ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие.
Цель:
Развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша..
Задачи:
1. Учить детей считать до 4, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
2. Закреплять умение показывать пространственные направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо; близко, далеко, рядом, внутри и снаружи с использованием блоков Дьенеша.
3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические формы : круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов.
5.Стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.
6. Учить детей классифицировать и обобщать предметы на основе блоков Дьенеша
7. Развивать слуховое внимание, зрительную память и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_suzdaleva_nedelya_pedmastertsva.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2092 дошкольное подразделение «НАДЕЖДА» ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ» (по сказке «Маша и медведь) Провела : воспитатель ГБОУ детский сад № 2492 д/п «Надежда» Суздалева Светлана Юрьевна в рамках Недели педагогического мастерства для педагогов комплекса ГБОУ СОШ № 2092 Ноябрь, 2014 год |
Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие.
Цель:
Развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша..
Задачи:
1. Учить детей считать до 4, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
2. Закреплять умение показывать пространственные направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо; близко, далеко, рядом, внутри и снаружи с использованием блоков Дьенеша.
3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические формы : круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов.
5.Стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.
6. Учить детей классифицировать и обобщать предметы на основе блоков Дьенеша
7. Развивать слуховое внимание, зрительную память и логическое мышление.
Демонстрационный материал: кукла Маша, корзинка, 2 подноса, 2 обруча разного цвета.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: 8 комплектов (по количеству детей).
Методические приемы:
Игровые: (игровая ситуация: приходит гостья кукла Маша из р.н. сказки «Маша и медведь»).
Словесные: вопросы к детям (прямые, уточняющие, развивающего характера и т.п.)
Практические: задания с блоками Дьенеша для детей
Ход НОД:
1.- Ребята, какие вы знаете сказки? ( ответы детей)
А помните сказку «Маша и медведь»?
-Какие герои нам встречаются в этой сказке? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, как она начинается.
Жили-были дедушка да бабушка, и была у них внучка Машенька. Однажды пошла Машенька в лес с подружками по грибы да по ягоды. Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Стала она аукаться, подружек звать на помощь. Ей никто не отвечает.
- Дети, что случилось с Машенькой?
- Дети, давайте поможем Машеньке найти дорогу домой.
-Как мы можем помочь Машеньке?
- Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, давайте построим дорожки из разных камушков, но только, чтобы камешков в дорожке было 4 , и они должны быть разной геометрической формы.
- Сколько камушков должно быть в дорожке?
-Какой геометрической формы они должны быть?
Давайте подойдем к столам и выложим дорожки для Машеньки.
Дети выкладывают дорожки.
Воспитатель с Машей подходит к детям и задает им вопросы:
• Сколько камушков в дорожке?
• Какие геометрические фигуры вы выложили в дорожке?
• Какого цвета у вас треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная форма?
• У какой геометрической фигуры нет углов?
• У какой фигуры 4 угла?
• У какой фигуры 3 стороны?
2. Воспитатель: Дорожка Машеньку привела к дому медведя. Стала Маша у него жить, а сама думает, как от него уйти домой к дедушке, к бабушке. И придумала.
- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.
Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета.
Но все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.
- Давайте ей поможем.
-Круглой формы пирожки с вареньем Маша хочет их оставить медведю.
А остальные пирожки отнести дедушке и бабушке.
- Поможем Маше?
Дети садятся за столы.
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите:
- Какой они формы? Размера? Цвета?
- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
- Какие пирожки вы кладете?
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
- А какой формы они?
Воспитатель берет корзинку и подходит с ней к первому столу и просит детей:
- Положите в корзинку большие пирожки для дедушки.
- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)
- А какого цвета они?
- Какой формы?
-Какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (маленькие)
Потом воспитатель подходит ко второму столу и просит детей положить в корзину маленькие пирожки для бабушки.
-Какие пирожки вы по размеру положили в корзинку? (маленькие)
- А какого цвета они?
- Какой формы?
- А какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (большие)
- Какого они цвета? Формы?
- Вот эти пирожки медведь понесет дедушке и бабушке.
- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?
Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.
Медведь взял корзинку и понес её в деревню к бабушке и дедушке.
3. Физминутка.
Ребята, давайте покажем, как мишка шел в деревню.
Он шел, шел, шел
Лапами хлопал, хлопал,
Лапами топал, топал,
Лапы вверх поднимал,
А потом опускал.
Низко-низко приседал.
Прямо вставал,
С лапы на лапу переваливался..
Воспитатель: Вот и пришел он в деревню, а там домики разного цвета!
4. Игра с двумя обручами.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
На полу лежат два разноцветных обруча – это домики. Это домик синего цвета, это домик красного цвета, они стоят так близко друг к другу, что у них есть общая часть. В эти домики мы будем раскладывать наши блоки.
Надо взять один блок и положить его так, как я скажу:
-внутри синего обруча,
-внутри красного обруча,
-внутри обоих обручей,
-внутри синего, но снаружи красного,
-внутри красного, но снаружи синего,
-снаружи синего и красного обручей,
-снаружи красного обруча,
-положить рядом с синим, но далеко от красного.
5. Д.и. «Карточки»
Принес Мишка Машу домой. А Маша на прощанье дарит Мишке игру с карточками, а он не знает, как в нее играть. Давайте покажем Мишке, как надо играть в эту игру.
Воспитатель показывает, карточку, а дети приносят соответствующий блок.
Например: треугольной формы, но не красного цвета и т.п.
Спрашивать у детей, какой блок они принесли.
Наконец Маша вернулась домой к дедушке и бабушке, а мишке пора возвращаться в лес.
Ребята, а вам понравилось, как мы играли?
Давайте вспомним, что мы сейчас делали?
Кому что понравилось делать?
Саша, а что тебе было труднее всего делать?
А во что бы вы хотели еще поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе.
В конспекте занятия показано использование блоков Дьенеша....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...
НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на тему "Путешествие в Африку".
Конспект НОД с подгруппой детей 6-7 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ....
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе. «Проделки Бабы-Яги»
Цель - формировать умение решать логические задачи на развитие по свойствам...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) во 2 младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель - расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в средней группе. «Проделки Бабы-Яги»
КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений(с использованием блоков Дьенеша)в средней группе.«Проделки Бабы-Яги»...