Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» 5.05.2023 год
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, на силуэте;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
- закреплять знания основных цветов(красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание,творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.
Материалы: кукла Катя, образцы нарядных платьев, силуэт платья, гуашь, ватные палочки, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, грамзапись песни «Куколка»(музыка М. Красева)
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте станем в круг, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель:А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко, кто это выглядывает из-за тучи и заглядывает к нам в окошко? Правильно, это солнышко. Оно проснулось и заглядывает к нам в окно. Давайте сделаем большой круг, и это будет наше красивое солнышко.
Солнышко наше проснулось, и детки все наши проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки»
Светит солнышко с небес,
Да такое чистое, ясное, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Воспитатель: Дети, покажите, какие вы большие выросли? (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какие вы были маленькие.
Потягушечки, потягушечки
От носочек до макушечки.
Мы потянемся, мы потянемся.
Маленькими не останемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы устали.Давайте присядем на ковер и немного отдохнём.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто - то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду, посмотрю. К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей.
(дети здороваются)
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя!
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
Воспитатель: Посмотрите, какая Катя красивая. А какие у куклы глаза? Скажи, Поля. Правильно, у куклы синие глаза. А губки какого цвета? (красные). Маша, а во что одета кукла? Правильно, в зеленое платье. А что на ногах у куклы? Правильно, белые туфли.
Воспитатель:Вот мы и познакомились. Дети, Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.
- Что же делать? Как помочь? Ответы детей. Давайте нарисуем ей красивое платье.
Воспитатель: Дети, проходите за столы, присаживайтесь.
Воспитатель: Посмотрите, как яукрасила платье для Кати (по всему платью располагаются разноцветные круги и точки, а на рукавах разноцветные полоски).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат белые платья, которыевы будете украшать. Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, но кисточек нет, мы сегодня будем рисовать ватными палочками. У вас на столах в розетках краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.
- Возьмите в руки палочки, сначала обмакиваем палочку в желтую краску и рисуем на платье кружочки, а теперь берем чистую палочку и обмакиваем в красную краску и рисуем точки. А на рукавах рисуем зеленые полоски.(Индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.
Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте оставим ваши работы высыхать, а мы с вами пойдём немного отдохнём.
Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка и танцуют).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Рефлексия
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогали? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник и выбрать любое красивое платье.
Кукла Катя говорит: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, на силуэте;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
- закреплять знания основных цветов(красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание,творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.
Материалы: кукла Катя, образцы нарядных платьев, силуэт платья, гуашь, ватные палочки, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, грамзапись песни «Куколка»(музыка М. Красева)
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте станем в круг, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель:А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко, кто это выглядывает из-за тучи и заглядывает к нам в окошко? Правильно, это солнышко. Оно проснулось и заглядывает к нам в окно. Давайте сделаем большой круг, и это будет наше красивое солнышко.
Солнышко наше проснулось, и детки все наши проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки»
Светит солнышко с небес,
Да такое чистое, ясное, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Воспитатель: Дети, покажите, какие вы большие выросли? (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какие вы были маленькие.
Потягушечки, потягушечки
От носочек до макушечки.
Мы потянемся, мы потянемся.
Маленькими не останемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы устали.Давайте присядем на ковер и немного отдохнём.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто - то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду, посмотрю. К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей.
(дети здороваются)
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя!
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
Воспитатель: Посмотрите, какая Катя красивая. А какие у куклы глаза? Скажи, Поля. Правильно, у куклы синие глаза. А губки какого цвета? (красные). Маша, а во что одета кукла? Правильно, в зеленое платье. А что на ногах у куклы? Правильно, белые туфли.
Воспитатель:Вот мы и познакомились. Дети, Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.
- Что же делать? Как помочь? Ответы детей. Давайте нарисуем ей красивое платье.
Воспитатель: Дети, проходите за столы, присаживайтесь.
Воспитатель: Посмотрите, как яукрасила платье для Кати (по всему платью располагаются разноцветные круги и точки, а на рукавах разноцветные полоски).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат белые платья, которыевы будете украшать. Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, но кисточек нет, мы сегодня будем рисовать ватными палочками. У вас на столах в розетках краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.
- Возьмите в руки палочки, сначала обмакиваем палочку в желтую краску и рисуем на платье кружочки, а теперь берем чистую палочку и обмакиваем в красную краску и рисуем точки. А на рукавах рисуем зеленые полоски.(Индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.
Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте оставим ваши работы высыхать, а мы с вами пойдём немного отдохнём.
Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка и танцуют).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Рефлексия
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогали? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник и выбрать любое красивое платье.
Кукла Катя говорит: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: " Путешествие в космос."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...
Конспект по аппликации в младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати».
Развивать умение создавать аппликацию на бумаге....
Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»
Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому....
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...