Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Екимова Галина Сергеевна

 

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.no2_.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Воспитатели: Екимова Г.С.

Бодрова С.А.

Задачи: 

  1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
  2. Отрабатывать навыки решения арифметических задач.
  3. Закреплять навыки измерения величины при помощи условной мерки.
  4. Закреплять знания геометрических фигур, умение выделять их на плоскости.
  5. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Материалы и оборудование:

Под речевое сопровождение «Считалка для слоника» дети собираются в круг, затем присаживаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их (дети здороваются с гостями).

Вы знаете, сегодня я вам предлагаю… (слышится стук, грохот, возглас и входит Пират).

Пират: Йё-хо-хо! И куда это я попал?

В.: Здравствуйте уважаемый! А попали вы в детский сад, в группу «Солнечный город».

Пират: Вот незадача, сбился с курса! А отправлялся-то я на свой остров Головорезов, к своим друзьям – пиратам. И посмотрите-ка, что я выловил в море (показывает бутылку), и в ней что-то есть. Хотите узнать что там? (достаёт часть карты). О, да здесь карта! Как вы думаете, куда она может нас привести? (ответы детей) А мне кажется к настоящему кладу. Только я в школу не ходил, ничего не знаю и карту читать не умею. Вы мне поможете отыскать клад? (дети: да, поможем). 

Пират отдаёт часть карты детям.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам предстоит отправиться? Посмотрите, здесь проложен путь (дети рассматривают карту, высказывают предположения). А на чём же мы туда отправимся?

Пират: Так я же приплыл на корабле «Гроза морей». Давайте на нём и отправимся!

Воспитатель: Ребята, согласны попутешествовать на пиратском корабле? Тогда, вперёд! (дети садятся в построенный корабль и, под музыкальное и речевое сопровождение, отправляются в путь). Доплыв до места назначения, воспитатель обращает внимание детей на карту и говорит, что для начала пути им нужно найти «чёрную метку».

Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите, вот и чёрная метка, как на нашей карте. А куда это мы с вами попали? Здесь везде цифры, геометрические фигуры. Да это же математическая страна, по которой нам предстоит путешествовать. Давайте пройдём указанный маршрут (дети, ориентируясь по карте, приходят в центр манипуляции).

Воспитатель:  Ой, мы с вами попали на остров «Геометрических фигур». Но здесь никого нет. Но вот какой-то колокольчик, давайте позвоним, и посмотрим, что будет (звонят, появляется король острова).

Король: Здравствуйте, ребята! Каким попутным ветром вас сюда занесло?

Дети: А мы помогаем пирату найти клад. У него есть часть карты, которая нас привела на ваш остров. Может быть у вас спрятана другая часть?

Король: Да, нашёл я тут какой-то свёрток, наверное, это карта. Но чтобы её получить, вам нужно выполнить моё задание. Вы находитесь на острове «Геометрических фигур», назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). И у меня есть геометрические фигуры, я предлагаю вам выложить из них силуэты животных (дети выполняют задание).

Король: Молодцы! Справились! Ну что ж, получайте вашу часть карты.

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше. Для начала, найдём следующую метку – дети ищут метку (зелёный треугольник на ковре) и от неё прокладывают дальнейший путь.

Посмотрите, мы попали на остров «Математических знаков». И здесь тоже никого нет, но снова есть колокольчик. Позвоним? (дети звонят, появляется королева острова).

Королева: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на моём острове.

Дети: Вы знаете, мы помогаем пирату найти клад. И у нас есть две части карты. Может быть, на вашем острове находится ещё одна часть?

Королева: Да, я находила что-то похожее на карту. Но прежде чем отдать её вам, я предлагаю выполнить моё задание. Попробуйте, расставит математические знаки в следующих выражениях (на мольберт вывешиваются математические выражения и дети выполняют задание). Ай да молодцы! Справились! Вот вам часть вашей карты. В добрый путь!

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же лежит наш путь дальше – дети ищут метку (синий прямоугольник), пират помогает, и прокладывают путь.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали на следующий остров. Остров «Весёлых задачек». И здесь тоже никого нет, но есть опять колокольчик. Давайте позвоним. (Звонят, и появляется принцесса).

Принцесса: Здравствуйте! И кто это ко мне пожаловал? И зачем?

Дети: Здравствуйте! Мы помогаем пирату искать клад. Но у нас есть только три части карты, и не хватает четвёртой. Может быть, она у вас на острове?

Принцесса: Возможно, но чтобы её получить я предлагаю вам решить несколько моих весёлых задач. Согласны? (дети: да, согласны). Ну что ж, слушайте.

Умницы! Всё решили, нигде не ошиблись! Вот вам ваша недостающая часть карты (отдаёт часть карты детям)

Воспитатель: Отправляемся дальше ребята? Вперёд! – дети ищут следующую метку (оранжевый ромб) и прокладывают путь к кладу. Вот и конечный пункт. Где же наш клад? (пират находит сундучок с монетами и предлагает детям вернуться в детский сад, где они откроют сундук).

Все проходят на корабль и возвращаются в детский сад.

Пират: Что ж ребята, спасибо за помощь! Давайте откроем сундучок и посмотрим что в нём. (открывает и показывает монеты). Я, пожалуй, возьму пару монет. А остальные забирайте вы (берёт монеты, передаёт сундучок и прощается с детьми).

Воспитатель раздаёт монетки детям и обращает их внимание на необычность монет (на каждой монете прикреплена цифра и буква). Затем предлагает детям выстроиться по порядку цифр и прочитать получившееся слово: «Молодцы!».

Приложения

1. Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

Тук-тук-тук,                                    стук кулачками

Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,               потирание ладоней

Наши пальчики трещат.                потирание кулачков

Теперь в ладоши громко бей,      хлопки

А теперь ты их согрей.                   ладони на щёки

К путешествию готовы?                 рука сложена «козырьком»

Да!                                                     руки вверх

В путь отправимся мы снова:      вращат. движения кистями

Мы плывём на корабле,               ладони лодочкой

Нас качает на волне.                      волны руками

2.Считалка для слоника (сложение +1 до 10)

По дороге топал слон,

Грустный-грустный топал он.

Подошел еще один:

Шли вдвоем отец и сын.

Подошел к ним их сосед:

- Трое нас теперь, привет!

-Расступитесь-ка пошире!

Крикнул друг. – Ведь нас четыре!

- Еле смог я вас догнать,-

Слон трубит. – Теперь нас пять!

- А еще здесь место есть? -

Дед пришел. Теперь их шесть.

И не грустно им совсем,

Слон пришел, их стало семь!

Подойти слона попросим,

Станет их не семь, а восемь!

Догоняет их девятый,

А за ним бежит десятый!

Так, слонов весёлых стадо

Посчитать нам снова надо!

3. Весёлые задачки.

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота,

И теперь их стало…(два).

1+1=2

Пёсик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

А теперь, дружок, смотри,

Всех сосисок было…(три).

1+3=4

Мышь несёт кусочек сыра,

К ней бегут ещё четыре.

Нам не трудно сосчитать –

Стало мышек ровно…(пять).

3+2=5

Три зелёные лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек…(шесть).

3+3=6

Мы надули три шара,

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар…(один).

3-2=1

Восемь жёлтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось…(пять).

8-3=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»

Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...