Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.
- Закреплять умение считать предметы от 1 до 5, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, называть числительные по порядку.
- Закреплять умение правильно выстраивать числовой ряд, считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
- Закреплять умение сравнивать количество предметов путем соединения предметов парами.
- Развитие зрительной памяти.
- Закреплять порядковый счет.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику.
- Развивать фантазию детей.
Оборудование: куклы настольного театра (герои сказки «Колобок»), предметные картинки с изображением игрушек, цифры, цветные карандаши, рабочие листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра)
«Колобок в сказочном лесу»
Воспитатель
Калюжная Т.А.
Программное содержание:
- Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.
- Закреплять умение считать предметы от 1 до 5, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, называть числительные по порядку.
- Закреплять умение правильно выстраивать числовой ряд, считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
- Закреплять умение сравнивать количество предметов путем соединения предметов парами.
- Развитие зрительной памяти.
- Закреплять порядковый счет.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику.
- Развивать фантазию детей.
Оборудование: куклы настольного театра (герои сказки «Колобок»), предметные картинки с изображением игрушек, цифры, цветные карандаши, рабочие листы.
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
(Появляется КОЛОБОК)
-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?
- Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
- Воспитатель: «Ребята, а кто из вас помнит начало сказки «Колобок»?» (Дети отвечают, а воспитатель выставляет настольные куклы бабки и
дедки).
-Ребята я предлагаю вам сегодня отправится в русскую народную сказку под названием КОЛОБОК.
- Жили были дед и баба, жили не тужили. Вот однажды дед говорит бабе: « Испекла бы ты бабка колобка». Бабка по сусеку поскребла, по амбару помела, набрала муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла его в печке и поставила на окошко остывать.
- Восп:«А пока колобок лежал и остужался, увидел он в окошке лягушку, и улыбнулся ей. Вот так. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом он вспомнил, как бабушка месила тесто. Вот так (упражнение «Месим тесто»). Колобок посмотрел, как дети во дворе катаются на качелях. (Упражнение «Качели»). Колобок покатился по подоконнику вправо, а потом влево. (Упражнение «Орешек»). А потом колобок спрыгнул с окошка и покатился по тропинке.
- Воспитатель: « Покатился колобок по тропинке, и вдруг увидел лес. А лес это был не простой, а сказочный. А в лесу колобку повстречался... (дети хором: «Заяц»).
Появляется зайка, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Колобок: «Не ешь меня, я тебе пригожусь!». Заяц: « Если ты поможешь мне собрать урожай морковки, но морковка не простая на ней нарисованы цифры тогда, так и быть, отпущу тебя». (Выкладывание морковок согласно числовому ряду от 1 до 5)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем фрукты и овощи для зайки.
Игра с «волшебным мешочком»? Дети достают из него овощи и фрукты и проговаривают: «Это одна морковка. Это одно яблоко» и т.д.
- Воспитатель: Отпустил заяц колобка и он покатился дальше. А навстречу ему... (Дети хором: «Волк!»).
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, я тебе пригожусь!»
Волк: «Тогда, колобок, помоги мне игрушки сосчитать»
Воспитатель выставляет на наборном полотне изображения игрушек, а дети показывают соответствующую количеству предметов цифру.
- Физминутка.
Колобок, колобок, колобок, румяный бок Но дорожке покатился, и назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, больше нет его в лесу.
- Покатился колобок по дорожке дальше, а навстречу ему медведь. Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: « Не ешь меня, я тебе еще пригожусь»
Медведь: «Тогда помоги мне, колобок, сравнить разные предметы по величине, по длине, ширине, высоте».
На наборном полотне картинки стоят парами:
Высокий дом - низкий дом Широкая тропинка - узкая тропинка Высокое дерево - низкий куст длинная лента - короткая лента Длинный карандаш - короткий карандаш
- Воспитатель: Поблагодарил медведь колобка и отпустил его. Побежал колобок по тропинке дальше. А навстречу ему - лиса.
Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: « Не ешь меня, я тебе еще пригожусь»
Лиса: «Помоги мне, колобок, угощение для моих друзей приготовить. Не могу я посчитать, сколько конфет надо купить, чтобы всем гостям
хватило».
Дети выполняют задание на отдельных листах - сравнивают количество зверей и конфет, и дорисовывают недостающую конфету.
- Воспитатель: Отпустила лиса колобка, и покатился он дальше, к другим ребятам, в другой детский стад. А на прощание подарил он каждому из нас вот такой круг, и сказал, что этот круг - волшебный, может превратиться в тот предмет, в который вы захотите. Возьмите цветные карандаши, и превратите свой круг в любой предмет круглой формы.
Воспитатель помогает детям в случае затруднения, затем рисунки закрепляются на мольберте.
1 1 .Воспитатель: Ребята давайте вспомним кто испек колобок?(Бабка)
- От кого он у бежал ?(от бабки и деда)
-Кто первым встретился колобку налесной тропинке? (ответы)
-А что сказал заяц колобку, при встречи? (ответы)
-Кто встретился вторым нашему колобку?(Волк)
-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным)
-Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы). Значит, колобок был еще и смелым.
-Катился колобок, а на встречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну-ка кто же назовет?
(медведь)
-Какой по счету был медведь? (третий)
-А каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)
- Что сказал медведь, при встречи? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)
-Катится колобок, а на встречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)
-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная)
-Лиса была четвертая кого встретил колобок.
-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)
1 2.Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным»
Закрепить представление о геометрических фигурах,закреплять знания детей о частях суток и их последовательности,закреплять знание цифр от 1 до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий
Оборудование: компьютер, проектор, экран.Раздаточный материал: карточки с цифрами 1-5Таблица с геометрическими фигурами - слайд№5Круги, квадраты, треугольники разных цветов.Три бумажных куколки...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...
Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"
Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.
закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражня...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием дидактических игр. «Зайчик».
Цель:формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;Задачи:закрепить представления о геометрических фигурах;закрепить умение группировать их по признаку формы;закреплять порядковый ...