Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Трофимова Ирина Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»

 Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

- закрепить представление о геометрических фигурах.

- закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.

- развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. Закреплять знание цифр от 1 до 5, развивать умение располагать их в правильном порядке.

- упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по длине, в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче, еще длиннее.

- развивать умение отгадывать загадки, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Демонстрационный материал:

Письмо, геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, картинки с изображением частей суток, червяки разного размера 5 штук, металлофон, волшебная палочка, цифры от 1 до 5.

Раздаточный Материал:

Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой, счетные палочки, животные.

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее (хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Разминка:

Вправо лес, а влево поле,

А внизу сияет море,

В море солнышко сияет

И за нами повторяет!

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе весело шагать.

Будем вместе мы учиться

И не будем мы лениться!

- Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

- Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, средней группы « Пчёлка». Срочно спасите от злого Бармалея, он заколдовал животных в Сказочной стране! Для того чтобы расколдовать их, нужно выполнить задания. Шлю вам подсказки. Желаю удачи! Доктор Айболит.

- Ребята, о чем нас просит доктор Айболит? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Ой, а в письме есть загадка, отгадаем ее и узнаем, на чем мы поедем в Сказочную страну.

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

- Скорее в путь мои друзья! Чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

(Дети садятся на свои места)

Физминутка «Мы в автобусе сидим»

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (Убегают)

- Вот мы и в Сказочной стране (подходят к доске с картинками частей суток).

- А вот и первое задание. Нужно отгадать загадки про части суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

-Молодцы! Первое задание мы выполнили! Идем дальше. Посмотрите, какая красивая полянка (на полу лежат 5 червячков). Только что прошел дождик, из земли выползли червячки. Как их здесь много! А вот и второе задание от доктора Айболита. Ответьте на вопросы: Сколько червячков на полянке? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самого длинного червячка, а сейчас самого короткого. Ребята, чтобы червячкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самого длинного. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. И мы с ними потанцуем!

Физминутка «Танец червячков»

- Пойдемте дальше (подходят к доске). Посмотрите, Бармалей заколдовал ветер, и он перемешал все цифры. Читаем третье задание от доктора Айболита. Нужно в правильном порядке расположить все цифры и назвать их.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, пойдемте дальше. Посмотрите, сказочная поляна. (Аудиозапись красивой музыки, шум дождя) Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы вы хотели здесь увидеть? (Звенит металлофон.)

- Послушайте, в лесу зазвенел колокольчик! Четвертое задание. Будьте внимательны и сосчитайте, сколько раз зазвенит колокольчик. Если сосчитаете правильно – колокольчик отдаст вам волшебную палочку – и все сказочные животные будут расколдованы!

Младший воспитатель незаметно ударяет несколько раз по металлофону, дети выполняют задание. Воспитатель достает припрятанную «волшебную палочку»

- Молодцы ребята! Мы получили волшебную палочку. Хитрый колокольчик не смог вас запутать! Давайте закроем глазки и изо всех сил постараемся пожелать, чтобы все животные были расколдованы. А я произнесу волшебные слова:

Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

- Ой, ребята, открывайте глазки, посмотрите, сколько животных появилось в Сказочной стране! Все они расколдованы. Только вот беда – их домики злой Бармалей разрушил, остались лишь палочки. Что же делать?

- Молодцы, хорошо придумали! Постройте из палочек домики для сказочных животных. Но будьте внимательны! Домик должен соответствовать росту и размеру животного.

(Дети выкладывают за столами домики из счетных палочек для своих животных).

Итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие же мы молодцы! Мы выполнили все задания и помогли нашим друзьям! Садитесь в автобус, поедем обратно!

Физминутка «Автобус».

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (Убегают)

Рефлексия:

- Приехали! Вам понравилось путешествие в Сказочную страну? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А Доктор Айболит нам прислал в благодарность вот эти жетончики-смайлики. Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Были все внимательны и активны. Я очень вами довольна. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»

Закрепить представление о геометрических фигурах,закреплять знания детей о частях суток и их последовательности,закреплять знание цифр от 1 до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочные гости»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.Задачи:Образовательные:· закреплять пространственные представления за – перед;· закреплять навы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»

Ход занятияВоспитатель. Здравствуйте дети!Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?(Ответы детей)Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в сказоч...