Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr.no2_.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Воспитатели: Екимова Г.С.
Бодрова С.А.
Задачи:
- Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- Отрабатывать навыки решения арифметических задач.
- Закреплять навыки измерения величины при помощи условной мерки.
- Закреплять знания геометрических фигур, умение выделять их на плоскости.
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Материалы и оборудование:
Под речевое сопровождение «Считалка для слоника» дети собираются в круг, затем присаживаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их (дети здороваются с гостями).
Вы знаете, сегодня я вам предлагаю… (слышится стук, грохот, возглас и входит Пират).
Пират: Йё-хо-хо! И куда это я попал?
В.: Здравствуйте уважаемый! А попали вы в детский сад, в группу «Солнечный город».
Пират: Вот незадача, сбился с курса! А отправлялся-то я на свой остров Головорезов, к своим друзьям – пиратам. И посмотрите-ка, что я выловил в море (показывает бутылку), и в ней что-то есть. Хотите узнать что там? (достаёт часть карты). О, да здесь карта! Как вы думаете, куда она может нас привести? (ответы детей) А мне кажется к настоящему кладу. Только я в школу не ходил, ничего не знаю и карту читать не умею. Вы мне поможете отыскать клад? (дети: да, поможем).
Пират отдаёт часть карты детям.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам предстоит отправиться? Посмотрите, здесь проложен путь (дети рассматривают карту, высказывают предположения). А на чём же мы туда отправимся?
Пират: Так я же приплыл на корабле «Гроза морей». Давайте на нём и отправимся!
Воспитатель: Ребята, согласны попутешествовать на пиратском корабле? Тогда, вперёд! (дети садятся в построенный корабль и, под музыкальное и речевое сопровождение, отправляются в путь). Доплыв до места назначения, воспитатель обращает внимание детей на карту и говорит, что для начала пути им нужно найти «чёрную метку».
Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите, вот и чёрная метка, как на нашей карте. А куда это мы с вами попали? Здесь везде цифры, геометрические фигуры. Да это же математическая страна, по которой нам предстоит путешествовать. Давайте пройдём указанный маршрут (дети, ориентируясь по карте, приходят в центр манипуляции).
Воспитатель: Ой, мы с вами попали на остров «Геометрических фигур». Но здесь никого нет. Но вот какой-то колокольчик, давайте позвоним, и посмотрим, что будет (звонят, появляется король острова).
Король: Здравствуйте, ребята! Каким попутным ветром вас сюда занесло?
Дети: А мы помогаем пирату найти клад. У него есть часть карты, которая нас привела на ваш остров. Может быть у вас спрятана другая часть?
Король: Да, нашёл я тут какой-то свёрток, наверное, это карта. Но чтобы её получить, вам нужно выполнить моё задание. Вы находитесь на острове «Геометрических фигур», назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). И у меня есть геометрические фигуры, я предлагаю вам выложить из них силуэты животных (дети выполняют задание).
Король: Молодцы! Справились! Ну что ж, получайте вашу часть карты.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше. Для начала, найдём следующую метку – дети ищут метку (зелёный треугольник на ковре) и от неё прокладывают дальнейший путь.
Посмотрите, мы попали на остров «Математических знаков». И здесь тоже никого нет, но снова есть колокольчик. Позвоним? (дети звонят, появляется королева острова).
Королева: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на моём острове.
Дети: Вы знаете, мы помогаем пирату найти клад. И у нас есть две части карты. Может быть, на вашем острове находится ещё одна часть?
Королева: Да, я находила что-то похожее на карту. Но прежде чем отдать её вам, я предлагаю выполнить моё задание. Попробуйте, расставит математические знаки в следующих выражениях (на мольберт вывешиваются математические выражения и дети выполняют задание). Ай да молодцы! Справились! Вот вам часть вашей карты. В добрый путь!
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же лежит наш путь дальше – дети ищут метку (синий прямоугольник), пират помогает, и прокладывают путь.
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали на следующий остров. Остров «Весёлых задачек». И здесь тоже никого нет, но есть опять колокольчик. Давайте позвоним. (Звонят, и появляется принцесса).
Принцесса: Здравствуйте! И кто это ко мне пожаловал? И зачем?
Дети: Здравствуйте! Мы помогаем пирату искать клад. Но у нас есть только три части карты, и не хватает четвёртой. Может быть, она у вас на острове?
Принцесса: Возможно, но чтобы её получить я предлагаю вам решить несколько моих весёлых задач. Согласны? (дети: да, согласны). Ну что ж, слушайте.
Умницы! Всё решили, нигде не ошиблись! Вот вам ваша недостающая часть карты (отдаёт часть карты детям)
Воспитатель: Отправляемся дальше ребята? Вперёд! – дети ищут следующую метку (оранжевый ромб) и прокладывают путь к кладу. Вот и конечный пункт. Где же наш клад? (пират находит сундучок с монетами и предлагает детям вернуться в детский сад, где они откроют сундук).
Все проходят на корабль и возвращаются в детский сад.
Пират: Что ж ребята, спасибо за помощь! Давайте откроем сундучок и посмотрим что в нём. (открывает и показывает монеты). Я, пожалуй, возьму пару монет. А остальные забирайте вы (берёт монеты, передаёт сундучок и прощается с детьми).
Воспитатель раздаёт монетки детям и обращает их внимание на необычность монет (на каждой монете прикреплена цифра и буква). Затем предлагает детям выстроиться по порядку цифр и прочитать получившееся слово: «Молодцы!».
Приложения
1. Пальчиковая гимнастика «Путешествие».
Тук-тук-тук, стук кулачками
Тук-тук-тук!
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней
Наши пальчики трещат. потирание кулачков
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щёки
К путешествию готовы? рука сложена «козырьком»
Да! руки вверх
В путь отправимся мы снова: вращат. движения кистями
Мы плывём на корабле, ладони лодочкой
Нас качает на волне. волны руками
2.Считалка для слоника (сложение +1 до 10)
По дороге топал слон,
Грустный-грустный топал он.
Подошел еще один:
Шли вдвоем отец и сын.
Подошел к ним их сосед:
- Трое нас теперь, привет!
-Расступитесь-ка пошире!
Крикнул друг. – Ведь нас четыре!
- Еле смог я вас догнать,-
Слон трубит. – Теперь нас пять!
- А еще здесь место есть? -
Дед пришел. Теперь их шесть.
И не грустно им совсем,
Слон пришел, их стало семь!
Подойти слона попросим,
Станет их не семь, а восемь!
Догоняет их девятый,
А за ним бежит десятый!
Так, слонов весёлых стадо
Посчитать нам снова надо!
3. Весёлые задачки.
На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота,
И теперь их стало…(два).
1+1=2
Пёсик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
А теперь, дружок, смотри,
Всех сосисок было…(три).
1+3=4
Мышь несёт кусочек сыра,
К ней бегут ещё четыре.
Нам не трудно сосчитать –
Стало мышек ровно…(пять).
3+2=5
Три зелёные лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек…(шесть).
3+3=6
Мы надули три шара,
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар…(один).
3-2=1
Восемь жёлтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось…(пять).
8-3=5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Математическое путешествие по разным странам»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
Математика – наука! Хороша и всем нужна, без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"
Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...