Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Удалова Ирина Сергеевна

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:

1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.

2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООДс применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» 

Цель:

1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.

2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); карандаши цветные для родителей; презентация «Моя семья».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Для родителей: стоят столы, за столами по 3-4 родителя. На столах цветные карандаши и силуэты  кистей рук с расставленными пальцами. Задание: закрасить ладошки.

Для детей: высокие столы для работы, на них стоят фотографии семьи детей и лежат кисточки, клей и салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана.

На экране  изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №3

– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Слайд №4

– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №5 (изображение домика)

– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.)

– Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Вова или Лиза, Данил или Дана, или другие ребята.

Слайд № 6 (в домике появляется ребенок)

– Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо)

– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)

– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)

- Лиза, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.

 

Мне мама приносит 

Игрушки, конфеты, 

Но маму люблю я 

Совсем не за это. 

Веселые песни 

Она напевает, 

Нам скучно вдвоем 

Никогда не бывает.

 

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– Полина, расскажи нам стихотворение о папе.

 

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

 

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами)

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)

Катя, расскажи нам стихотворение о бабушке.

 

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

 

Физкультминутка с родителями и детьми «Ладушки».

Воспитатель: Ребята, встаньте, мы немного отдохнем, родителей тоже приглашаем отдохнуть вместе с нами. Поиграем ладошками.

 

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны.

(Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами.

(Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки

(Хлопки)

 

– Отдохнули? Садитесь на свои места.

– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– А дедушку вы тоже любите? (Да, любим.)

– Поселим его в домике? (Да, конечно поселим.)

Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)

Данил, расскажи нам о дедушке.

 

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

 

– Ребята, а давайте спросим у наших родителей, что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим)

– Лиза, расскажи о своем брате.

 

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

 

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Родителей просим присоединиться к нам. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

 

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

 

– А теперь вместе с родителями возьмите ладошки и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.

Играет музыка. (Детская песенка про семью.)

– Кто самый младший в семье? (Это я.) Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

– На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами, нашли?

– На средний палец – фотографию папы, найдите и положите рядом с мамой.

– На указательный палец – фотографию бабушки.

– Большой палец – кто это? (Дедушка) Правильно, туда фотографию дедушки положите.

– Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

 

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

 

Слово психологу.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

– Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала давайте согреем нашу группу и гостей, покажем наши красивые ладошки.

Играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх.

Что значат цвета, в которые родители раскрасили кисти рук?

Черный - это авторитарность. Люди, предпочитающие черный  цвет – загадки. Они неосознанно хотят привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересно и страшное. Если вы одеваете только черное, то это может говорить о том, что вам чего-то существенного не хватает в жизни. Таким образом, вы ограждаете себя от неприятной действительности, пытаетесь спрятаться. Лучше выходить из такого состояния. Но делать это надо не спеша, постепенно меняя атрибуты черной одежды на другие яркие цвета.

Красный – цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел. Это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же – альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает, – комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм.

Коричневый выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным цветом, коричневый отвергается наиболее часто.

Желтый символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Наибольшее предпочтение желтому цвету отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, и люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды).

Синий – цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии Такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается.

Зеленый – цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.

Приложение. Презентация к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушиная семья»

laquo;Петушиная семья»Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Расширять представление детей...

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...

Конспект ООД по познанию во второй младшей группе "Моя семья"

Тема: «Моя семья».Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».Разви...

Конспект индивидуальной беседы с родителями второй младшей группы «Тепло семьи»

        Цель: направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и  семьи, приобретение необходимых знаний в проведении развивающих игр с ребенком....