Конспект ООД с использованием ИКТ «Катя и время»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задачи:
Обучающие:
- научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев;
Развивающие:
- развивать интерес к математике, представление о времени, развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории;
Воспитывающие:
- расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.
Материал и оборудование.
- Наглядные модели всех часов страны Времени (см. рис 1)
- Изображение Деда Мороза, Времен года, братьев Месяцев.
- Наглядная модель часов с циферблатами и двумя стрелками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Конспект ООД
с использованием ИКТ
«Катя и время»
Воспитатель: Иванова Татьяна Константиновна
2018 г.
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час). Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задачи:
Обучающие:
- научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев;
Развивающие:
- развивать интерес к математике, представление о времени, развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории;
Воспитывающие:
- расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.
Материал и оборудование.
- Наглядные модели всех часов страны Времени (см. рис 1)
- Изображение Деда Мороза, Времен года, братьев Месяцев.
- Наглядная модель часов с циферблатами и двумя стрелками.
Содержание занятия.
Воспитатель. Я расскажу вам сегодня сказку о стране Времени. В ней вы повстречаетесь с жителями страны Времени: Весной, Летом, Осенью и Зимой, двенадцатью братьями Месяцами и другими жителями этой страны.
(Чтение сказки )
Катя и Время.
Катя собиралась с бабушкой на вечернюю прогулку очень долго девалась. Бабушка сказала:
- Катя, быстрее, время идет, солнышко сядет и будет холодно.
- Бабушка, а что такое время? Куда оно идет? Покажи его мне! – затараторила Катя.
- Возьми с собой мяч, - сказала бабушка, - и я все тебе расскажу.
На прогулке бабушка нарисовала на песке солнышко большое кольцо вокруг него. По этому кольцу она прокатила один раз мяч и сказала:
- Земля, на которой мы живем, это шар, похожий на твой мяч, и этот шар летает вокруг Солнца. Пролетит шар одни круг, и на Земле пройдет год. Но еще этот шар вертится вокруг самого себя – один раз повернется, и на Земле пройдет один день.
- Как интересно! – сказала Катя и до конца прогулки играла с мячом.
Вечером бабушка рассказала Кате о стране Времени:
- На воротах этой страны висят знакомы и тебе, и мне часы с цифрами, расположенными по кругу, и двумя стрелками (педагог показывает детям наглядную модель этих часов). По ним определяют время все жители этой страны. Но у каждого из них есть и свои, особенные часы.
В красивом ледяном доме живет Старик – Годовик. (Педагог показывает детям изображение Старика – Годовика (Дед Мороз).) Его еще называют Дед Мороз. На стене у него висят большие часы с одной стрелкой (показ часов Деда Мороза) (см. рис. 1.) Весь год он собирает подарки детям и, когда стрелка пройдет полный круг (показ) и остановится на елочке, он кладет свои подарки в сани, отправляется к ребятам на праздник – встречать Новый год.
Рис. 1
Неподалеку, среди берез, стоят четыре сияющих дворца, здесь живут четыре сестры. Белый, весь в алмазных серебряных блестках – дворец волшебницы Зимы. В изумрудном дворце, расписанном цветами, живет красавица Весна. Доброе лето живет в красном дворце, дворец Осени сверкает золотом.
На самой высокой башне каждого дворца красуются часы, разделенные на четыре части (показ наглядной модели часов Времен года) (см. рис 2.) И когда стрелка показывает на одну из них (на зеленую часть круга – Весну), то одна из сестер вступает в свои права. Каждая из них берет себе трех помощников – братьев Месяцев.
Рис. 2
Воспитатель. Ребята, назовите ту сестрицу, чье время наступило сейчас по этим часам. Правильно, это Весна. Каких братьев она возьмет себе в помощники? Да, это Март, Апрель и Май. (Педагог показывает изображения месяцев.)
Братья Месяцы живут в замке на берегу реки. Часто вечерами сидят они у камина, над которым висят часы, разделенные на двенадцать частей. По стрелке они определяют, когда приходит черед следующего брата. (Педагог показывает наглядную модель часов братьев Месяцев, распределяя по трое в соответствии с Времени года.) (см. рис. 3.)
рис. 3
У Старика – Годовика, четырех сестер и братьев Месяцев часы одного размера, и стрелка на них движется одинаково, различаются их часы только тем, что разделены на разное количество частей (педагог показывает детям модели всех часов). Но у каждого брата есть еще и свои часы, разделенные на части – недели (показ наглядной модели часов Месяца.) (см. рис 4.)
Рис. 4
Домик под названием Неделя, где живут семь братьев гномов, укрылся в лесу. Там живут трудолюбивые (педагог по очереди показывает изображение всех гномов) Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Часы гномиков разделены на семь частей, и стрелка на них движется быстрее, чем у месяцев (показ часов Недели) (см. рис 5.) На часах недели пройдет целый круг, а за это же время стрелка на часах Месяца всего лишь передвинется с одной части круга на следующую.
Рис. 5
По маленьким часикам, разделенным на четыре части (показ наглядной модели часов гнома Тик – Так), (см. рис. 6) определяет время их младший брат, гном Тик – Так, гном Тик – Так, который живет в чашечке цветка на опушке (педагог показывает изображение гнома Тик – Так). Посмотрев на них, он знает когда наступает утро, день, вечер и ночь. Стрелка его часов движется быстрее, чем у всех остальных.
рис. 6
На часах гнома Тик – Так стрелка пройдет целый круг, а за это же время стрелка на часах Недели передвинется только с одной части круга на следующую.
Все жители страны очень ценят и берегут время, всегда идут друг за другом, и никогда не опаздывают.
- Какая интересная сказка! Теперь я знаю, что такое Время, и тоже будет его беречь! – сказала Катя. Она быстро уснула, и во сне ей приснилась сказочная страна Времени.
Вопросы к детям.
- Для чего нужны часы? (Чтобы по ним определить время.)
- Зачем нужно знать время? (Чтобы никогда не опаздывать, планировать свои дела, одеваться соответственно времени года, знать, когда наступить день рождения, праздники и т.д.)
- Что быстрее пройдет: сутки или неделя (сутки или зима, год или весна и т.д.)
- Покажите на всех часах, как передвинется стрелка за то время, пока длится месяц июнь? (и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия ( использование детских тренажеров во время непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию).
Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"
Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...
Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Пр...
Конспект НОД "Купание куклы Кати" для детей раннего возаста с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект НОД для раннего возраста...
Конспект ООД "Правила безопасного поведения во время катания на санках, коньках и лыжах в населённом пункте в подготовительной группе». С использованием рабочей тетради.
quot;Правила безопасного поведения во время катания на санках, коньках и лыжах в населённом пункте в подготовительной группе». С использованием рабочей тетради....
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» 5.05.2023 год
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей по...
Конспект с использованием приемов мнемотехники "Времена года"
Конспект с использованием приемов мнемотехники "Времена года"...