Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

Цель: закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Учить отсчитывать столько кружков, сколько предметов на образце (овощи)
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие

  • Развивать умение считать в пределах 5
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные

  • Воспитывать умение прийти на помощь, добрые чувства.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Магнитная доска, Картинки: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, овощная грядка, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: листок с лабиринтом на каждого, картинки с изображением грядок и карточки к ним, прямоугольник, квадрат, лист бумаги.

Организация:

Ход занятия

1. Организационно-вводный момент

Психогимнастика «Передай настроение» (предлагаю детям встать в круг)

Протяните  ручки к солнышку (игрушка-подушка), солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

Есть у сказок тихий дом.f9e70773c750b0b4ef0b7b2a0b07fe67.jpg

Дили-бом! Дили-бом!

Путь к дверям его неведом,

А живут в нем баба с дедом.

Каждый день они подряд

Детям сказки говорят.

Сказок в домике немало.

А про что они, — о том

Вы узнаете потом!

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы хотите узнать, какую интересную сказку сегодня рассказывают бабушка с дедом? Тогда к домику поедем. Задание «Нарисовать карандашом дорожку к домику» на небольших карточках для каждого, затем один ребенок показывает пальчиком на большом изображении у доски всем. Добрались до домика.

- Послушайте, какую сказку рассказывают..

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

- Поможем мышке.

3. Повторение изученного ранее материала.

 «Овощи на грядках»

Возле Теремка кто-то грядки сделал, а на грядках, что растёт, давайте мы посмотрим.

- Что растет на грядке? Посмотрите внимательно и назовите.

- Сколько грядок с овощами?  (5 грядок с морковкой, капустой, свёклой, луком, репой)

         «Сосчитай овощи на каждой грядке» (Проверить, правильно ли расставлены карточки около групп предметов, дорисуй  или зачеркни кружок).

Правильно все сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Мы немножко отдохнём, а потом рассказ продолжим

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)

Отдохнули? Продолжим

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

5. Закрепление изученного.

“Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

“Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Лук на левую полку.
г) Репу на правую полку.

На каких полках лежат овощи ?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Ответь на вопросы:

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка открылась и  для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

Зверята вас благодарят.

Какие вы молодцы, что помогли сказочным героям попасть в Теремок.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверятам попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»

Цель:  Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...

Конспект НОД по ФЭМП "Математическое путешествие со сказочными героями"

Конспект по ФЭМП " Математическое путешествие со сказочными героями"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочные гости»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.Задачи:Образовательные:· закреплять пространственные представления за – перед;· закреплять навы...

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»

Ход занятияВоспитатель. Здравствуйте дети!Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?(Ответы детей)Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в сказоч...