Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Поездка в сказочный лес"
консультация по математике (средняя группа)

Дронова Наталья Николаевна

Выполняя задания дети помогают лесным обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_16_sr.gr_.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

Конспект открытой НОД по ФЭМП

в средней группе

«Поездка в сказочный лес»

Воспитатель: Дронова Н.Н.

2016 г

Цели:

• Упражнять в счете предметов в пределах 5;

• Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;

• Воспитывать чувство сострадания к лесным зверям, желание помочь им;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

• Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.

• Воспитывать чувство сострадания к лесным зверям, желание помочь им;

Материалы и оборудование:  карточки-подсказки, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и веселые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу).

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Слушаю. Здравствуйте. Кто говорит? А что случилось? Да-да, конечно, я, думаю, мы сможем помочь.

Ребята, звонила белочка из леса. Она очень встревожена и просила у нас помощи.  Баба – Яга  отняла у лесных зверей домики и выгнала их. Мы с вами должны помочь вернуть  домики лесным обитателям и заселить каждого в свой дом! В помощь белочка прислала подсказки.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь. ( звук автомобильного мотора)

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько животных нам нужно будет расселить по домикам?  (Пять).

Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились. (изображают самолеты)

Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

(Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – весна и части суток – утро).

Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. (На мольберте 5 домиков разной величины)

Где же звери? Ребята, отыщите и назовите животное? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят вкусный подарок.

– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии?

Подсказка №1

Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Подсказка №2

Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.

Подсказка №3

Найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»

Закрепить представление о геометрических фигурах,закреплять знания детей о частях суток и их последовательности,закреплять знание цифр от 1 до 5....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»...