Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Поездка в сказочный лес"
консультация по математике (средняя группа)
Выполняя задания дети помогают лесным обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_16_sr.gr_.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»
Конспект открытой НОД по ФЭМП
в средней группе
«Поездка в сказочный лес»
Воспитатель: Дронова Н.Н.
2016 г
Цели:
• Упражнять в счете предметов в пределах 5;
• Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;
• Воспитывать чувство сострадания к лесным зверям, желание помочь им;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
• Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
• Воспитывать чувство сострадания к лесным зверям, желание помочь им;
Материалы и оборудование: карточки-подсказки, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и веселые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу).
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: - Слушаю. Здравствуйте. Кто говорит? А что случилось? Да-да, конечно, я, думаю, мы сможем помочь.
Ребята, звонила белочка из леса. Она очень встревожена и просила у нас помощи. Баба – Яга отняла у лесных зверей домики и выгнала их. Мы с вами должны помочь вернуть домики лесным обитателям и заселить каждого в свой дом! В помощь белочка прислала подсказки.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь. ( звук автомобильного мотора)
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько животных нам нужно будет расселить по домикам? (Пять).
Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились. (изображают самолеты)
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
(Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – весна и части суток – утро).
Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. (На мольберте 5 домиков разной величины)
Где же звери? Ребята, отыщите и назовите животное? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят вкусный подарок.
– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии?
Подсказка №1
Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Подсказка №2
Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.
Подсказка №3
Найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Закрепить представление о геометрических фигурах,закреплять знания детей о частях суток и их последовательности,закреплять знание цифр от 1 до 5....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»...