Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепить представление о геометрических фигурах,закреплять знания детей о частях суток и их последовательности,закреплять знание цифр от 1 до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.
Задачи:
- закрепить представление о геометрических фигурах.
- закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.
- развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. Закреплять знание цифр от 1 до 5, развивать умение располагать их в правильном порядке.
- упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по длине, в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, еще длиннее.
- развивать умение отгадывать загадки, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Демонстрационный материал:
Письмо, геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, картинки с изображением частей суток, червяки разного размера 5 штук, металлофон, волшебная палочка, цифры от 1 до 5.
Раздаточный Материал:
Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой, счетные палочки, животные.
Ход занятия:
Приветствие:
Доброе утро (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее (хлопают).
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Разминка:
Вправо лес, а влево поле,
А внизу сияет море,
В море солнышко сияет
И за нами повторяет!
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе весело шагать.
Будем вместе мы учиться
И не будем мы лениться!
- Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
- Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, средней группы « Пчёлка». Срочно спасите от злого Бармалея, он заколдовал животных в Сказочной стране! Для того чтобы расколдовать их, нужно выполнить задания. Шлю вам подсказки. Желаю удачи! Доктор Айболит.
- Ребята, о чем нас просит доктор Айболит? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Ой, а в письме есть загадка, отгадаем ее и узнаем, на чем мы поедем в Сказочную страну.
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
- Скорее в путь мои друзья! Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.
(Дети садятся на свои места)
Физминутка «Мы в автобусе сидим»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
- Вот мы и в Сказочной стране (подходят к доске с картинками частей суток).
- А вот и первое задание. Нужно отгадать загадки про части суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
-Молодцы! Первое задание мы выполнили! Идем дальше. Посмотрите, какая красивая полянка (на полу лежат 5 червячков). Только что прошел дождик, из земли выползли червячки. Как их здесь много! А вот и второе задание от доктора Айболита. Ответьте на вопросы: Сколько червячков на полянке? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самого длинного червячка, а сейчас самого короткого. Ребята, чтобы червячкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самого длинного. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. И мы с ними потанцуем!
Физминутка «Танец червячков»
- Пойдемте дальше (подходят к доске). Посмотрите, Бармалей заколдовал ветер, и он перемешал все цифры. Читаем третье задание от доктора Айболита. Нужно в правильном порядке расположить все цифры и назвать их.
(Дети выполняют задание).
- Ребята, пойдемте дальше. Посмотрите, сказочная поляна. (Аудиозапись красивой музыки, шум дождя) Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы вы хотели здесь увидеть? (Звенит металлофон.)
- Послушайте, в лесу зазвенел колокольчик! Четвертое задание. Будьте внимательны и сосчитайте, сколько раз зазвенит колокольчик. Если сосчитаете правильно – колокольчик отдаст вам волшебную палочку – и все сказочные животные будут расколдованы!
Младший воспитатель незаметно ударяет несколько раз по металлофону, дети выполняют задание. Воспитатель достает припрятанную «волшебную палочку»
- Молодцы ребята! Мы получили волшебную палочку. Хитрый колокольчик не смог вас запутать! Давайте закроем глазки и изо всех сил постараемся пожелать, чтобы все животные были расколдованы. А я произнесу волшебные слова:
Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!
- Ой, ребята, открывайте глазки, посмотрите, сколько животных появилось в Сказочной стране! Все они расколдованы. Только вот беда – их домики злой Бармалей разрушил, остались лишь палочки. Что же делать?
- Молодцы, хорошо придумали! Постройте из палочек домики для сказочных животных. Но будьте внимательны! Домик должен соответствовать росту и размеру животного.
(Дети выкладывают за столами домики из счетных палочек для своих животных).
Итог занятия:
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие же мы молодцы! Мы выполнили все задания и помогли нашим друзьям! Садитесь в автобус, поедем обратно!
Физминутка «Автобус».
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
Рефлексия:
- Приехали! Вам понравилось путешествие в Сказочную страну? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А Доктор Айболит нам прислал в благодарность вот эти жетончики-смайлики. Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Были все внимательны и активны. Я очень вами довольна. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочные гости»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.Задачи:Образовательные:· закреплять пространственные представления за – перед;· закреплять навы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
Ход занятияВоспитатель. Здравствуйте дети!Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?(Ответы детей)Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в сказоч...