ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие.

 

Цель:

Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша..

 

Задачи:

1. Учить детей считать до 4, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

2. Закреплять умение показывать пространственные направления: вверх, вперёд,  назад, налево,  направо; близко, далеко, рядом, внутри и снаружи с использованием блоков Дьенеша.

3. Закреплять умение различать и правильно называть  геометрические формы : круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов.

5.Стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.

6. Учить детей классифицировать и обобщать предметы на основе блоков Дьенеша

7. Развивать слуховое внимание, зрительную память и логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_suzdaleva_nedelya_pedmastertsva.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2092

дошкольное подразделение «НАДЕЖДА»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по  РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

с  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША

в средней группе

Тема: ПИРОЖКИ  для  МАШИ»

(по сказке «Маша и  медведь)

Провела :  воспитатель

ГБОУ детский сад № 2492  д/п «Надежда»

Суздалева Светлана Юрьевна

в рамках Недели педагогического мастерства

для педагогов комплекса ГБОУ СОШ № 2092

Ноябрь,     2014 год

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие.

Цель:

Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша..

Задачи:

1. Учить детей считать до 4, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

2. Закреплять умение показывать пространственные направления: вверх, вперёд,  назад, налево,  направо; близко, далеко, рядом, внутри и снаружи с использованием блоков Дьенеша.

3. Закреплять умение различать и правильно называть  геометрические формы : круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов.

5.Стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.

6. Учить детей классифицировать и обобщать предметы на основе блоков Дьенеша

7. Развивать слуховое внимание, зрительную память и логическое мышление.

Демонстрационный материал: кукла Маша, корзинка, 2 подноса,  2 обруча разного цвета.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: 8 комплектов  (по количеству детей).

Методические приемы:                                                                                                                   

Игровые: (игровая ситуация: приходит гостья кукла Маша из р.н. сказки «Маша и   медведь»).

Словесные: вопросы к детям (прямые, уточняющие, развивающего характера и т.п.)

Практические: задания с блоками Дьенеша для детей    

Ход НОД:

1.- Ребята, какие вы знаете сказки? (  ответы детей)

А помните сказку «Маша и медведь»?  

-Какие герои нам встречаются в этой сказке? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, как она начинается.

Жили-были дедушка да бабушка,  и была у них внучка Машенька. Однажды пошла Машенька в лес с подружками по грибы да по ягоды.  Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Стала она аукаться, подружек звать на помощь. Ей никто не отвечает.
- Дети, что случилось с Машенькой?

- Дети, давайте поможем Машеньке найти дорогу домой.

-Как мы можем помочь Машеньке?
- Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, давайте построим дорожки из разных камушков, но только, чтобы камешков в дорожке было 4 , и они должны быть разной геометрической формы.

- Сколько камушков должно быть в дорожке?

-Какой геометрической формы они должны быть?

Давайте подойдем к столам и выложим дорожки для Машеньки.

Дети выкладывают дорожки.

Воспитатель с Машей подходит к детям и задает им вопросы:
• Сколько камушков в дорожке?
• Какие геометрические фигуры вы выложили в дорожке?
• Какого цвета у вас треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная форма?
• У какой геометрической фигуры нет углов?
• У какой фигуры 4 угла?
• У какой фигуры 3 стороны?

2. Воспитатель: Дорожка Машеньку привела к дому медведя. Стала Маша у него жить, а сама думает,  как от него уйти домой к дедушке, к бабушке. И придумала.

- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета.

Но все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

- Давайте ей поможем.

-Круглой формы пирожки с вареньем Маша хочет их оставить медведю.

А остальные пирожки отнести дедушке и бабушке.

- Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите:

- Какой они формы? Размера? Цвета?

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие пирожки вы кладете?

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

- А какой формы они?

Воспитатель берет корзинку и подходит с ней к первому столу и просит детей:

- Положите в корзинку большие пирожки для дедушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)

- А какого цвета они?

- Какой формы?

-Какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (маленькие)

Потом воспитатель подходит ко второму столу и просит детей положить в корзину  маленькие пирожки для бабушки.

-Какие пирожки вы по размеру положили в корзинку? (маленькие)

- А какого цвета они?

- Какой формы?

    - А какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (большие)

- Какого они цвета? Формы?

- Вот эти пирожки медведь понесет  дедушке и бабушке.

- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.

Медведь  взял корзинку и понес её в деревню к бабушке и дедушке.

3. Физминутка.

Ребята, давайте покажем, как мишка шел в деревню.

Он шел, шел, шел

Лапами  хлопал, хлопал,

 Лапами топал, топал,

Лапы вверх поднимал,

А потом опускал.

Низко-низко приседал.

Прямо вставал,

С лапы на лапу переваливался..


Воспитатель: Вот и пришел он в деревню, а там домики разного цвета!

4. Игра с двумя обручами.

Воспитатель предлагает детям  поиграть.

На полу лежат два разноцветных обруча – это домики. Это домик синего цвета, это домик красного цвета, они стоят так близко друг к другу, что у них есть общая часть. В эти домики мы будем раскладывать наши блоки.

Надо взять один блок и положить его так,  как я скажу:  

-внутри синего обруча,                            

-внутри красного обруча,

-внутри обоих обручей,                              

-внутри синего, но снаружи красного,  

-внутри красного, но снаружи синего,

-снаружи синего и красного обручей,

-снаружи красного обруча,

-положить рядом с синим, но далеко от красного.

5. Д.и. «Карточки»

Принес Мишка Машу домой. А Маша на прощанье дарит Мишке  игру с карточками, а он не знает, как в нее играть. Давайте покажем Мишке, как надо играть в эту игру.

Воспитатель показывает, карточку, а дети приносят соответствующий блок.

Например:  треугольной формы, но не красного цвета и т.п.

Спрашивать у детей, какой блок они принесли.

Наконец Маша вернулась домой к дедушке и бабушке, а мишке пора возвращаться в лес.

Ребята, а вам понравилось, как мы играли?

Давайте вспомним, что мы сейчас  делали?

Кому что понравилось делать?

Саша, а что тебе было труднее всего делать?

А во что бы вы хотели еще поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.

Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...

НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на тему "Путешествие в Африку".

Конспект НОД с подгруппой детей 6-7 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в средней группе. «Проделки Бабы-Яги»

КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений(с использованием блоков Дьенеша)в средней группе.«Проделки Бабы-Яги»...