конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Карась Алла Сергеевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_femp_sr.gr_.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») ______________________________________________________________________________

Дошкольное отделение №5

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

 на тему:

«Страна сказочных героев»

                                                                                 

                                                                                  Составила и провела:

                                                                                       воспитатель Карась А.С.

                                                                   

Цель:

      1. обобщить и закрепить знания детей о частях суток.

  1. закрепить слуховой, количественный, порядковый счет в пределах 5;  умение ориентироваться на плоскости листа, в пространстве;  различать геометрические фигуры по форме, цвету.
  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
  4. Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

Материалы: набор геометрических фигур на каждого ребенка, наборы цифр, картинки с изображением сказочных героев, рыбки – мамы  разного  цвета и  разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал ) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы, массажные мячи на каждого ребенка, картинки времена суток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, сегодня мы с вами отправимся в страну сказочных героев, а для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток?  

Дети: Утро!  

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А вот и первый сказочный герой – Карлсон. Ребята, а давайте  покажем и расскажем Карлсону что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать картинку с той частью суток, про которую я читаю.

«Сутки»

Утром солнышко встает, спать ребяткам не дает!

- Ну-ка, детки, подымайтесь, умывайтесь, одевайтесь,

И зарядкой занимайтесь!

В полдень солнышко в зените, у него лучи, как нити,

Землю щедро согревают, всех играть нас приглашают!

Начал вечер наступать, пора сказки нам читать!

Ночью на небе луна, очень строгая она! Наблюдает – все ли улеглись в постели!

Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки!

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.    

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: А еще Карлсон предлагает нам поиграть: игра «Посмотри и покажи». Я буду показывать картинки, на которых изображены герои из мультфильмов. А вы должны про себя их сосчитать и поднять вверх нужную цифру. Молодцы, справились. Теперь игра « Послушай и покажи» - вы закрываете глаза, я хлопаю в ладоши, вы считаете про себя, сколько раз я хлопнула и показываете нужную цифру.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришёл Буратино и принёс в корзинке геометрические фигуры, но пока бежал, всё перепутал. Он просит вас помочь ему. Настя, выходи к мольберту, а ребята работают у себя за столами. Какую фигуру напоминает мольберт и листы, которые лежат у ребят на столах?

Ребенок: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! Давайте найдем центр и положим в него круг. Что ещё есть у прямоугольника? Давайте заполним углы. Сначала правый: в верхний и нижний положите квадрат. Затем левый: в верхний и нижний положите треугольник. Красивый получился узор? Из каких геометрических фигур? Теперь проверим, как справилась Настя у мольберта. Молодец!

Воспитатель: Следующий наш гость из сказки Доктор Айболит. У него есть для вас задание! Положите лист вертикально и выложите на верхний ряд 5 треугольников, а на нижний ряд столько же квадратов. Один под другим, слева направо. Сколько фигур на нижнем и верхнем ряду? Поровну. А теперь уберите один квадрат. Сколько стало? Чего меньше? Больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!

Воспитатель:  У кого там хмурый вид?

                         Что – ли голова болит?

                         Боль прогонит сей – же час

                         Антистрессовый массаж.

Воспитатель: Ребятки, а чтобы узнать какой сказочный герой к вам еще пришел, нужно отгадать загадку.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку! А колобок принес для вас вот такие необычные мячи, и предлагает с ними поиграть!

(воспитатель раздает массажные мячи)

Пальчиковая игра с мячами.

(в игре используются мячи, которые дети по ходу игры передают по кругу)

                                Пальчик, пальчик, мой хороший,

                                Крепко ты сожми мой мячик

                                Покрути и покатай и другому передай.  (  2-3 раза)

 (Воспитатель  предлагает детям, держа мяч в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

Воспитатель предлагает детям: Возьмите мяч  в левую руку. В правую. Положите мяч впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите мяч позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Следующий наш гость – Крокодил Гена. Ему нужна наша помощь. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)

Воспитатель: Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической  формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Можно спросить  детей, что  у  всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде  треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)

Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Но прежде чем мы попращаемсь со сказочными героями, давайте посчитаем сколько их?

Дети: Пять,

Воспитатель: Кто пришел первым?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Который по счету Крокодил Гена? Колобок? Доктор Айболит? Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили Карлсона?  Как мы помогли Буратино? Крокодилу?

Ответы детей

Воспитатель: Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам.

Ребята, сказочным героям очень понравилось, что  они повстречали  таких  добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И они решила сделать  вам  небольшой сюрприз! Принесли для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой; продолжать формировать пространственные представления; продолжать учит детей п...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...