточками. - До Свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
Конспект итогового занятия в средней группе...
Формирование сенсорных эталонов формы и величины как основа формирования элементарных математических представлений детей 3-го года жизни
Данные материалы пригодились мне для выступления на методическом объединении педагогов раннего дошкольного возраста...
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...
План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.
Краткий конспект подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...