Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у белки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Бирюкова Марина Владимировна
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений.
Тема: « Зайки и Белки в гостях у ребят».
Возраст: средняя группа (4 – 5 лет).
Направление развития: познавательное.
Цель: закрепление счета в пределах 3; умения различать и называть геометрические фигуры; закрепление пространственных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Закреплять умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Словарная работа: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; больше – меньше.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядного материала.
Словесные: вопросы, объяснение.
Практические: раскладывание зайчиков и морковки, белочек и орешки.
Игровые: сюрпризный момент, игровые ситуации, подвижная игра.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход образовательной деятельности.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный | Сюрпризный момент: в гости к детям приходят зайчики и белочки. Здороваются, делятся своей добротой и теплотой и предлагают детям поиграть с ними. | Дети подставляют ладошки, зайчики и белочки дарят свое тепло. |
2. Основной 3.Заключительный | Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». -Как узнать, сколько зайчиков? Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Побуждаю детей называть итоговое число вместе с предметом. Затем уточняю: «Сколько зайчиков?» Предлагаю угостить зайчиков морковкой. -Сколько морковок? -Сколько зайчиков? -Сравните, что больше? -Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. - Какое число больше: три или два? - Какое число меньше: два или три? - По сколько теперь зайчиков и морковок? -Как получилось три морковки? -Как получилось два зайчика? Помогаю детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два». Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». (работа с раздаточным материалом). Задания и вопросы аналогичны первому заданию. Подвижная игра «Найди свой домик». На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 3–4 раза. Беседа по результатам занятия: - Сколько было зайчиков? - Сколько было белочек? -Что больше всего понравилось на занятии? - Что нового вы узнали? Прощаются с зайчиками и белочками (или предлагаю поиграть с ними в свободной деятельности). | Посчитать Один, два, три зайчика Всего три зайчика Дети раскладывают морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает). Три зайчика и две морковки. Три зайчика больше, чем две морковки. Две морковки меньше, чем три зайчика. Ответы детей. Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат Дети сравнивают количество белочек и орешков. Играют в игру. Играют в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»
Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития
В материале представлен конспект ООД для детей с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...
методическая разработка "Взаимосвязь когнитивного развития и познавательной деятельности посредством развития элементарных математических представлений"
Методическая разработка посвящена рассмотрению и выбору наилучших методов и приемов формирования элементарных математических представлений у дошкольников и их взаимосвязью с когнитивным развитием ребе...
Непосредственно – образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений на основе интегрирования игровой и познавательной деятельности для детей 4 – 5 лет "Гусь в стране Математике".
Конспект НОД по РЭМП "Гусь в стране Математики"...