Непосредственно – образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений на основе интегрирования игровой и познавательной деятельности для детей 4 – 5 лет "Гусь в стране Математике".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Гусь в стране математике
Непосредственно – образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений на основе интегрирования игровой и познавательной деятельности для детей 4 – 5 лет.
Цели и задачи:
Математические: закреплять знания о геометрических фигурах, правильно употреблять название геометрических фигур - круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; правильно употреблять слова, выражающие размер: длинный – короткий, узкий – широкий; закреплять умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счета (называть числительные по порядку указывая на предметы, согласовывать в роде, числе, падеже, числительное с существительными.
Познавательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, умение отгадывать загадки.
Физкультурно – оздоровительные: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, умение играть в команде.
Демонстрационный материал: магнитная доска, силуэт гуся похожего на цифру 2, дома нарисованные из различных геометрических фигур, дорожные знаки, письмо с геометрическими фигурками из которых составится Светофорик.
Ход занятия
Воспитатель: Жил был Гусь в стране Математике. Там все дома были похожи на геометрические фигуры. На какую фигуру похожи эти дома? (выставляю дома, похожие на геометрические фигуры).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молоды! И все гуси были в этой стране похожи на цифру…(показываю детям гуся). На какую цифру похож наш гусь?
Дети: На цифру 2!
Воспитатель: Правильно, наш гусь похож на цифру 2! А еще он очень любит считать и знает счет до 5. Вот шел наш Гусь по мостику и считал лягушек. А вот и вам задание: сколько здесь сидит лягушек? Найдите их все и сосчитайте.
Дети: 5 лягушек!
Воспитатель: Хорошо, вы нашли и сосчитали всех лягушек. И Гусь хорошо лягушек считал, да под ноги только вот и не глядел и чуть не упал в пруд: на мосту нет одной дощечки - перекладинки. А что бы Гусю дальше пройти, нужно мост починить. Поможем?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Вот здесь на лугу лежат дощечки, какие они? А какая дощечка нам нужна?
Дети: Дощечки – одна широкая и длинная, а вторая узкая и короткая. Нам нужна широкая и длинная.
Воспитатель: Ну, молодцы! Перешёл наш Гусь через мост, а там стоит дорожный знак. Как он называется? (устанавливаю знак до доске)
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: Сел Гусь на велосипед и поехал к Слону на день рождения.
Гусь катался без заботы
Не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота
Поломал велосипед.
На какой сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть?
Дети: На красный сигнал светофора.
Воспитатель: Правильно, молоды.
Курица на улице едва не пропала,
Потому что курица ходит, где попала.
А где должны ходить мы с вами, ребята?
Дети: По тротуару или пешеходной дорожке (показываю знак)
Воспитатель: А где можно проходить по проезжей части, какой дорожный знак там должен быть?
Дети: Пешеходный переход (показываю знак)
Воспитатель: Хорошо все ребята отвечали, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ловкий пешеход».
Проводится игра.
Воспитатель: А пока мы с вами в игру играли, наш Гусь, соблюдая все правила дорожного движения, добрался до Слона, а для вас он оставил вот такой конверт. Посмотрим, что там? (смотрю) А в конверте письмо, оно от Светофорика. Хотите узнать, о чем он пишет?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: У него большое несчастье. Злая волшебница Ржавчина заколдовала его, он сломался и не может теперь регулировать дорожное движение. Но вы можете его расколдовать, если ответите на вопросы злой волшебницы. Вот посмотрите, это заколдованный Светофорчик, он был в письме (показываю детям геометрические фигуры, из которых состоит светофор). За каждый правильный ответ я буду расколдовывать Светофорчика. Поможем его расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда вот вам первый вопрос – отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Что это?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно. Начинаем расколдовывать Светофорчика. Какой геометрической формы эта фигура?
Дети: Овал.
Воспитатель: Я ставлю его на доску. Слушайте дальше.
Я хочу спросить про знак: Нарисован он вот так
В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то.
Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт».
Там спортсмены впереди С номерами на груди.
На дороге – эстафета Надо ж детям бегать где – то»
Но боюсь однако, Смысл другой у знака…
Что обозначает этот знак?
Дети: «Дети» - дорожный знак предупреждает водителей о возможном появлении детей на проезжей части. Устанавливается у школ, детских садов, парков. (добавляет воспитатель).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Правильно. Продолжаем расколдовывать Светофорика (устанавливаю красный круг). Слушайте загадку:
По обочине дороги
Как солдатики стоят
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. Что это?
Дети: Это дорожные знаки, они помогают движению транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Молодцы! Вы еще немного расколдовали Светофорика. (выставляю желтый круг). Продолжаем, слушайте внимательно.
Только я для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате –
Пешеходауказатель.
Дети: Это знак «Пешеходный переход». Он указывает место, где можно переходить дорогу пешеходам.
Воспитатель: Вот и еще одну загадку вы отгадали (выставляю зелёный круг) и расколдовали Светофорика. Вот какой он красивый и счастливый от того, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки. А давайте мы с вами вместе расскажем, что же обозначают разные цвета светофора.
Дети вместе: Красный свет – дороги нет
Желтый свет – готов к пути,
А зелёный свет – иди!
Воспитатель: Очень хорошо. А сейчас давайте вспомним, что же сегодня интересного мы с вами делали на занятии.
Ответы детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/07/img20230907131921.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/07/img20230907131713.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/07/img20230907131534.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/07/img20230907131618.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/07/img20230907131651.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/07/img20230907131516.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-558698-1420982701.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/27/picture-927821-1672157602.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Красивые матрёшки»
На занятии дети знакомятся с русской народной игрушкой-матрёшкой, учатся сравнивать предметы по величине (большая, маленькая), закрепляют и обобщают знания о количестве предметов (одна, много, ни одно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1203359-1578838064.jpg)
Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений». Тема: Страна «Игралочка».
Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/12/picture-1077407-1599917326.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-1405354-1651767786.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийдля детей подготовительной группы«Занимательная математика»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1375665-1665505917.jpg)
методическая разработка "Взаимосвязь когнитивного развития и познавательной деятельности посредством развития элементарных математических представлений"
Методическая разработка посвящена рассмотрению и выбору наилучших методов и приемов формирования элементарных математических представлений у дошкольников и их взаимосвязью с когнитивным развитием ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/22/picture-1534148-1727001360.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, через конструктивно-модельную деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране математика»
Конспект интегрированной образовательной деятельности...