Формирование сенсорных эталонов формы и величины как основа формирования элементарных математических представлений детей 3-го года жизни
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Данные материалы пригодились мне для выступления на методическом объединении педагогов раннего  дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

,, Чудесный мешочек,,

,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному  признаку )

,, Платочек для куклы,, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

,,Узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

,, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

,, Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

,,Из каких фигур состоит …?,, (нужно по рисунку определить ,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

,, Какая фигура лишняя?,,( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

,,Сравни предметы по высоте,,

,,Самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

,,Разноцветные кружки,,(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

,,В какую коробку?,,(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

,,Дальше - ближе,,(предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

 

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,,Какого цвета не стало?,,

,,Какого цвета предмет?,,(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,,Собери  гирлянду,,(предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом)

,,Какие цвета использованы?,,(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

,,Уточним цвет,,( учить различать и называть близкие цвета)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №24 «Звёздочка»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

по сенсорному воспитанию

детей второй группы раннего возраста.

Составила: Смелова Н.Е.

г.Димитровград

2016г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №24 «звёздочка»
Формирование сенсорных эталонов формы и величины как основа формирования элементарных математических представлений детей 3-го года жизни.

Составитель:Смелова Н.Е.

2 слайд

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов :их форме,  цвете, величине.

Значение сенсорного развития в раннем возрасе трудно переоценить. Именно третий год жизни наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Исследования ,проведённые детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих

перед детьми в ходе начального обучения(особенно

 в первом классе), связано с недостаточной

 точностью и гибкостью

 воспитания на ранних этапах развития.

3 слайд

На 2-3 году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

 

4 слайд

Уровень сформированности
представлений о сенсорных эталонах во второй группе «А» раннего возраста «Ромашка»

исследовании приняли участие

 14 детей в возрасте 2-х лет.

Выявлено 2 уровня

развития

 детей:

5 слайд

По результатам диагностики поставлены  основные задачи для  сенсорного воспитания детей.

Одновременно с формированием эталонов  необходимо учить детей способам обследования предметов:

  • их группировке по цвету и форме вокруг образцов эталонов,
  • последовательному осмотру и описанию формы,
  • выполнение все более сложных глазомерных действий.

В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять формы предметов, выделять отдельные измерения величины.

Для реализаций задач образовательная среда в группе организована с учетом антропометрических данных, центр познавательного  развития расположен  в соответствии  с СанПиНом, все дидактические пособия и игры обладают  мобильными, универсальными свойствами(т.е. в интеграции образовательных областях), и безопасностью в использовании.

 6 слайд

Для реализации поставленных

задач были подключены семьи       воспитанников.

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр,

консультации по

изготовлению

дидактических

игр

и пособий.

7 слайд

Игры для развития осязания
(тактильного восприятия)

К осязанию относят тактильную(поверхностную) чувствительность(ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.)

Для развития тактильного восприятия ребёнка играем с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Предлагаем малышу  разные игрушки : пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.

8 слайд

Зрительное восприятие

Основные параметры зрительного

Восприятия

Цвет Величина Форма

 9 слайд

Развитие восприятия цвета конкретизируется в следующих задачах:

  • Развивать умения различать цвета, ориентируясь на их однородность при наложении; обозначать результат словами «такой не такой»; действовать по подражанию;
  • Познакомить детей с названиями основных цветов(красный, синий, желтый, зелёный);
  • Развивать умения осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.

13 слайд

Восприятие формы

Конкретизируется в следующих задачах:

  1. Развивать умение практически различать форму- перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках;
  2. Развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объёмную формы в практическом действии с предметами;
  3. Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на неё в деятельности;
  4. Развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и перемещения, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, вычленять контур предмета;

Закреплять знания названий форм, осуществлять выбор форм по её названию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа "Формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины второго года жизни"

Программа расчитана для детей второго года жизни, в которой представлен перспективный план, имеется также критерии эффективности....

Планирование занятий по развитию элементарных математических представлений у ребенка третьего года жизни в условиях Дома ребенка.

Предлагается система игр - занятий по формированию восприятия  формы  для детей 3-го года жизни...

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей

Как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе....

"Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."

quot;Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."...

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей.

    Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в умс...